Как за сутки запустить чат-бот доставки еды через Telegram
Опыт холдинга Chief Group в продвижении ресторанных услуг через ситуативный маркетинг
В субботу, 17 ноября, в блоге Артемия Лебедева появился гневный пост о том, что он не смог заказать себе еду домой — курьерские службы сервисов доставки были перегружены. «Пельменей сварю», — в итоге решил известный дизайнер и бизнесмен.
В ответ на это ресторанный холдинг Chief Group (в его состав входит ДжонДжоли, Bottoms Up, Pesto Cafe, Meatless) решил пошутить, и в инстаграм-аккаунте Chief Group появился вот такой пост:
В посте от 18 ноября была только доля шутки: к тому моменту команда, моментально согласовав с клиентом подход, уже запускала чат-бот @Ch1efBot. И все для того, чтобы блюда из сети Chief Group можно было заказывать, не выходя из Telegram.
Как удалось реализовать кейс?
За доставку блюд из сети Chief Group отвечают как известные всем агрегаторы доставки, так и собственная служба Chief Delivery. У своего сервиса многофункциональная диспетчерская служба, 80 фирменных автомашин со встроенной системой спутниковой навигации, 100 курьеров с GPS-устройствами, приложение, но возможности заказать еду через мессенджер не было. И мы взялись за дело. Why not?
К существующей платформе Chief Delivery и сайту https://ch1ef.ru был добавлен функционал чат-бота @Ch1efBot. А дальше началось самое интересное. Чтобы связать заказ с CRM времени не хватало, поэтому в первый день чат-бот был запущен в ручном режиме, с персональным модератором. Заказы падали в специальный чат, откуда менеджер их забирал, прозванивал и связывался с рестораном.
В понедельник за работу взялась команда программистов, которые занимаются поддержкой сайта и приложения. Благодаря их вовлечению заявки из чата в этот же день стали попадать в CRM-cистему. Тут же были обнаружены баги, из-за которых периодически не подгружалось меню, не был указан город или номер телефона, но в конце тестового дня все ошибки были устранены.
После его ночного диалога Артемия Лебедева о сложностях доставки еды в Москве, упоминание чат-бота группы ресторанов был бы весьма актуален.
Понимая, что на наш провокационный пост в Инстаграм Артемий Лебедев скорее всего не отреагирует, мы все равно честно выдержали 24 часа ожидания и только потом запросили прайс на размещение платного поста о чат-боте Chief Group в Telegram-канале Лебедева.
После выхода рекламы реакция читателей была моментальна! Анонсирующий пост посмотрели 67 000 пользователей, из которых всего 1100 человек установили бота себе.
Команда была счастлива: меньше чем за 24 часа удалось запустить проект и наладить работу чат-бота @Ch1efBot
Комментарий клиента:
Не достаточно быть хорошим сервисом в оффлайне, важно давать такой же высокий уровень поддержки клиентов в digital-пространстве. Наше решение запустить чат-бота доставки еды в Телеграм канале в ответ на пост Артемия Лебедева — это новый шаг ситуативного маркетинга. Если раньше было достаточно классно пошутить в рамках актуального события, то сегодня важно предоставить сервис на боль пользователя. Маркетинг завтрашнего дня — это именно решение брендом проблем конкретных людей. Мы это делаем уже сегодня.
Короткие тезисы о том, что нужно, чтобы быстро сгенерировать ситуативный продукт:
- отслеживать тренды и посты лидеров мнений;
- понимать конъюнктуру рынка, что сейчас актуально и какая конкуренция здесь;
- гибкость команды, как клиентской, так и агентской. Агентство должно оперативно подготовить идею продукта и презентовать её клиенту, клиент должен быстро принять ответственность и согласовать релиз полуфабриката ;)
Ответы на вопросы ниже упростят вам согласование и дадут зеленый свет на публикацию:
- Текущий креатив дополняет существующую экосистему проекта;
- Что решает бренд в данном контексте?
- Отвечает ли сущность и тональность общей коммуникации бренда?
- Создан ли прототип на основе бренд-бука или технической базе клиента? Чем больше общих пунктов, тем больше шансов, что креатив будет согласован и приживется.
Разработали, согласовали, запустили – молодцы, но . что сделать, чтобы о вашем ситуативе узнали пользователи?
- Используйте инструменты таргетированной рекламы;
- Сотрудничайте с блогерами;
- Анонсируйте релиз на популярных платформах или в читаемых пабликах;
Как измерить эффективность проделанной работы?
- Базовое, это измерение уникального охвата, насколько ваш анонс набрал больше просмотров, нежели обычный контент;
- Лайки, Шейры, Комментарии — как показатель отклика на рекламную кампанию. Здесь измеряем как статистические данные, так и фактические, по тональности ответов.
- Упоминание лидерами мнений, затронул ли пост разбалованные сердца лидеров мнений, легко ли вовлекаются, как из аудитория относится к вашему продукту, если вы купили пост за деньги?
- Попали ли вы хоть в одно СМИ со своей новостью?
В нашем же случае при ситуативном запуске коммерческого продукта мы считали количество регистраций в чат-боте, количество совершенных заказов, финальных оплат и процент новых пользователей в базе доставки.
Будущее за чат-ботами в мессенджерах, ведь пользователи ленивы и не хотят уходить за пределы своих уютных социальных сетей и желают получать привычный им сервис в удобном месте. Запуск чат-бота для CHIEF GROUP стал вторым крупным запуском чат-бота для меня лично, первого чат-бота я запускала в рамках агентства Grape для клиента Туборг, можете почитать кейс здесь: https://www.possiblegroup.ru/en/works/tuborg-watwasdat
В 2016 году реклама в пабликах ТГ была очень дешевой и редкой, поэтому конверсии в проекте #watwasdat зашкаливают, в отличии от рекламы, которую мы размещаем в 18 году. Сегодня чтобы добиться таких же результатов по конверсиям нужен бюджет на промо не менее 600 000 рублей. Сейчас пользователи ТГ пабликов уже разбалованы рекламой и для того, чтобы получить хорошую обратную связь необходимо не просто запустить продукт, но и грамотно его интегрировать в текущий контент автора канала, чтобы не вызывать негативной реакции подписчиков, как это вышло с рекламой у Арсения Лебедева.
Статистика проекта:
— реализация 24 часа
— просмотры 67 500
— новых пользователей бота 1174
— заказали еду 23 раза
— оплат через чат-бота 10
— сумма заказов 14 580
Команда проекта:
Денис Пузанов, директор smm-продакшена LikesShares
Валерия Стародумова, PR-директор
Марина Смирнова, контент-редактор
Елизавета Проскурина, smm-специалист
Татьяна Мирошниченко, арт-директор проекта
Алексей Парначёв, разработчик чат-бота