Персонализация vs А/Б тестирование. Топ 5 вариантов применения
Разберем особенности применения каждого из инструментов оптимизации в зависимости от постановки задачи и ожидаемого результата.
Для начала давайте разберемся в чем разница между этими инструментами.
А/Б тестирование служит для поиска единого наиболее оптимального пользовательского опыта, а Персонализация в свою очередь пытается максимизировать таргет (или ключевую метрику) путем динамического выбора оптимального пользовательского опыта для каждого пользователя.
Для многих типов задач персонализация дает наилучшие результаты, но у A/B-тестирования все еще есть свои варианты применения:
Предположим вы хотите максимизировать количество пользователей, которые оценивают ваше приложение в App Store при показе формы с отзывом. Одним из факторов, который может способствовать успеху, является время показа формы: показываете вы её, когда пользователь открывает ваше приложение в первый, второй или третий раз? Или вы подсказываете форму, когда пользователи успешно выполняют определенные задачи: построение маршрута, прохождение уровня и др.? Идеальное время скорее всего будет зависеть от каждого пользователя: некоторые пользователи могут быть готовы оценить ваше приложение прямо сейчас, в то время как другим может потребоваться больше времени.
Оптимизация времени вашего запроса обратной связи является идеальным сценарием использования для персонализации:
- Оптимальная настройка, вероятно, отличается для каждого пользователя.
- Успех легко измерим с помощью аналитики.
- Изменение UX, о котором идет речь, несет мало рисков, что вам вероятнее всего не нужно рассматривать компромиссы или проводить ручную проверку.
Продолжу освещать тему “Персонализация и а/б тестирование”. Буду благодарен вопросам по теме, а также предложениями о чем стоит подготовить следующий материал.
Комментарий недоступен
Спасибо за коммент. Принято