Разбор сайта: программа лояльности в Telegram-боте
Три простых способа увеличить конверсию на сайте любого сервиса.
Привет, меня зовут Роман Романов, я эксперт по смысловой упаковке бизнеса. В прошлой статье я рассказал, как получать в 2 раза больше клиентов за те же деньги, и предложил бесплатно разобрать ваши сайты. Сегодня хочу поделиться ключевыми идеями из одного такого разбора.
Проект — программа лояльности в Телеграм-боте
Идея сервиса в том, что покупателю не надо носить с собой карту лояльности, ни физическую, ни виртуальную. А всё, что нужно, — назвать на кассе последние цифры номера телефона. При этом на стороне кафе всё реализовано максимально просто — через Телеграм-бот, который подключается за минуту.
Сейчас мы не будем разбирать сайт целиком, только главный экран. Обычно доработка главного экрана — это те самые 20% действий, которые дают 80% результата.
Шаг 1. Делаем предложение адресным
Сейчас оно довольно абстрактное. Всё, что мы знаем о продукте, — это программа лояльности. Но непонятно, на какой бизнес она рассчитана. По идее это может быть и кафе, и магазин, и клиника.
Когда вы стремитесь быть всем, то заканчиваете ничем.
В этом случае у потенциального клиента, возникает вопрос: «А подойдёт ли это решение в моей ситуации?». Приходится разбираться и додумывать или просто уходить к конкурентам, у которых всё понятно.
Здесь нам нужно выделить основной сегмент целевой аудитории и направить предложение именно на него, отказавшись от всех остальных.
Чем уже предложение — тем лучше.
В нашем случае продукт рассчитан в основном на кофейни. Соответственно, об этом и нужно сказать на главном экране, чтобы клиент сразу понял — «это для меня».
Например: «Увеличьте продажи в кофейне на 30% благодаря программе лояльности в Телеграм-боте».
Шаг 2. Визуализируем продукт
Обычно на сайтах сервисов нет нормальных визуализаций. Это либо бесполезные иконки, либо абстрактные картинки, которые создают визуальный шум и никак не помогают донести до клиента ценность продукта.
Так и в нашем примере — на главном экране стоковое изображение, которое можно встретить на любом сайте, так или иначе связанном с бизнес-тематикой. Такая картинка не несёт в себе никакого смысла, можно её убрать, и ничего не изменится.
Единственная задача визуализаций на сайте — усилить смыслы, которые мы доносим через текст.
В нашем случае продукт — это сервис, который легко продемонстрировать. Как минимум, показать, как выглядит интерфейс скриншотом. А в идеале — сделать скринкаст и сразу показать принцип работы сервиса.
Но это ещё не всё. Можно показать интерфейс и принцип работы, но этого будет недостаточно. Сайт получится сухим и безжизненным. А мы должны сделать так, чтобы он вызывал эмоции.
Поэтому на главный экран нужно добавить человека. Это может быть основатель, который расскажет о проекте в видеообращении, или представитель целевой аудитории, который просто вызовет симпатию.
Шаг 3. Упрощаем целевое действие
Сейчас мы сразу предлагаем подключить сервис, а это сложно. Очевидно, что ни один посетитель сайта, который пришёл сюда впервые, не будет сразу нажимать на кнопку «Подключить». Сперва ему нужно разобраться в продукте и понять, подходит он ему или нет.
Чтобы выбрать подходящее целевое действие, нужно понять, какая истинная потребность у потенциального клиента.
В нашем случае вряд ли его конечная цель — подключить программу лояльности. Потому что это всего лишь инструмент.
На самом деле он хочет повысить лояльность клиентов, чтобы в конечном счёте увеличить продажи. Поэтому в качестве целевого действия мы можем предложить консультацию, на которой расскажем, как это можно сделать с помощью нашего сервиса.
Например: «Запишитесь на консультацию и узнайте, как увеличить продажи в вашей кофейне на 30% уже в следующем месяце».
Это легко и бесплатно.
Отзыв на разбор от автора проекта
Запишитесь на бесплатный разбор своего сайта
Узнайте, как увеличить конверсию и получать в 2 раза больше клиентов при том же рекламном бюджете.
Записался и с интересом и нетерпением жду разбор ) сайт делал сам 10 лет назад