Кейс TutGood: как обучение менеджеров повысило конверсию в покупку на 62%

Клиент оставляет заявку на сайте, после чего менеджер перезванивает и предлагает ему продукт: в первом звонке — бесплатный пробный урок, в следующем — платный пакет. «Индикатор» рассказывает, как увеличить конверсию, повысив эффективность работы отдела продаж, на примере EdTech-компании TutGood.

Клиент — сервис подписки на репетиторов

TutGood — сервис подписки на репетиторов по школьным предметам и дополнительным дисциплинам, например, игре на гитаре, шахматам, программированию.

Отличие сервиса от конкурентов в том, что пользователи платят не за уроки, а за минуты занятий. Это выгодно: если на решение домашнего задания ребенку потребуется всего 15 минут, репетитор не будет растягивать встречу до часового урока, а родители заплатят только за потраченные минуты.

Еще TutGood предлагает формат моментальных занятий. Это значит, что с репетитором не нужно договариваться заранее — команда сервиса подберет необходимого специалиста в течение 10 минут.

В отделе продаж TutGood работают 26 менеджеров. Они принимают заявки на бесплатное пробное занятие и на покупку пакетов от 250 до 5000 минут. Заявку на бесплатный урок клиент оставляет на сайте, а менеджер ему перезванивает. Также менеджер связывается с клиентом после пробного урока и предлагает купить пакет с платными минутами.

Задача: повысить конверсию через обучение менеджеров отдела продаж

Клиент пришел к нам в конце сентября 2021 года с задачей повысить конверсию из заявки в бесплатный пробный урок и из бесплатного урока — в продажу пакета платных минут.

На тот момент работу менеджеров не оценивали. Руководители TutGood хотели повысить эффективность их звонков, но не знали, по каким критериям оценивать работу сотрудников и как их обучать.

Клиент решил передать задачу «Индикатору», поскольку у нас большой опыт в анализе качества звонков и обучении менеджеров компаний из области EdTech.

Результат: конверсия из заявки в бесплатный урок выросла на 68%, из бесплатного урока в покупку пакета — на 62%

Во время звонков менеджеры стали отрабатывать ключевые этапы продаж. Они научились устанавливать контакт с клиентом, выявлять его истинные потребности, отрабатывать возражения, рекомендовать подходящий продукт, «дожимать» на покупку. Два раза в месяц с менеджерами работал тренер по продажам, с ним они поэтапно изучали каждый критерий эффективного звонка.

Количество продаж из лидов выросло на 62%. Качество звонков менеджеров повлияло на конверсию — новые клиенты стали чаще соглашаться пройти пробный урок.

Число продаж пакета платных минут увеличилось на 68%. После пробного урока сотрудники отдела продаж повторно связываются с клиентами и предлагают купить платную услугу. Менеджеры научились выявлять потребности родителей и презентовать продукт, ориентируясь на конкретные задачи клиента. Все это помогло им эффективнее «дожимать» клиентов до покупки, поэтому конверсия этих звонков также выросла.

Отдел продаж TutGood увеличился в 6,5 раза. В начале сотрудничества с «Индикатором» работали 4 специалиста, сейчас — 26.

Сейчас ты слушаешь звонки и понимаешь, что невозможно найти хотя бы одну претензию. Настолько качественные звонки, что сидишь и гордишься результатом труда.

Куан Фам, директор отдела продаж в TutGood

Мы научили менеджеров следовать определенным этапам продаж — не просто заучивать готовый скрипт, а придерживаться логичной структуры звонка.

Структура звонка подразумевает последовательное выполнение определенных этапов, но не жесткие формулировки. Менеджер строит диалог сам — задает вопросы, рассказывает о продукте, „дожимает“ на покупку, но при этом придерживается последовательной структуры. Соблюдение этапов продаж приводит к успешной сделке.

Наш тренер составил такую структуру и проработал с ними на практических занятиях. В результате у менеджеров сформировался навык общения с клиентом.

Ольга Фокина, аналитик проекта в «Индикаторе»
За время работы с тренером по продажам качество звонков менеджеров выросло в 1,5 раза. Эффективность звонков оценивали согласно показателю call quality rate (CQR)
За время работы с тренером по продажам качество звонков менеджеров выросло в 1,5 раза. Эффективность звонков оценивали согласно показателю call quality rate (CQR)

Сомнения клиента на старте

На первой встрече с командой «Индикатора» клиент выражал сомнения:

  • неясно, как прослушивание звонков и оценка работы менеджеров повлияет на конверсию;
  • целесообразно ли молодой компании тратить бюджет на услуги «Индикатора»;
  • поймет ли «Индикатор» специфику работы TutGood.

