Рэпер, сантехник, продавец: комик Александр Гудков в рекламных кампаниях «Яндекса», Mercedes и других брендов
Креатив прокомментировали представители агентств Publicis Groupe в России и Geometry.
Российский комик Александр Гудков часто снимается в рекламе. Редакция vc.ru собрала примеры кампаний с его участием и предложила агентствам Publicis Groupe в России и Geometry прокомментировать эти работы. По их словам, успех рекламы с Гудковым заключается в том, что он знает свою аудиторию и умеет договариваться с брендами о шутках, которые обычно никто не пропускает в эфир.
Новогодний ролик Publicis Groupe для клиентов
Группа агентств Publicis Groupe в России сняла ролик для клиентов, в котором Гудков танцует в костюме с леопардовым принтом и читает рэп об услугах компании.
Так Publicis Groupe рассказала об объединении креативных и медийных агентств в сервисную платформу. Теперь группа агентств оказывает весь спектр маркетинговых услуг.
После объединения креативных и медийных агентств мы впервые поздравляли клиентов как Publicis Groupe в России.
В ролике мы хотели объяснить, в чём смысл этого объединения. Новый год — не время для самопрезентации, поэтому мы выбрали самоиронию. Мне было приятно, что Володя Ткачёв с коллегами и Саша Гудков — все к своим ролям отнеслись весело и согласились участвовать.
Снимали всё по правде — в рабочее время в офисе в самую горячую предновогоднюю пору, когда у всех артистов просто вал дел. Процесс шёл быстро и весело. Надеюсь, удалось передать это настроение в ролике.
Дмитрий Хрусталёв, Александр Гудков и Алла Михеева в рекламе «Тинькофф банка»
В рекламе кредитной карты рассрочки «Тинькофф Банка» Дмитрий Хрусталёв не может расплатиться за платья Аллы Михеевой с помощью карты рассрочки. Тогда Хрусталёв оформляет карту «Тинькофф Банка», которая работает и как кредитка, и как карта рассрочки, и покупает одежду.
Александр Гудков сыграл продавца магазина одежды.
Гудков в рекламе сервисов «Яндекса»
Александр Гудков — создатель YouTube-проекта «Лига плохих шуток», юмористического батла, в котором участники рассказывают друг другу плохие шутки. В начале каждого выпуска шоу появляется рекламная интеграция с брендами.
Курьер доставил Гудкову заказ от «Яндекс.Еды» в глухом лесу
Сервис «Яндекс.Еда» и YouTube-канал «Лига плохих шуток» сняли ролик, в котором Гудков в одиночестве поёт и танцует в лесу, когда ему приходит доставка еды. Гудков удивляется, как курьер отыскал его в глуши, и съедает свой обед. Потом курьер подвозит Гудкова в город на электоросамокате.
Рэп и свадьба в рекламе «Яндекс.Такси»
Рекламная интеграция «Яндекс.Такси» и «Лиги плохих шуток» построена на несоответствии. Машина «Яндекс.Такси» с низкой подвеской едет под рэп — зритель ожидает, что из неё выйдет группа рэперов, но вместо этого из машины спускается невеста и её семья. А Гудков вылезает из багажника.
Так сервис продемонстрировал вместительность своих автомобилей.
Гудков разговаривает с «Алисой» во время велопрогулки
В видео комик просит «Алису» найти песню для «стремительной» поездки на велосипеде. Она находит, а позже помогает Гудкову опознать по фотографии Ивана Урганта и Семёна Слепакова.
Стилизация русской народной сказки от Mercedes-Benz
В видео Гудков в роли Ивана Дурачка садится в Mercedes к ведущему YouTube-шоу Comment Out Владимиру Маркони. Они едут в Зеленоград, но по дороге ссорятся, и Маркони высаживает Гудкова из машины.
Саундтреком к видео стала русская народная музыка.
Александр Гудков делает талантливую рекламу, но сам формат не новый. Рекламные спецпроекты и нативные интеграции существуют и в печатных изданиях, и в ТВ-передачах, и на популярных сайтах.
Главное — создать рекламу, близкую к интересам аудитории, и не дать зрителям промотать рекламный блок. Секрет успеха роликов Гудкова в том, что у него прекрасное чувство абсурдистского юмора, он знает свою аудиторию и умеет договориться с брендами об определённых свободах в подаче рекламного материала.
Реклама для «Алисы» демонстрирует продукт в фирменном стиле Гудкова. Реклама Mercedes-Benz необычнее: тут весёлый сюрреализм, на который создателям ролика пришлось пойти, чтобы вставить серьёзный и премиальный продукт в свой несерьёзный формат. Хочется похвалить даже не Гудкова, а бренд-команду Mercedes за смелость.
Гудков-сантехник в рекламе Profi.ru
В рекламе Profi.ru жена зовёт мужа смотреть выпуск «Лиги плохих шуток», но тот разбирается с засором в ванной и не может отвлечься. Тогда ему на помощь приходит Гудков в роли сантехника на час из Profi.ru и предлагает всем заняться своими делами — передать ему проблему в ванной, а супругам — посмотреть выпуск YouTube-шоу.
Юмор становится всё более злободневным и коммерчески востребованным. Хорошая шутка удачно вписывается в короткие хронометражи OLV-роликов, а узнаваемый медиаперсонаж легче добивается расположения зрителей.
Гудков — представитель нового поколения юмористов, вышедших из КВН. Он автор и исполнитель в одном лице, способный «продать» практически любой креатив и создать виральный контент.