Как прошёл год? Это было динамично!
2018 запомнился нам бумом динамических форматов в Facebook. Недвижимость, e-commerce, финансы: все приводили в порядок свои Pixel и заполняли товарные каталоги (фиды) в Facebook. Это два необходимых условия для запуска динамического ретаргетинга. Без каталогов сегодня никуда: и новый формат Instagram Collections не создашь, и нашумевшие Shopping-тэги не добавишь. Последние, кстати, только начинают появляться у российских рекламодателей.
Еще один тренд 2018 года – персонализация рекламных креативов.
Рекламодатели постепенно отходят от видео с котиками в качестве универсального креатива для любого таргетинга. Бренды готовы выделять всё более узкие сегменты по интересам и плейсментам и создавать персонализированную видеорекламу.
Instagram Stories – это лидирующий плейсмент 2018 года.
Stories становится всё более популярным у пользователей и скоро обгонит по просмотрам традиционную ленту Instagram. Реклама здесь все еще дешевле, чем на других площадках Facebook, а потенциальный охват больше.
В 2018 году у брендов появилась возможность запускать рекламу Carousel в Instagram Stories. Сначала открыли три полноэкранных эпизода, идущих подряд (как и в органических историях). Теперь можно запускать вплоть до 10 карточек в горизонтальном формате.
Новый тип объявлений Promote для Stories для продвижения в Stories постов из ленты позволяет набрать больше просмотров.
Увеличилась максимальная длина видео в Stories. Теперь это 60 секунд вместо 15.
Что еще нового в 2018?
1. Facebook Attribution – новый сервис аналитики от Facebook – вышел из беты. Он показывает путь клиента как в экосистеме Facebook, так и на сторонних площадках.
2. В январе запустили WhatsApp Business с контактной информацией в профиле, статистикой и быстрыми ответами на типовые сообщения.
Проект действительно можно назвать социально значимым, ведь он призван не только найти владельцев для животных из приюта, но и изменить негативное отношение к ним со стороны общества, сломав существующие стереотипы.