Лучшие работодатели России — кто они?
А самое главное, кто их определяет и по каким критериям.
Маркетинг ли это, или полезная для рынка труда информация.
Как сотруднику выбирать «свою» компанию. И есть ли сейчас в этом смысл.
Начнем по порядку. В настоящий момент проходит сбор заявок в два крупнейших рейтинга компаний
Четвертый год подряд Forbes работает над рейтингом лучших работодателей России. Его основное отличие в том, что это не исключительно HR-премия, нов методологии оценки значительную часть занимает блок вопросов, связанных с экологическим следом компаний-участников. Распределение веса в оценке: «Корпоративное управление» (10%), «Экология» (40%) и «Сотрудники и общество» (50%).
2. Рейтинг HeadHunter – один из самых авторитетных рейтингов работодателей России, который составляется на основе трех ключевых метрик:
- Эффективность деятельности HR-подразделения
- Уровень вовлеченности сотрудников компаний
- Мнение соискателей
В проекте участвуют компании из всех отраслей и регионов страны. Например, в 2021 году в финал Рейтинга вышли более 750 компаний из 20 отраслей.
Результаты в рейтингах зависят от выбора экспертного жюри, а также открытого голосования.
При этом отсутствие в рейтинге не говорит о компании ничего плохого: просто она не подала заявку. То есть, чтобы попасть в оценку, нужно волеизъявление от работодателя. Маленькие компании, например, обычно не фокусируются на этом, а привлекают к себе гибкостью и рекомендациями.
При этом, бренд работодателя и его присутствие в рейтингах, дает более объективное представление о реальных условиях труда, корпоративной культуре, ценностях. Это некий гарант стабильности, что стало еще более важным в 2022 году.
Forbes планирует оценивать работодателей по следующим критериям в разделах:
Для корпоративного управления ими станут гендерное и возрастное разнообразие сотрудников, цифровизация процессов, стратегия простым языком, работа с рынком и контрольная среда (кодекс корпоративного управления, политика в области управления рисками).
В рамках пункта «Сотрудники и общество»: обучение, социальная поддержка, отпуска, дмс, доп вознаграждения, уровень зп, безопасность труда, благотворительность, инфраструктурные инвестиции и текучесть.
Особенность этого года — главным при оценке взаимодействия компании с сотрудниками стало то, как решаются их насущные проблемы: развитие направления заботы о психологическом состоянии, корпоративное волонтерство, задачи по сохранению штата и уровня зарплаты,помощь в подготовке к выходу на пенсию.
По сравнению с проработкой остальных пунктов «Экология» на первый взгляд кажется просто данью моде. Однако всё не так просто — имеется в виду расширенная ESG-повестка.
пометка для объяснения ESG: Environmental, Social, and Corporate Governance - Экологическое, Социальное и Корпоративное управление.
В данной области существуют и свои рейтинги, например,
Рейтинг RAEX-Europe, который определяет ESG-лидеров среди 155 российских компаний в 12 ключевых отраслях российской экономики по 200 параметрам, или
Национальный ESG-рэнкинг среди 75 российских промышленных компаний.
Очевидно, что эта повестка особенно актуальна в промышленных и сырьевых отраслях, где экологическая безопасность производства важна как с точки зрения воздействия на окружающую среду, так и для здоровья сотрудников. ESG-повестка должна закрывать не только проблемы ответственности бизнеса, как, например, понижение давления и утечки на «Северном потоке» или нефтепроводе «Дружба», уже принесшие ущерб эко-структуре, но и локальные проблемы на местах: в этом случае стоит вспомнить города присутствия крупных предприятий, где сотрудники не только работают, но и проживают постоянно со своими семьями.
Также здесь можно обратить внимание и на работу с социальным направлением (благотворительным) в моногородах и градообразующих предприятиях. Эковолонтерство, субботники, облагораживание парков и скверов формируют сейчас образ и репутацию компании компании.
Публичное открытое присутствие сейчас даже для небольших компаний становится крайне важным (в особенности ценно оно и от лица руководителей). Как в открытом инфополе, так и во внутреннем контуре.
Все знают про развитую корпоративную культуру в IT, но сейчас мы наблюдаем, что даже традиционно закрытые сферы — такие как металлургия, нефтегазовая и химическая промышленность, активно развивают внутрикорпоративное взаимодействие. Они развивают свои телеграм-каналы и тематические страницы, а крупные компании даже запускают собственные соцсети для сотрудников. Такие уже существуют, например, у Норникеля, НЛМК и Русала.
Round также участвует в этом процессе. Пересмотрев возможности нашей площадки, мы понимаем, что платформенное решение позволяет компаниям минимизировать текучку кадров и наращивать мощности корпоративной культуры. В условиях нестабильности для бизнеса работа над существующим ресурсом, позволяет усилить человеческий капитал.
Мне, например, очень откликаются слова вице-президента по кадрам Группы НЛМК Михаила Архипова: «Именно сотрудники позволяют компании добиваться поставленных целей и устойчивых результатов, а компания, в свою очередь, помогает им непрерывно развиваться и становиться лидерами».
Каким бы в моменте многое казалось неважным и незначительным, но жизнь состоит из рутинных решений. И именно по тому, как работодатель ежедневно ведет диалог с обществом, строится представление о нем. #премия #рыноктруда #бренд #коммуникация