Адвент-календарь: нестандартный инструмент, который дает вау-эффект малому бизнесу

Малый бизнес почему-то не любит использовать инструменты, которые применяют большие бренды — не знает как это делать и не хочет пробовать. Плюс на это просто нет времени: собственник бизнеса часто и швец, и жнец, и на дуде игрец. А между тем, разнообразить классические работающие способы продвижения и брендинга совсем не помешает.

Сегодня я хочу рассказать про классный инструмент, который почти не используюется в малом и среднем бизнесе. Это адвент-календари. Он не только может быть инструментом брендинга и увеличения лояльности клиентов, но и отличной воронкой продаж, которую вы сами настраиваете. Круто? Да! А еще и очень красиво!

Волшебным пинком и вдохновением для написания этой статьи стал замечательный материал коллег. Они рассматривали адвент-каленадари с другого ракурса, советую к прочтению!

Что такое адвент-календарь?

Адвент-календари распространены в католических странах и являются популярным атрибутом предновогоднего времени. Чаще всего их делают в форме коробки/домиков с 24-31 окошками, чтобы считать дни до Рождества и Нового года и каждый день радоваться небольшому подарочку.

Примеры адвент-календарей

Косметические бренды просто обожают адвент-календари, они традиционно очень красивые и продуманные. При этом, только бьюти-тематикой календари, конечно, не ограничиваются.

Важные условия:

  • Ценность календаря должна превышать его цену
  • Должен быть хорошо продуман путь клиента, его “путешествие” по календарю

Как правильно разработать брендовый адвент-календарь?

Никаких «правильных правил» нет. Это неклассический инструмент маркетинга, поэтому правила тут придумываете вы (хотя и в классических инстурментах креатив приветствуется). Нет никакой четкой технологии: сколько дней/месяцев сделать, когда и при каких обстоятельствах открывать окошки, использовать его до или после Нового года – все это придумываете только вы! Я покажу один из вариантов, который кажется мне достаточно конверсионным с точки зрения клиентов и хорошо работает на бренд.

Разбор одного из вариантов адвент-календаря для малого и среднего бизнеса

Разберу пример разработанного мной адвент-календаря для салона красоты в Москве.

Дано: в салоне есть типичные для рынка услуги (маникюр, педикюр, реснички-бровки, массаж лица, парафинотерапия) , а также продаются косметические продукты – скрабы, кремы, свечи.

Срок использования календаря: 12 месяцев (то есть в нем 12 окошек) , открывать по 1 подарку в месяц после Нового года.

Условия: подарок можно использовать только в том месяце, в котором он запечатан (например, в окошке "март" спрятан подарок "массаж лица в подарок к любой процедуре”, значит, этот подарок можно получить только в марте). И, конечно, 1 подарок можно использовать только 1 раз.

Варианты наполнения адвент-календаря:

  • бесплатная флагманская услуга (маникюр)
  • весомая скидка на услугу (50-70%)
  • электронная или аудио-книга, интересная целевой аудитории салона (например, “К себе нежно” Ольги Примаченко)
  • мини-свеча или крем
  • услуга в подарок к услуге (массаж воском дополнительно к маникюру)
  • промокод/подарок от партнера
  • лекция от эксперта, актуальная для ЦА (”Техники самомассажа для лифтинга и тонуса кожи”)
  • скидка за посещение с другом

Воронка адвент-календаря

Что значит «сделать воронкой продаж» адвент-календарь? Я советую очень хорошо продумать порядок подарков. Клиент будет пользоваться услугами в определенном вами порядке, а значит нужно тщательно продумать его путь и выстроить его в свою пользу.

💡 Пример: Январь — бесплатный маникюр. Февраль — реснички в подарок к услуге. В прошлом месяце уже был сделан маникюр, его явно пора обновить, и тут еще и подарок. Значит сразу + оплата флагманской услуги, и формирование привычки заодно. Март — месяц для подарков подругам, а значит хорошо бы предложить подарок на двоих с подругой. Например, скидка за парную процедуру или подарок за рекомендацию. Логика, я думаю, понятна.

Почему адвент-календари – классная идея для бизнеса?

Новый год, пожалуй, самое урожайное время с точки зрения бизнеса – продается почти все, особенно, если это связано с подарками. Разработав такой календарь, вы:

  • Получаете клиента на долгий срок (о том, на какой срок я советую делать календарь – рассказала выше, но можно делать и на 14-25-31 дней) .
  • Получаете большую прибыль, не перегружаясь клиентами здесь и сейчас
  • Спойлер: не каждым подарком клиент воспользуется, что явно для вас выгодно
  • Повысите узнаваемость бренда, если ваш календарь подарят другу, и, скорее всего…
  • Можете получить нового клиента (см. пункт выше)
  • Знакомите клиента с другими продуктами/услугами, которыми он раньше не пользовался
  • Сейчас мало кто из конкурентов использует этот инструмент, “шанс снять сливки”
  • Создаёте привычку взаимодействовать с брендом на протяжении года, постоянно находитесь в “поле зрения” киента

А главное, адвент-календари применимы почти к любой нише бизнеса: одежда, розничная торговля, почти любые виды услуг. За одним только исключением: календари не очень вписываются в B2B и B2G. Но для этих сегментов есть куча других инструментов.

Надеюсь, было полезно!

66
11
3 комментария

Блин, а прикольная тема, однако. Жаль, что найти толковую РПК для изготовления - та еще задача.

1
Ответить

Еще вот примерчик нашла адвента: https://bombora.ru/happydecember23/
Тут механика игры "Поиск предметов", прикольно ребята геймифицировали

1
Ответить

вы осторожно с ссылкой на https://vc.ru/marketing/519389-skazka-marketing-kak-brendu-oformit-cifrovoi-advent-kalendar
там в статье рассказ про "WWF России", которая признана нежелательной организацией...

Ответить