24 ноября стартует ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА (ЧП). Каждый год для одних ЧП становится инструментом увеличить продажи, а для других - ошибкой. Как провести ЧП с выгодой для бизнеса, кому Черная пятница подходит, а кому нет - в этой статье.Первое, что нужно усвоить - ЧП должна принести вам прибыль ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.Думать, что продажа новым клиентам в ноль или в минус окупится за счет повторных продаж - ошибка.В Черную пятницу люди максимально ориентированы на цену, а не на ценность. Как показывает мировая практика, клиенты черной пятницы не возвращаются покупать на стандартных условиях. Поэтому, если решили провести Черную пятницу - зарабатывайте деньги, вы бизнес открывали для этого. Выгодные модели проведения ЧП:Товарный бизнес: 1. продажа популярного товара в больших объемах.Вы падаете в наценке, но объем компенсирует вам это падение и дает прирост в объеме продажи самое главное - чистой прибыли.Рассчитайте уровень скидок и объем продаж так, чтобы математика сложилась в вашу пользу. 2. продажа неликвидного товара, растоваривание склада.Здесь вы не столько зарабатываете, сколько высвобождаете деньги и площади. Для этих целей ЧП тоже отлично подойдет. Услуги: 1. продажа автоматизированных услуг, не требующих ручного труда. Например: софты, подписки, клубы. 2. продажа любых услуг в ситуации простоя работников.Если сейчас люди кукуют без клиентов, конечно можно провести Черную пятницу и загрузить ЧП подходит не для всех видов бизнес и не для всех видов товаров/услуг.Товарный бизнес: Если ваш товар ограничен на складе и вы можете продать складской запас без больших скидок - продавайте без ЧП, она вам не нужна.Какой смысл терять деньги ради всеобщего хайпа?Услуги: Если вы продаете услуги, хорошенько подумайте - как у вас с загрузкой?Если загрузка плотная уже сейчас - не имеет смысла ставить ЧП - вы не увеличите объем продаж, а просто потеряете прибыль.Также рекомендую хорошенько подумать надо проведением акции тем, кто продает очень дорогие услуги, треубующие вовлеченности клиента на этапе предоставления.Речь идет о различных видах консалтинга и наставничества.Если вы сделаете большую скидку - рискуете привлечь в работу маломотивированных людей, с которыми будет или очень сложно работать или попросту не получите результата.В таких случая можно провести ЧП давая не скидку, а дополнительные плюшки/услуги/сервисы. Как продвигать ЧП?1. рассылки емейл/вотсап по клиентской базе2. обзвон отделом продаж или колл-центром3. ретаргетинг в РСЯ (поисковые сервисы Яндекс), ВК: когда вы настраиваете таргет по емейлам и телефонам. 4. реклама в яндекс директ на новых клиентов5. яндекс и гугл карты, доски объявлений6. парсинг баз в телеграм + рассылки по новым клиентам7. реклама у блогеров в соцсетях и телеграм-каналах8. промоутеры для офлайн-точекИспользуйте все стандартные инструменты, но сделайте отдельный лендинг по ЧП: он должен быть простым, коротким и бьющим точно в цель.Крутой лайфхак:с помощью сервиса Яндекс.статистки и Гугл.аналитикс вы можете посмотреть на какие виды продуктов было больше запросов в прошлогоднюю ЧП и использовать эту информацию - скорее всего в этом году спрос будет схожим.Как проводить ЧП?На решение людей влияет не только размер скидки, важно и то, как вы упакуете акцию. Вот самые лучшие триггеры и связки:1) 1+1 = 32) акция на эффекте дефицита: мы подготовили только 50 наборов со скидкой, успей купить по суперцене3) акция на эффекте срочности: условия ЧП действуют только 2 дня, успей купить со скидкой4) бесплатную доставка + к скидке5) дополнительный сервис + к скидке6) конкурс с розыгрышем ценного приза для всех, кто купил по черной пятнице7) бесплатное обслуживание после покупки8) дополнительный месяц гарантии на товарГлавное, помните - бизнес должен приносить прибыль, а Черная пятница это всего лишь инструмент.