Мы развеяли эти страхи:

  • рассказали, что мы не просто прослушиваем звонки и ставим оценки, а обучаем менеджеров придерживаться продуманной структуры звонка и соблюдать основные этапы продаж, например, выявлять потребность клиента, работать с возражениями, доводить сделку до успешного завершения. Разницу в эффективности звонков отслеживаем и отражаем в еженедельных отчетах;
  • молодой компании нужно понимать, по каким критериям оценивать работу менеджеров и как повышать эффективность их звонков. Казалось бы, можно взять в штат специалиста по контролю качества. Но тут есть свои риски. Один человек не сможет проанализировать работу менеджеров, обучить их, а затем проконтролировать работу каждого. Мы закрываем обе проблемы. У нас уже есть методология оценки звонков, она успешно зарекомендовала себя на более чем 300 компаний. Что касается бюджета, улучшения в отделе продаж увеличивают конверсию, растет и прибыль — она покроет эти затраты. По сути, это инвестиция в развитие отдела продаж;
  • у «Индикатора» есть успешные кейсы работы с компаниями в области EdTech, которые мы показали клиенту.

Компания TutGood приняла решение подписать договор о сотрудничестве с «Индикатором» и перейти к первому этапу работы.

Шаг 1. Прослушали звонки менеджеров, провели калибровочную встречу с руководителем

Специалисты «Индикатора» вместе с руководителем отдела продаж TutGood прослушали записи нескольких звонков и обсудили дальнейшую работу.

«Индикатор» оценил работу менеджеров по десяти критериям:

  • приветствие: менеджер озвучивает полное корпоративное приветствие;
  • чистота речи: речь менеджера звучит грамотно и профессионально, ведь он говорит от лица компании, сотрудник настроен положительно, есть улыбка в голосе;
  • инициатива: менеджер проявляет заинтересованность в клиенте, вовлекает его в диалог;
  • проблема: менеджер выясняет потребность клиента, понимает, что для него важно, определяет его критерии выбора;
  • продукт: менеджер презентует продукт, его преимущества и выгоды;
  • совет: менеджер демонстрирует экспертность, дает рекомендации под потребность клиента, делится своим опытом;
  • возражения: менеджер отрабатывает сомнения клиента, приводит аргументы с позиции «польза + выгода»;
  • дожим: менеджер «дожимает» клиента на сделку — использует в диалоге побудительные фразы, подталкивает клиента к принятию решения;
  • контакты: в первом звонке менеджер уточняет и сверяет контактную информацию клиента;
  • следующий шаг: менеджер договаривается с клиентом о дальнейшем взаимодействии, оговаривает звонок в определенный день — это позволяет контролировать сделку на всех этапах.

Качество звонков оценивали исходя из показателя CQR (call quality rate). Оценка за каждый критерий ставится по трехбалльной шкале от 0 до 1. Если менеджер успешно отработал критерий, он получает 1 балл, сделал попытку отработать — 0,5 балла. Если же менеджер даже не попробовал его отработать, ему ставят 0.

В зависимости от того, на каком этапе воронки продаж находится сделка, различают типы звонков. Значимость каждого критерия зависит от типа и цели звонка. Например, в первом звонке-квалификации менеджеру важно понять потребности клиента, поэтому вес критерия «проблема» выше, чем, например, у «приветствия».

На калибровочной встрече с руководителем TutGood мы согласовали особенности оценивания по каждому критерию и строгость их оценивания.

Шаг 2. Подготовили первый отчет и выявили проблемы

Мы прослушали звонки менеджеров, выявили проблемы и подготовили первый отчет. После отчета пришли к выводу, что менеджеры TutGood неплохо справляются с тремя критериями: приветствием, чистотой речи и инициативой. Возражения менеджеры отрабатывали на 73%, но пропускали возражения «дорого» и «подумаю».

Остальные шесть показателей оказались в красной зоне:

  • при первом общении с клиентом менеджеры выясняли проблему только в 58% звонков, не задавали вопросы о задачах, которые клиент хочет решить с помощью продукта TutGood;
  • презентовали продукт в 49% звонков, начинали презентацию с дешевого пакета или увлекались описанием всех пакетов сразу;
  • проявляли экспертность, давали рекомендации в 13% случаев;
  • убедительно приглашали на пробное занятие в первом звонке, делали попытки закрытия на сделку в повторных звонках в 41% случаев;
  • только в 39% случаев уточняли и сверяли контактную информацию клиента в первых звонках;
  • редко назначали следующий шаг или вовсе завершали разговор фразой «Ждем вас на занятии».

