Онлайн-заявок на 70% больше, СРА на 30% меньше: как мы прокачали кампании в Яндекс.Директ?
Владельцы кадрового агентства «Домашний круг» пришли к нам с конкретной целью — рост трафика на 30%, онлайн-заявок через Яндекс.Директ — на 20%. Мы работали над проектом 10 месяцев. За это время трафик вырос на 50%, а число онлайн-заявок увеличилось почти на 70%. Рассказываем и показываем, как мы это сделали.
Как работают агентства?
Агентства по подбору домашнего персонала работают по принципу многопрофильных рекрутинговых компаний. Они формируют базу соискателей: нянь, гувернанток, домработниц, водителей, а потом предлагают клиентам услуги домашнего персонала.
Парадокс: если агентство грамотно подбирает персонал, то повторные заявки от довольных клиентов поступают нечасто. Например, домработница может работать в семье десятилетиями, а няня — до тех пор, пока ребенок не вырастет.
Поэтому нашему клиенту — московскому кадровому агентству «Домашний круг» — важно настроить два потока новых заявок: от специалистов, которые ищут работу, и от их нанимателей.
Задачи проекта
Мы строили стратегию продвижения с учетом специфики бизнеса, высокой конкуренции (особенно в Москве) и скромного бюджета. Вместе с клиентом сформулировали задачи проекта:
- Прирост трафика на сайт familycircle.ru на 30%.
- Увеличение CR (коэффициента конверсии) на 10%.
- Снижение отказов на 10%.
- Снижение CPA (цены за действие) на 20%.
- Рост онлайн-заявок на 20%.
Основной источник трафика на сайт — контекстная реклама. Мы решили проработать не только кампании в Яндекс.Директ, но и сайт — его дизайн, структуру, контент. Недостаточно привлечь посетителей. Важно, чтобы сайт производил правильное впечатление на клиентов и соискателей, которые на него заходят.
Нанять няню для малыша — не то же самое, что менеджера по продажам металлопроката. Домашний персонал — это люди, которых пускают в семью и которым доверяют самое дорогое. Сайт формирует первое впечатление о компании. Он должен вызывать положительные эмоции, доверие, отвечать на вопросы и снимать возражения. На таком сайте процент отказов ниже, а конверсия выше.
С чего мы начали?
На старте мы провели анализ конкурентов. Смотрели УТП, структуру, контент, семантику, анализировали рекламные кампании. Сделали выводы о том, какие объявления в этой нише работают лучше, а какие хуже.
Настроили отслеживание конверсий в Яндекс.Метрике, чтобы понимать, какой запрос ввел клиент, по какому объявлению и на какую страницу перешел, перед тем как заполнил заявку на сайте. Такая аналитика помогает найти слабые звенья — неудачные страницы, неконверсионные запросы и объявления, и перераспределить бюджет на рекламные кампании, которые приносят результат.
Провели анализ поисковых запросов. Собрали и разделили на группы семантическое ядро. Уделили особое внимание семантике по няням и гувернанткам. Кластеризовали запросы не только по профессиям (няни, домработницы, водители), но и по аудиториям — соискатели и наниматели.
Это две ЦА с разными запросами. Например, соискатель вводит в поиск ключи: [вакансии гувернантки в Москве], [няня гувернантка вакансии], [работа гувернанткой в Москве]. Клиент ищет информацию по другим запросам: [найти гувернантку], [услуги гувернантки Москва].
Существует группа универсальных ключевых фраз, например, [агентства нянь гувернанток], [няня гувернантка Москва]. Их могут вводить и соискатели, и наниматели.
Для разных аудиторий и кластеров ключей создаются отдельные посадочные страницы и группы рекламных объявлений.
Работа с сайтом
Сайт был полностью переделан. Клиент нашел подрядчика и реализовал все наши рекомендации.
Изменился дизайн, он стал эмоциональным и креативным.
Номера телефонов указаны в шапке и в нижней части страницы, есть кликабельные иконки звонка и онлайн-заявки, их невозможно не заметить. Меню стало удобным, а структура — логичной, на сайте легко ориентироваться. Под каждую услугу создана отдельная страница с контентом.
Сайт подробно описывает схему и этапы работы агентства, отвечает на часто задаваемые вопросы.
Многие агентства раскрывают ценовую политику только по телефону или при личной встрече. «Домашний круг» подробно объясняет на сайте, сколько и за что платят клиенты. Это снимает вопросы и вызывает доверие.
