Как провести ЧЕРНУЮ ПЯТНИЦУ в своем бизнесе: 5 советов предпринимателю
24 ноября стартует ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА (ЧП). Каждый год для одних ЧП становится инструментом увеличить продажи, а для других - ошибкой. Как провести ЧП с выгодой для бизнеса, кому Черная пятница подходит, а кому нет - в этой статье.
Первое, что нужно усвоить - ЧП должна принести вам прибыль ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Думать, что продажа новым клиентам в ноль или в минус окупится за счет повторных продаж - ошибка.
В Черную пятницу люди максимально ориентированы на цену, а не на ценность.
Как показывает мировая практика, клиенты черной пятницы не возвращаются покупать на стандартных условиях.
Поэтому, если решили провести Черную пятницу - зарабатывайте деньги, вы бизнес открывали для этого.
Выгодные модели проведения ЧП:
Товарный бизнес:
1. продажа популярного товара в больших объемах.
Вы падаете в наценке, но объем компенсирует вам это падение и дает прирост в объеме продажи самое главное - чистой прибыли.
Рассчитайте уровень скидок и объем продаж так, чтобы математика сложилась в вашу пользу.
2. продажа неликвидного товара, растоваривание склада.
Здесь вы не столько зарабатываете, сколько высвобождаете деньги и площади. Для этих целей ЧП тоже отлично подойдет.
Услуги:
1. продажа автоматизированных услуг, не требующих ручного труда.
Например: софты, подписки, клубы.
2. продажа любых услуг в ситуации простоя работников.
Если сейчас люди кукуют без клиентов, конечно можно провести Черную пятницу и загрузить
ЧП подходит не для всех видов бизнес и не для всех видов товаров/услуг.
Товарный бизнес:
Если ваш товар ограничен на складе и вы можете продать складской запас без больших скидок - продавайте без ЧП, она вам не нужна.
Какой смысл терять деньги ради всеобщего хайпа?
Услуги:
Если вы продаете услуги, хорошенько подумайте - как у вас с загрузкой?
Если загрузка плотная уже сейчас - не имеет смысла ставить ЧП - вы не увеличите объем продаж, а просто потеряете прибыль.
Также рекомендую хорошенько подумать надо проведением акции тем, кто продает очень дорогие услуги, треубующие вовлеченности клиента на этапе предоставления.
Речь идет о различных видах консалтинга и наставничества.
Если вы сделаете большую скидку - рискуете привлечь в работу маломотивированных людей, с которыми будет или очень сложно работать или попросту не получите результата.
В таких случая можно провести ЧП давая не скидку, а дополнительные плюшки/услуги/сервисы.
Как продвигать ЧП?
1. рассылки емейл/вотсап по клиентской базе
2. обзвон отделом продаж или колл-центром
3. ретаргетинг в РСЯ (поисковые сервисы Яндекс), ВК: когда вы настраиваете таргет по емейлам и телефонам.
4. реклама в яндекс директ на новых клиентов
5. яндекс и гугл карты, доски объявлений
6. парсинг баз в телеграм + рассылки по новым клиентам
7. реклама у блогеров в соцсетях и телеграм-каналах
8. промоутеры для офлайн-точек
Используйте все стандартные инструменты, но сделайте отдельный лендинг по ЧП: он должен быть простым, коротким и бьющим точно в цель.
Крутой лайфхак:
с помощью сервиса Яндекс.статистки и Гугл.аналитикс вы можете посмотреть на какие виды продуктов было больше запросов в прошлогоднюю ЧП и использовать эту информацию - скорее всего в этом году спрос будет схожим.
Как проводить ЧП?
На решение людей влияет не только размер скидки, важно и то, как вы упакуете акцию.
Вот самые лучшие триггеры и связки:
1) 1+1 = 3
2) акция на эффекте дефицита: мы подготовили только 50 наборов со скидкой, успей купить по суперцене
3) акция на эффекте срочности: условия ЧП действуют только 2 дня, успей купить со скидкой
4) бесплатную доставка + к скидке
5) дополнительный сервис + к скидке
6) конкурс с розыгрышем ценного приза для всех, кто купил по черной пятнице
7) бесплатное обслуживание после покупки
8) дополнительный месяц гарантии на товар