Как с помощью чат-бота на 90% автоматизировать марафон на 2000+ участников?
Рассказываю, как чат-бот помог на 90% автоматизировать онлайн-марафон с домашними заданиями и начислением баллов, которые потом можно было обменять на призы в онлайн-магазине
Клиент
En+ Group – мировой лидер по производству низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии.
Коммуникационное агентство АГТ-Сибирь – группа компаний, которая занимается продвижением проектов и мероприятий. Они работали с Тинькофф, Coca-Cola HBC, Amway, YOTA, Газпром и др.
Немного о проекте
Ежегодно компания En+ Group проводит Волонтерский проект «360», в рамках которого был создан экологический марафон. Число участников проекта с 2012 года по 2022 год превысило 100 000 человек, волонтеры за это время собрали 4000+ тонн мусора, высадили 1400+ деревьев, удалили 160 кв.м. наскальных надписей.
Главная цель онлайн-экомарафона – привлечь интерес аудитории к Волонтерскому проекту «360» и дать возможность всем желающим внести свой вклад в экологию планеты.
С какой проблемой столкнулись?
До 2022 года проводили онлайн-экомарафон через email-рассылки, участники получали экологические чек-листы на почту и самостоятельно выполняли задания. Среднее число участников - 70 человек.
Получается, что это не самый эффективный способ. С участниками сложно коммуницировать + отправив чек-лист, они уходят в свободное плавание.
Мы выяснили основной запрос, и он звучал так: «С 2022 года было принято решение протестировать для проведения онлайн-экомарафона чат-бот. В течение 21 дня он должен регистрировать участников, отправлять задания и начислять за их выполнение баллы, которые можно будет обменивать на призы в магазине ВКонтакте. Нужна простая механика, которая позволит обработать до 100 человек».
Какой результат получили?
Нам удалось на 90% автоматизировать онлайн-марафон. Благодаря чат-боту, со всеми задачами справлялся один куратор. Когда количество участников, сдавших задания на проверку, превышало 500-600 человек, то подключался второй куратор.
Когда я узнал о том, что всего 2 человека справлялись с таким количество участников, то сильно удивился..
Из того, что ребята делали вручную – проверяли домашние задания, отвечали на вопросы участников, обрабатывали заказы и вносили их статус в Google Таблицы.
По окончании марафона получились следующие цифры:
1. Количество посетителей бота – 2000+ чел.
2. Количество регистраций – 1400+ чел.
3. Количество активных участников – 450-750 чел.
4. Количество кураторов на проекте – 1-2 чел.
5. Ежедневно чат-бот обрабатывал до 10 000 сообщений
Причем надо отметить, что активность с первого дня и до конца марафона почти не снизилась.
Для регистрации на марафон было необходимо заполнить форму в чат-боте: ФИО, номер телефон, электронную почту и город проживания. Мы смогли сегментировать участников по городам и разослать им приглашение принять очное участие в акции.
На этом этапе по цифрам не могу сказать. Но сам факт наличия такой возможности 100% позволяет привлечь дополнительных участников в офлайне. Также сейчас в базе чат-бота 1400+ активных пользователей, с которыми можно взаимодействовать и приглашать на мероприятия в любое время.
Как пришли к результату и какие сложности преодолели?
Шаг 1. Созвонились, определились с задачами и функционалом чат-бота + обговорили стоимость и подписали договор
Шаг 2. Совместно составили техническое задание и приступили к работе
Шаг 3. Собрали первую часть чат-бота с формой регистрации и запустили таргетированную рекламу
Шаг 4. Пока люди регистрировались, мы доделывали оставшуюся часть схемы и наполняли ее контентом
Шаг 5. Настроили учет баллов и личный кабинет
Шаг 6. Обучили кураторов, как работать с платформой SALEBOT
Шаг 7. Сдали готовый чат-бот и запустили онлайн-экомарафон
Шаг 8. В течении 21 дня сопровождали проект, устраняли недочеты и постоянно дорабатывали
В целом, как таковых проблем во время онлайн-марафона не возникло. Единственное никто не ожидал, что участников будет так много. Кураторы не справлялись с таким объемом, поэтому пришлось в процессе дорабатывать бота.
Ребята не успевали переносить вручную баллы из бота в онлайн-магазин, поэтому много людей задавали вопрос «Где мои баллы?» 😁
В общем мы быстренько это дело поправили: подключили автоматическое начисление баллов на счет в онлайн-магазин.
Какими функциями по итогу обладал чат-бот?
1. Регистрация участников
Таргетированная реклама во ВКонтакте в течении марафона не останавливалась, поэтому наш бот ежедневно продолжал регистрировать людей. При этом участник начинал марафон не сначала, а с того дня, в который он зарегистрировался.
2. Виртуальный счет
В среднем 400-500 человек ежедневно отправляли свои домашние задания на проверку. В случае, если участник выполнил задание верно, то ему начислялись баллы, который зачислялись на общий виртуальный счет и передавались в онлайн-магазин группы ВКонтакте. Их можно было обменять на призы.
3. Система проверки домашних заданий
Использовали внутреннюю CRM-систему от SALEBOT. Настроили два столбца «Сдали ДЗ» и «В работе». Провели онлайн созвон с кураторами, познакомили с функционалом, записали подробный видеоурок + письменный чек-лист.
4. Определение часового пояса участника
Во время регистрации уточняли часовой пояс, чтобы каждому участнику задания приходили в 9:00 утра, а напоминание в 20:00 вечера.
5. Учет и фиксация всех данных в Google Таблице
В реальном времени, все данные из формы регистрации, активности участников фиксировались в Google Таблицах.
Далее добавил несколько примеров работы нашего чат-бота во ВКонтакте 🔻
Основные функции продемонстрировал, теперь можно и отзывом поделиться 🙂
Отзыв клиента
Он получился громадным, но информативным 🔻
Со своей стороны, хочу поблагодарить компанию за то, что доверились и выбрали нас в качестве подрядчика. Выполнять сложные проекты круто, но еще круче быть частью большого движения, которое стремится принести в наш мир что-то хорошее.
Надеюсь статья получилось интересной – спасибо всем, кто дочитал 🔥
Что дальше?
Хотите узнать, как с помощью чат-бота лучше прогревать аудиторию, повысить конверсию воронки, удешевить стоимость заявки, обработать бесконечное количество трафика и увеличить выручку на проекте? 🙂
Жмите сюда 👉🏻 УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
*Компания Meta признана экстремистской организацией