Рост ROI на 229% в нише по продаже твердотопливных отопительных котлов
Мы, borevich.agency°, занимаемся performance-маркетингом для отделов продаж. В этом кейсе рассказываем о повышении эффективности работы рекламной кампании с компанией Metal Fach Россия.
С чем к нам пришел клиент
Metal Fach Россия — это филиал польской производственной компании с локализацией производства твердотопливных котлов в России. Рекламные кампании были запущены во всех популярных системах: Яндекс.Директ и Google Ads, ВКонтакте и MyTarget. Если каналы по контекстной рекламе были хорошо проработаны и давали положительный ROI, то каналы таргетированной рекламы запускались не системно и требовали внимания.
Над чем нам предстояло работать
Перед нами встали две основные задачи:
оптимизировать текущие каналы — повысить ROI
найти и протестировать новые гипотезы получения лидов с CPL не выше 1700 руб.
Основными KPI в нашей работе стали количество лидов и СPS (cost per sale).
KPI мы получали каждый месяц от штатного маркетолога компании.
В метрику CPS мы вшили не только затраты на маркетинг, то есть классический CPO, но и стоимость обработки одной заявки менеджером отдела продаж, то есть прямые затраты на трафик плюс затраты на обработку заявки, так как если в одном канале 100 заявок закрываются суммарно после 4 часов переговоров, а в другом через 2 часа при той же конверсии, то нельзя считать, что второй канал такой же эффективный. Затраты на обработку таких заявок выше. При оптимизации ориентировались на показатель ROI и CPS.
Также важным критерием работы стал баланс заявок между всеми каналами привлечения лидов. Одно из причин расставания заказчика с предыдущими подрядчиками как раз был факт, что они приводили лиды с тех, каналов, с которых было их проще всего привести, чтобы закрыть свой KPI, при этом закрывая глаза на качество лидов и конверсию в продажу.
Для нас важно соблюдать баланс: 80% лидов из «качественных каналов» и 20% лидов из «каналов со значительной долей некачественных заявок».
Под условными названиями «качественные» и «некачественные» каналы понимались:
контекстная реклама и ретаргетинг — качественные заявки,
таргетированная реклама и лиды с квиза - каналы с некачественными лидами.
Критерий качества определялся прежде всего теплотой лида и конверсией в продажу:
Так, например, конверсия в продажу из таргетинга — 3-5%, а из контекстной рекламы — 11-14%, в зависимости от посадочной и самого канала.
А цикл сделки — 28-39 дней из таргетинга и 21-25 дней из контекста — то есть лидам из таргетинга требовалось больше времени для принятия решения и они сложнее «шли на контакт».
Подключили таргетинг в социальных сетях: ВКонтакте и MyTarget
Понимая, что в социальных сетях люди не ищут напрямую наши товары, то вести их на интернет-магазин не было никакого смысла. Для таргетинга выбрали:
лендинг с предложением фиксации скидки и ограниченным действием акции
квиз для подбора отопительного котла
Само собой подключили и ретаргетинг, но о нем речь пойдет дальше. Сейчас про холодную аудиторию.
Во ВКонтакте протестировали 10 вариантов кампаний, здесь наилучшей связкой оказался таргетинг по ключевым словам с посадкой на лендинг. Средняя стоимость лида — 1269 руб.
Что пробовали:
таргетинг по интересам — брали все, что мог предложить нам ВК и потенциально близкое к теме. Полное отсутствие результата.
look-alike на посетителей сайтов (в течение 30 дней) и клиентов (купившие за последние 90 дней). Также полное отсутствие результата.
динамический ретаргетинг на тех, кто был на основном сайте интернет-магазина. По этой кампании получили очень слабые результаты - крайне мало показов и соответственно 0 конверсий. Поэтому решили отказаться.
контекстный таргетинг по ключам. Здесь использовали: смежные запросы по другому виду отопительного оборудования, горячие запросы по нашему виду оборудования, «околотематические» запросы, которые предполагают, что человек потенциально может быть заинтересован и в нашем оборудовании: строительство домов, строительство скважин, колодцев и прочее.
По итогу лучшие результаты дали кампании с контекстным таргетингом по горячим запросам. Именно на них мы и сосредоточились.
Примеры объявлений, показавших лучшие результаты (запускали до всех нововведений про 20% текста, caps lock и прочее):
В MyTarget протестировали 16 кампаний, но по итогу мы полностью отказались от этого канала, так как он давал совсем мало результатов и все это было не выгодно. Средняя стоимость лида — 1494 руб.
Здесь рекламные кампании были созданы по такому же принципу как и ВКонтакте. Также лучший результат дали кампании с контекстным таргетингом по горячим ключам.
В целом, если говорить о площадке, то она давала нам очень мало лидов. При этом цена их была выше чем с ВК на 28,6%. И если смотреть дальше на наши ключевые метрики ROI и CPS - они также были провальны на этой площадке: ROI ушел в минус и CPS выше допустимого на 35,7%. Поэтому после 3-ех месяцев теста от этой площадки мы полностью отказались.
Отдельно проработали ретаргетинг
Отдельно мы решили уделить большое внимание ретаргетингу - ловим всех, кто не оставил заявку ни на одном из наших посадочных, во всех возможных местах 😉
Вот такая по итогу у нас получилась карта ретаргетинга:
Средняя стоимость лида с ретаргетинга, в том числе с неудачными тестами - 1942 руб.
Новые гипотезы
Совместно с клиентом сформировали несколько новых гипотез с точки зрения подхода к рекламным кампаниям:
Для ретаргетинга не давали снова «выбирать» или какую-либо скидку, а предложили сразу самый топовый продукт — котел, который является флагманом продуктовой линейки, стал выбором пользователей 2020 года и закрывает потребности 73% покупателей.
Для этого создали отдельный лендинг с подробным рассказом о модели и настроили таргетинг во всех системах (Яндекс, Google и ВКонтакте).
К сожалению, эта идея провалилась — при общих затратах в 25 000 рублей мы не получили ни одного лида.
Применить модель «подборщиков» — по примеру автоподборщиков. Здесь также создали отдельный ленд. При затратах в 27 000 рублей на ретаргетинг мы получили всего 6 лидов. Цена лида в 4 500 рублей — достаточно высокая для нас, тем более с ретаргетинга. Поэтому от этой идеи мы тоже отказались.
Ежемесячная оптимизация
Для оптимизации ключевых показателей (ROI и CPS) ежемесячно анализировали все ключевые метрики рекламных кампаний через систему сквозной аналитики Roistat и выделяли для себя то, над чем предстоит работать. Здесь все достаточно стандартно и никакой магии — определили для себя (точнее для бизнеса) верхнюю границу ключевых показателей и резали все, что выходило за рамки:
ключевые слова и/или группы ключей
объявления или кампании
посадочники
Делали это итерационно, чтобы понимать влияние от наших изменений.
К оценке новых рекламных кампаний и каналов приступали не ранее чем через 3 недели после ее запуска, так как средний цикл сделки в тематике — 21 день.
Изменения в отделе продаж
Мы не остановились только на анализе рекламных кампаний, но копнули и дальше — а кто и как обрабатывает лиды. И наткнулись на интересную картину — кто-то из менеджеров очень хорошо справлялся с лидами из контекста, а вот с лидами из таргета плохо, а кто-то наоборот. Или же с одной посадочной страницы кто-то закрывал лиды, а кто-то не мог.
Увидев эти цифры в отделе продаж, пересмотрели процесс распределения лидов по менеджерам, а также процесс обработки лидов с отдельных каналов.
За 6 месяцев работы получили
на 53%
на 229%
Динамика по дополнительным метрикам:
на 27,3%
в 2,5 раза
На чем мы сосредоточены сейчас
В целом и мы, и заказчик довольны теми результатами, которые у нас получилось достичь за первые 6 месяцев работы друг с другом, и сейчас мы поддерживаем CPL на уровне 1700 - 2100 рублей. Но всегда есть куда расти и что улучшать. Поэтому сейчас мы ставим новые совместные с клиентом цели на следующие сезоны:
Формирование и ввод новых метрик для оценки маркетинга и его влияния на бизнес. Потому что введенный нами показатель CPS не всегда объективен и корректно измерим.
Масштабирование канала контекстной рекламы в Яндекс.Директ.
Выход на новый рынок — Беларусь и Казахстан.