Что такое PR, с чем его едят. И... почему это не маркетинг?
Я за базу и за основы.
Без знания основ невозможно использовать современные маркетинговые и PRинструменты. Зная основы их можно легко адаптировать
Фишки меняются основы и база остаются
Ориентируясь на своих друзей и клиентов предпринимателей я увидела, что многие не понимают что значит все таки эти для кого-то зловещие слова «маркетинг» и «PR»
Вообщем, в этой статье нет фишек, чисто база.
PR это простыми слова создание известности хорошим делам компании, а также формирование и использование общественного мнения с целью улучшения репутации компании и расширения*.
PR от англ. Public Relations, что переводится как «общественные отношения».
PR это по-русски «связи с общественностью».
Маркетинг это процесс формирования идеи какого-либо определенного продукта, его упаковка, передача в руки публики.
Это действия по подготовке продукта, размещения его на «рынке» таким образом, чтобы добиться максимального объема сбыта и максимальной отдачи.
Предназначение маркетинга – создавать желание и спрос. И получать лиды прямо сейчас.
PR же формирует мнение о компании и делает так, что рекламные кампании конвертируются лучше.
пример.
Здесь я привожу один и тот же пример всем и все в 99% соглашаются.
Вам нужны ботиночки для ребенка. И вот 2 рекламных объявления где-то в сети вам всплывают. Идентичные модели, плюс минус одинаковая цена, состав все как вы хотели. Высокая конкуренция.. знакомая ситуация? И тут вы вспоминаете, что на прошлой неделе на бизнес портале вы читали интервью с собственником с одной из компаний. В нем он рассказывал, что прежде, чем отдать в массовое производство любую модель обуви они проходят одобрение ведущего ортопеда Европы. А о второй компании вы ничего не знаете, кроме вот этого объявления. Кого вы выберете?
Статья ничего не продавала. В ней не было ничего о ботиночках за 3500 тыс руб только до 8 декабря. В ней рассказывалось о подходе к работе компании. Такая статья это PR. Она формирует мнение и снижает ваши расходы на рекламу и увеличивает ее конверсию и ROI.
И в PR есть свои инструменты для достижения этих целей.
*собрала определение из работ американского автора