Что бизнесу нужно сделать в Telegram?
Сначала пользователи перестали смотреть ТВ, затем ушли из Email, SMS переписка "почила в бозе", зарубежные соцсети запретили - все это привело к бурному росту мессенджера Telegram. Давайте рассмотрим на примерах, что нужно сделать вашей компании в Telegram чтобы не отстать от конкурентов.
Инструменты доступные бизнесу в Telegram: каналы (аналог блога компании), группы (чат подписчиков), боты (могут почти все).
Группа или канал в Telegram? Отдаю предпочтение группам, это живое общение, пользователи сами "генерируют" контент и его обсуждают (правда нужно тратить время на модерацию).
Чем больше подписчиков, тем больше клиентов, группы это такой аналог Email рассылки ("прогрев", доведения до покупки).
В Telegram есть несколько методик привлечения подписчиков для своей группы, как "белые" (реклама) так и "серые" (парсинг/инвайтинг).
На рынке есть специалисты "инвайтеры" (не путать с "авитологами" 😂) которые найдут в Telegram конкурентов, "спарсят" пользователей, "заинвайтят" в ваши группы, тут целый мир - биржи аккаунтов, специальное программное обеспечение.
Рекламу можно покупать как официально через Telegram Ads, либо как в старые добрые время в инсте - находить владельца, договариваться по стоимости и времени публикации.
Компании использует группы для публикации своей информации через ботов, например проект "Перевозка24" в свои группы (порядка 40 тысяч подписчиков) транслирует заказа которые публикуют на сайте. Как видно на скриншоте, кроме самой заявки есть две кнопки "Посмотреть контакты" - ссылка ведет на сайт, для просмотра нужно пройти регистрацию, вторая кнопка "Настроить уведомления" - ведет в бот сервиса, где пользователь может настроить уведомления по своему городу (в данном случае это тоже регистрация для сервиса).
Для продвижения можно использовать и "внутренние резервы" - поставить ссылку на сайте - подпишись на рассылку (уже на Telegram, а не Email).
Еще из внутренних возможностей: SMS уведомления пользователям после регистрации, с рекомендацией - "подпишись на бота".
Да, не очивидный, но удобный вариант использовать группы для "посева" своих роликов в Ютубе (после публикации ролика есть время нагнать просмотры), после публикации из группы будет рост просмотров.
Теперь давайте немного поговорим о ботах, тема большая и сложная, есть несколько платформ типа "Ботмаве" или "Пазлбот", но мне больше нравится "Ботсайт" (быстрое решение для маркетолога), рассмотрим ее здесь.
Вот пример ботсайта в Telegram, который позволяет получать лиды и вести переписку с клиентом.
Чтобы не быть голословным расскажу кейс использования бота для компании. За пару пять минут делаем сайт (рекорд на сегодня - 43 секунды). Далее создаем метку, и размешаем ссылку в паблике по нашей тематике. В ботсайт идет трафик посетителей, видно от куда они пришли.
Еще более интересна аналогия с Яндекс.Метрика - достижение целей. Можно отслеживать не только от куда пришел посетитель, но и действие, что он заполнил форму заказа (тогда станет понятно какие паблики приносят клиентов, а не посетителей).
Самое главное что дает Telegram, это возможность сразу переписываться с пользователями. То, что на сайтах 96% пользователей просто уходят, тут они доступны.
Вход в мир Telegram не затратен (например ботсайт - бесплатная платформа), очень быстро можно увидить результат (примерно как с контекстной рекламой), что так важно бизнесу и маркетологам.
P.S. подписывайте на мой блог в Telegram: