Как увеличить конверсию из вебинара в покупку в несколько раз
Привет, vc.ru! Сегодня мы покажем один из способов, как сделать вебинар инструментом заработка, а не сливом бюджета.
Как выглядит стандартная вебинарная воронка глазами потребителя? Человек увидел рекламу, заинтересовался вашим предложением, перешёл по ссылке на лендинг, зарегистрировался на бесплатный вебинар, посмотрел вебинар, заинтересовался основным продуктом и купил. Но это при идеальном раскладе.
А что, если человек не пришёл на вебинар? Или пришёл, но недосмотрел и пропустил часть с оффером? Вебинары дослушивают всего ± 10%, а что с оставшимися 90%?
Они получат рассылку, которую после вебинара спикер делает всем, кто зарегистрировался. Рассылка будет для них непонятна, а оффер непривлекателен. В итоге основной продукт не куплен, а 90% бюджета израсходовано впустую.
Хорошая новость. Эту проблему можно решить.
Решение
Представьте, что вы можете автоматически отслеживать, был человек на вебинаре или нет, когда он ушёл и видел ли оффер.
Тогда вы сможете выстроить воронку для каждого из этих случаев, сделать предложения более индивидуальным и увеличить конверсию в целевое действие после вебинара в несколько раз.
Что вам понадобится для того, чтобы настроить отслеживание посещения вебинара
- Настроить GetCourse;
- Настроить BotHelp;
- Создать контент для каждого сегмента аудитории вебинара;
- Наслаждаться результатом.
1. Настройка GetCourse
Шаг 1. У вас должен быть создан продукт.
Важно, что этот продукт должен быть с нулевой ценой, для которого заказы при заполнении формы перед вебинаром будут создаваться и завершаться автоматически.
Для того чтобы создать продукт, зайдите в раздел «Продажи» — «Продукты» — «Добавить продукт». Дайте ему название. Стоимость предложения должна быть равна 0.
После сохранения продукта на вкладке «Предложения» откройте созданное предложение (его название совпадает с названием продукта) и убедитесь, что чекбокс «Завершать заказ автоматически при получении оплаты» активен.
Мы это сделали для того, чтобы для этого предложения заказы автоматически переходили в статус «Завершён».
Шаг 2. Создайте и настройте сам процесс и его логику.
Создайте процесс в разделе «Задачи» —«Процессы».
В настройках созданного процесса в разделе «Массовое создание задач» выберите пункт «Отключено». Этот процесс потом будет запускаться автоматически из формы регистрации перед вебинаром.
Создайте логику процесса, добавив блок «Операция» и указав в нём:
— имя блока;
— тип операции «Вызвать URL»;
— что он должен работать по Заказу;
— в настройках блока выберите метод «POST»;
— в графе URL вставьте эту ссылку:
https://gc.bothelp.io/callback?email={object.user.email}&phone={object.user.phone}&order_status={object.status}&offers={object.offers}&domain_name={%Ваш домен в Bothelp%}
Зачем эта ссылка?
С помощью неё GetCourse отправляет данные о подписчике и его заказе в BotHelp, чтобы бот мог выполнить проверку условия.
В этой ссылке указываются необходимые данные о подписчике и его заказе:
- email — почта подписчика. По ней BotHelp находит конкретного подписчика в своей базе. Обязательное поле
- domain_name — название вашего кабинета в BotHelp. По этому полю BotHelp понимает, в каком кабинете искать подписчика с такой почтой. Обязательное поле.
- phone — телефон подписчика. Необязательное поле.
- order_status — статус заказа подписчика. Обязательное поле.
- offers — номер предложения, для которого подписчик оформил заказ. Обязательное поле.
ВАЖНО! В графе domain_name вместо текста {%Ваш домен в Bothelp%} укажите домен вашего кабинета в BotHelp.
Сохраните блок, добавьте в «Завершение процесса» и протяните связи между блоками.
Итоговый процесс должен выглядеть вот так:
Шаг 3. Создайте вебинар.
После создания вебинара в настройках выберите пункт «Ссылка для зрителей» и скопируйте полученную ссылку. Потом её нужно будет добавить в настройках формы регистрации.
Шаг 4. Создайте форму регистрации для входа на вебинар.
В разделе «Сайт» — «Страницы» добавьте новую страницу, перейдите в её редактор и добавьте стандартный блок «Обычная форма».
Перейдите в её настройки и в раздел «Обработчик формы» добавьте следующие действия (в таком же порядке):
- «Авторизовать пользователя»
- «Создать заявку/заказ»
- «Запустить процесс по заказу»
- «Переадресация»
В действии «Авторизовать пользователя» укажите «Частичная авторизация».
В действии «Создать заявку/заказ» укажите нулевое предложение, которое было создано для проверки посещения вебинара. Обязательно активируйте чекбокс «Не дублировать заказы с одинаковым содержанием».
В действии «Запустить процесс по заказу» укажите процесс, который был создан ранее. Активируйте чекбокс «Запускать повторно, если задача по этому заказу уже запускалась».
В действии «Переадресация» укажите ссылку на вебинар, который вы создали. Сохраните форму и опубликуйте изменения на странице.
Готово! Вы можете отправлять ссылку на страницу с формой своим подписчикам для входа на вебинар.
!ВАЖНО! Если подписчик уже авторизовался в GetCourse, то перед вебинаром ему не нужно будет заново заполнять форму — она заполнится автоматически. Но если он перейдёт на вебинар с другого устройства, то повторно авторизоваться через форму всё же придётся.
2. Настройка воронки в BotHelp
Тут всё просто. Создайте прогревающую цепочку писем, отправляйте полезный контент, вовлекайте читателя.
В день старта вебинара запланируйте несколько сообщений с напоминанием о старте в разное время: утром, за несколько часов, за 5 минут до старта и спустя 10 минут от начала вебинара с помощью «Задержек».
После начала вебинара поставьте «Условие» с отслеживанием статуса заказа в GetCourse, укажите ID нулевого предложения и статус заказа «Завершён».
Осталось только установить переходы из «Условия» по веткам «ДА» и «НЕТ» на разные шаги, и сформировать свою воронку для тех, кто был на вебинаре и тех, кто не был.
Базовая ветка с проверкой посещения вебинара будет выглядеть так:
Благодаря этому инструменту, можно выстраивать персональные отношения с каждым клиентом, достигать желаемых показателей и превосходить их.
А можно пойти дальше и сегментировать посетителей вебинара на тех, кто видел основную часть с полезным контентом или нет, или видели контент, но не видели оффер и автоматически отправлять каждому сообщения с релевантным контентом.
Подробную инструкцию подключения проверки посещения вебинара вы можете найти в нашей «Базе знаний».
Вот и всё. Удачных запусков!
в закладки!
Спасибо! Рады, что материал был полезен.
Люблю схемы)
Спасибо! Мы тоже)
Дополню, вместо {%Ваш домен в Bothelp%} пропишите ваш домен без скобок, например: …&domain_name=pinigin
Александр, спасибо за уточнение.
Спасибо за подробную схему!