Как вернуть пользователя, который считает, что у вас отвратительный сервис
4 кейса клиентоориентированности от финансового маркетплейса «Выберу.ру»
Когда проект фокусируется на интересах аудитории, забота о клиенте прослеживается во всем: дизайне сайта, голосе бренда, но ярче всего — в общении со службой поддержки. Если вы искренне стремитесь помочь, бережете чужое время, можете удивить и поднять настроение, в плюсе будут все — и потребители, и компания.
Как это выглядит на практике, — рассказывает Юлия Деньгина, директор по продукту «Выберу.ру», на примере четырех кейсов из финансовой отрасли. В конце вас ждет история о пользователе, который назвал наш сервис отвратительным, но потом передумал.
#1 Ответить за банк — не вопрос
Старайтесь помочь каждому человеку по максимуму, даже если задают не совсем «ваш» вопрос. Это хорошая возможность расположить к себе «случайных» пользователей, которые плохо знакомы с брендом.
Нам часто пишут, чтобы узнать, как связаться с каким-либо банком. Так как «Выберу.ру» — это финансовый маркетплейс, на сайте есть справочная информация по всем банкам. Из-за этого он высоко ранжируется в поиске по информационным запросам вроде «позвонить в Альфа-банк», и люди вместо сайта банка попадают к нам. Вопросы из серии «Как мне связаться с банком?» или «Как мне получить справку в банке?» поступают довольно часто.
Хотя подобные вопросы и не связаны напрямую с услугами маркетплейса, стоит выйти за общепринятые рамки и потратить немного времени — объяснить, по какому номеру звонить и куда лучше написать.
Даже если человек не собирается сейчас оформлять заказ, он может вернуться в будущем или посоветовать сервис своим друзьям или коллегам.
#2 Фиксить баги в реальном времени
Делайте все, чтобы решать технические проблемы как можно скорее. Для этого можно создать специальный чат службы поддержки, куда специалисты будут присылать входящие жалобы на работу сайта. У нас такой чат 24/7 мониторит менеджер и мгновенно подключает программистов, если найдена критичная ошибка.
Вот пример, когда случился сбой в одном из основных функционалов сайта: пользователь хотел подать заявку на кредит в два банка, но форму отправить не получилось. На исправление бага ушло четыре минуты. За это время техподдержка сообщила о проблеме, менеджер поставил задачу разработчикам, а те все починили и проверили.
Скорость ответа, как скорость загрузки сайта, — сильно влияет на лояльность аудитории. Не дайте клиенту возможности уйти к конкурентам, старайтесь решать все вопросы «здесь и сейчас».
#3 Выступать экспертами в своей области
Будьте готовы консультировать на любую тему, которая касается сферы деятельности проекта или около нее. Покажите, что у работников компании огромный багаж знаний. Это особенно важно в финансовой сфере, где множество непонятных законов, и каждый день что-то меняется.
Нас часто спрашивают о курсах валют, налогах, ипотечных ставках и советуются по правилам финансовой грамотности — например, как сэкономить или не попасть к мошенникам. Каждый специалист службы поддержки подкован в этих вопросах, следит за новостями и может поддержать диалог.
Мы даем ссылки на статьи в новостном разделе, в которых понятным языком разбираем финансовые вопросы. Это дает преимущество и пользователю, и компании: человек получает подробный ответ, а мы — дополнительный целевой трафик.
#4 Извлекать пользу из ошибок
Старайтесь видеть точки развития в каждой ситуации, даже в случаях, когда пользователи недовольны сервисом. Негативный фидбэк следует ценить, ведь своевременный сигнал может помочь найти серьезную проблему и быстро ее исправить.
В этом кейсе пользователь заполнял заявку на полис ОСАГО для двух водителей, а форма передала данные только об одном.
Мы начали проверять и увидели баг, который не выявили при тестировании — после ввода второго водителя данные не сохранялись. Нам очень повезло, что пользователь указал на такую нестандартную ошибку. Чтобы его отблагодарить, мы самостоятельно оплатили ему полис с верными данными водителей.
Оплаченный за счет компании полис — это маленькая цена за финансовые риски, которые могли бы быть в будущем. А также за клиента, мнение которого изменилось с «никому не советую» на «буду всем рекомендовать».
Выводы
В финансовой сфере работать с лояльностью не так просто — не каждый же месяц человек берет кредиты или ипотеку. Но практика показывает, что крепкие и долгосрочные отношения выстроить можно иначе — ориентироваться на потребности клиентов, а не только на продажи.
Общайтесь и отвечайте на все вопросы, которые поступают в службу поддержки, помогайте советом в сложных ситуациях, не бойтесь признавать ошибки и обращать их в свою пользу — пользователи это запомнят и обязательно вернутся.
Альфа банк надо было назвать Альф банк" такой же тролль.
Закрвыристые, долгие и нуднные тропы бота перемежаются саркасиической Let my People go... и после 5-6 проигрыша начинаешь понимать, что ждать придется столько де, сколько Моисей водил евреев по пустыне. попытался, было, оформить заявку, но куда там... моего населенного пункта вообще нет в списке. чудеса. в конце концов мне ответил (по моему субъективному ошущению) только что проснувшийся оператор. но ничего не смог поделать с географической дырой.
Итог: Сервис как то не очень. Возвращаться нет желания.
Здравствуйте!
Когда большая нагрузка, увы, не всегда быстро можем ответить.
Сейчас обучаем чат-бота самостоятельно ответить на ещё большее количество вопросов.
Это сократит время ожидания.
У меня совершенно другой опыт. Не спорю, что в чате могут отвечать долго, но в ВК например проблем никогда не было. Уже привыкла со всеми проблема бежать и писать туда) Ну а бот отключается одним словом "Оператора".
"Как вернуть пользователя, который считает, что у вас отвратительный сервис" сказать, что отвратительный он и ничего не понимает
думаете, вернется?)
Статья хорошая, интересная, но только в последнем примере увидела, как клиент был недоволен сервисом, а стал доволен. В остальных клиент изначально не недоволен сервисом, так что заголовок статьи к ним не подходит :)
Инна, спасибо большое!) Да, мы сделали заголовок на основе последнего кейса — очень уж он нам самим понравился)