Как PR поможет бизнесу именно сейчас?
Очередные сложные кризисные времена, а это значит, что настоящие пиарщики - креативщики, в любом случае что-то придумают для продвижения бизнеса.
Мой текст адресован предпринимателям, у которых "замер" поток клиентов, у которых упал входящий рекламный трафик. "Че, блин, делать?" Если кратко - усиливать работающие каналы и подключать новые. В деталях - расскажу ниже.
Также моя статья предназначена пиарщикам и маркетологам, которых вот-вот могут уволить, потому что "режутся косты" в виду того, что "пользы никакой" и "повестка перегружена одной темой" неизвестно ещё насколько. Еще пригодитесь, ребят, если сделаете то, что написано ниже.
Пару слов об опыте пиара в кризис. Любую, вообще любую волну можно использовать, поверьте, даже негативную - в плюс. В коронакризис мы пиарили ювелирку (кулоны в виде коронавируса), общепит (бургер "омикрон"), доставку пиццы ("самый острожный курьер") и мн.др. А во время трагедии в школе мы анонсировали бронированные парты. Не факт, что вы такие смелые ходы решитесь, поэтому несколько спокойных рекомендаций как пиарщик с 20-летним опытом и основатель агентства, которое запустило больше всех в России вирусных новостей для более, чем 300 клиентов и более 3000 учеников.
Итак, предприниматели и пиарщики - внимайте, что делать в кризис, если вам кажется, что делать нечего и не для кого.
Еще секунда внимания.
Краткий ликбез в одном предложении - что такое пиар, и как он может помочь бизнесу. Потому что сталкиваюсь легким или полным непониманием этого замечательно практически безбюджетного и эффективного инструмента. Пиар - это привлечение масштабного и/или целевого трафика из СМИ, для которых вы даете в обмен вирусные инфо-поводы, контент, темы, исследования, данные - эксклюзив, одним словом. СМИ вы при этом не платите. Стало яснее? Убедил? Если нет - рекомендую мою книгу "Затоптан и забыт", ну а мы едем дальше.
- Можно и нужно провести опрос клиентов на тему их медийных предпочтений. Спросите у них, что клиенты читают, слушают, смотрят, каких персон уважают, на какие телеги подписаны. И далее выстраивайте коммуникацию только с ними - пиаровскую, рекламную - неважно. Главное, что не лезьте в СМИ, которые не читают ваши клиенты. Зачем?
- Актуализируйте тексты на сайте под анти-кризисную риторику.
- Запустите свое обучение, расскажите про свою методологию на внешнем рынке. Через обучение хорошо греются и конвертся в услуги даже самые недоверчивые клиенты. Например, мы для внешней аудитории сейчас запускаем самый мощный обучающий PR-продукт, чтобы каждый предприниматель за относительно небольшие деньги смог заработать себе несколько миллионов рублей плюсом и увеличить охват и узнаваемость как минимум в 2 раза за полгода. А для внутренней аудитории - строго наших клиентов - мы делаем обучение бизнес-спикерству, как больше и эффективнее выступать и продавать со сцены.
- Перейдите на круглосуточный формат работы. Или - наоборот, на 4-дневную рабочую неделю. В любом случае это будет и ответом на кризис и инфо-поводом.
- Сделайте заявление - как на ваш бизнес повлияла сегодняшняя ситуация. Даже если никак - это тоже новость. "На рынке подгузников - соблюдается стабильность" - это подходит.
- Обязательно проведите внутреннее совещание с клиентами, успокойте, расскажите о вашем штате - не испарился ли он после мобилизации, как вообще дела. Логично будет позвать на встречу психолога. Назвать можно и "рабочей группой" (термин маркетолога Леонида Давидюка), "поддерживающий встречей" (термин предпринимателя Влада Кушнерева), "зум-совещание" (термин бизнес-консультанта Сергея Кошечкина). Название важно, иначе соберете людей.
- Напишите статью сюда, на VC, как вы релоцировались, если вы это делали. Заметил, что такие тексты весьма сейчас популярны.
А теперь, когда вы немного познакомились с классическим PR-инструментарием, давайте расскажу про вирусные ходы. Контекст понимания этой запатентованной нами методики "взрывного пиара" отлично дополнит мой бестселлер "Хайпанем". Готовы? Точно? Тогда погнали.
- Сделайте уникальное исследование вашего сегмента рынка, проследив какие-нибудь доселе неисследованные связи. Мне зашли данные Юрия Синодова на осное анализа "Авито", что большинство продавцов машин, спешно ретировавшихся за границу - владельцы БМВ.
- Напишите в Правительство, почему именно людей вашей профессии можно и нужно оставить под бронью от мобилизации. Обязательно с обоснованием на цифрах. Не факт, что вас услышат, но заявление - хороший инфоповод.
- Создание производственных доски почета. Кого и за что туда водружать - решать вам.
Если хотите больше хайповых идей в это странное интересное время - напишите мне в любой мессенджер, дам еще несколько готовых креативов.
Всем добра. Остаюсь в России.
Спасибо автору - даёшь круглосуточную 4 дневную рабочую неделю)
Спасибо Дмитрию Медведеву и… одной крутой Российской интернет-компании.
Интересно! Однозначно взрывной пиар как инструмент будет работать всегда в умелых руках.
Точно.