Наполняется страница с отзывами. Для большинства пользователей отзывы — весомый аргумент для принятия решения, особенно в таком деликатном сегменте, как найм домашнего персонала.
В результате улучшилось юзабилити сайта, снизились отказы и выросла конверсия.
Кампании в Яндекс.Директ
Мы проработали структуру рекламных кампаний в Яндекс.Директ — на поиске и в РСЯ. Предварительно проанализировали статистику старых кампаний, чтобы избежать заведомо провальных вариантов и уже на старте выстроить эффективную структуру кампаний.
Провели работу с операторами ключевых слов. Операторы помогают точнее сформулировать ключевую фразу, конкретизировать ее. Например, если не использовать операторы в запросе [работа няней], объявление будет показываться по широкому кругу фраз, например, по нецелевым запросам [работа няней без посредников], [работа няней авито]. Операторы помогают отсечь нецелевые фразы, зафиксировать количество, порядок, форму слов.
Проанализировали потребности, ожидания потенциальных клиентов, выявили значимые факторы при принятии решения. Например, выяснили, что клиентов в первую очередь интересует опыт работы, квалификация персонала, отзывы. На основе этой информации мы сформулировали уникальные торговые предложения (УТП). Под каждую группу ключевых фраз написали объявления с указанием УТП. Настроили кампании в Яндекс.Директ на поиске и в рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Запустили ретаргетинг с условием подбора аудитории, что позволило показывать объявления только целевым пользователям. Например, тем, кто уже заходил на сайт. Такую аудиторию сложно охватить с помощью ключевых фраз. Ретаргетинг помогает нацелиться на нужных пользователей, получить дополнительный трафик, поднять конверсию, снизить цену за действие.
Провели A/B-тестирование объявлений. Такое тестирование помогает выбрать самые удачные и эффективные форматы и креативы.
Настроили корректировки ставок по полу, возрасту и устройствам. Корректировки позволяют с помощью коэффициентов менять ставки в зависимости от конкретных условий. Например, автоматически повышать или понижать ставки объявлений на десктопе.
Что еще мы делали?
- Тестировали десятки гипотез, чтобы улучшить эффективность рекламных кампаний и их показатели.
- Каждую неделю обновляли минус-слова и анализировали эффект.
- Проводили анализ и отключение неэффективных площадок в РСЯ.
- Работали со ставками, тестировали разные стратегии.
- Расширили семантическое ядро при помощи среднечастотных и низкочастотных фраз. Такая работа помогает найти запросы с минимальной конкуренцией.
- Подключили динамическую кампанию, чтобы показывать объявления по максимальному количеству ключевые запросов.
- Постоянно мониторили эффективность и отслеживали CPА (стоимость действия) по каждому запросу.
Результаты
И вот что получилось в итоге:
- Трафик на сайт вырос на 50%.
- CR (коэффициент конверсии) увеличился на 25%.
- Отказы снизились на 20%.
- CPA (цена за действие) — на 30%.
- Количество онлайн-заявок выросло на 68%. Это в разы больше, чем было запланировано на старте.
Сравните графики конверсий «до» и «после».
Октябрь 2021 года — 25 конверсий:
Август 2022 года — 42 конверсии:
В рамках сбора NPS-статистики клиент оценил работу команды «Пиксель Плюс» на 10 баллов из 10 и выразил благодарность за эффективную настройку и ведение кампаний в Яндекс.Директ.
Выводы
- В высококонкурентной тематике при небольшом бюджете стандартные настройки рекламных кампаний не работают. Тестирование гипотез, анализ и небанальные решения — наше все.
- Работа с семантикой и оптимизация ключевых фраз — важнейший этап работы и позволяет не только постоянно улучшать эффективность рекламных кампаний, но и сегментировать аудиторию в случае, если заявки через сайт оставляют и соискатели, и клиенты.
- Нужно тестировать все возможные виды рекламных кампаний и настроек. В этом кейсе хорошо сработало подключение автотаргетинга в РСЯ и включение динамической кампании.
- Чем понятнее и удобнее сайт для пользователя, тем выше конверсия.
- И философское — если реальность превзошла ваши ожидания, значит, вы выбрали правильного подрядчика.
я правильно понял: посещаемость 70 чел в день?
Здравствуйте! Нет, трафик увеличился на 70%. Каким образом у Вас получилось 70 кликов в день?
да, не туда посмотрел) 300 чел в день Но это разве много?