Проблема менеджеров была в том, что в начале звонка они не выясняли, какую задачу клиент хотел решить, когда оставлял заявку, а также не задавали вопросов об успеваемости ребенка. Эта информация необходима, чтобы выявить потребности клиента, эффективно презентовать ему продукт, объяснить ценность пробного урока и отработать возражения.

Отчет у меня вызвал восторг. Очень качественный формат оценивания звонков. Сначала ты садишься c «Индикатором», обсуждаешь, какие критерии ты хочешь видеть, а потом видишь подробный отчет по каждому менеджеру. Я получал такой отчет каждую неделю и сразу видел сильные и слабые стороны каждого менеджера. Это давало понимание, как развивать отдел

Куан Фам, директор отдела продаж в TutGood
В первом отчете мы предоставили результаты анализа работы менеджеров по ключевым критериям. В красную зону попали критерии сотрудников, чья эффективность оказалась менее 60%, желтым цветом выделен средний результат — от 60% до 74%, зеленым — показатель выше 75%
В первом отчете мы предоставили результаты анализа работы менеджеров по ключевым критериям. В красную зону попали критерии сотрудников, чья эффективность оказалась менее 60%, желтым цветом выделен средний результат — от 60% до 74%, зеленым — показатель выше 75%

Шаг 3. Обучили менеджеров

Менеджеров обучал тренер — Наталия Домрачева, специалист в области продаж, HR и клиентского сервиса. Она работает более чем с 40 командами, проводит тренинги по продажам, управленческие тренинги и обучает HR-направлению.

Два раза в месяц тренер проводила практикумы. Форматы практикумов были разными — от разборов звонков и мозговых штурмов до отработки конкретных кейсов на практике по ролям «менеджер» и «клиент».

На тренингах с менеджерами проработали структуру звонка, которая подразумевает последовательное соблюдение этапов продаж, но не ограничивает менеджера готовыми формулировками. Так у клиента сохраняется ощущение общения с живым человеком, а не роботом, который задает вопросы по скрипту.

На практикумах тренер разбирал каждый критерий по отдельности. Затем менеджеры по ролям отрабатывали ключевые навыки — задавали вопросы, учились презентовать продукт, проявлять инициативу и экспертность, дожимать клиентов на покупку.

Покажем часть структуры звонка, которую сделал тренер:

Чтобы предложить подходящий продукт, менеджерам необходимо выявить истинные потребности клиента
Чтобы предложить подходящий продукт, менеджерам необходимо выявить истинные потребности клиента
Если менеджер выявил истинную потребность клиента, он сможет дать полезный совет, который вызовет доверие
Если менеджер выявил истинную потребность клиента, он сможет дать полезный совет, который вызовет доверие
С помощью наводящих вопросов менеджер побуждает клиента совершить сделку
С помощью наводящих вопросов менеджер побуждает клиента совершить сделку

Что дальше

«Индикатору» удалось обучить менеджеров отрабатывать все этапы продаж, а следовательно, повысить конверсию и увеличить прибыль клиента.

Остается научить менеджеров лучше демонстрировать экспертизу и эффективно презентовать продукты компании. На наш взгляд, по этим критериям есть куда расти.

Коротко: как научили менеджеров продавать

  1. Прослушали записи звонков менеджеров и оценили их по критериям, согласованным с клиентом.
  2. Еженедельно составляли отчет качества звонков всех менеджеров отдела продаж и каждого в отдельности.
  3. Выявили основные критерии, слабая отработка которых отражалась на конверсии из заявки в пробный урок и из пробного урока в покупку пакета минут.
  4. Вместе с тренером обучили команду менеджеров следовать этапам продаж и структуре звонков.

Этот кейс — один из примеров того, как работа «Индикатора» помогает клиентам улучшать качество разговоров и этим влияет на увеличение конверсии. Вы можете бесплатно протестировать работу «Индикатора». Наш специалист прослушает до 100 минут звонков, оценит их и представит отчет.

Чтобы узнать подробности и заказать бесплатное тестирование, напишите Роману Яланжи, CEO «Индикатора», ник в Telegram — @romawhate.

Автор — Надежда Кальчук, редактор — Илья Новиков

1313
Начать дискуссию