Как провести ЧЕРНУЮ ПЯТНИЦУ в своем бизнесе: 5 советов предпринимателю

24 ноября стартует ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА (ЧП). Каждый год для одних ЧП становится инструментом увеличить продажи, а для других - ошибкой. Как провести ЧП с выгодой для бизнеса, кому Черная пятница подходит, а кому нет - в этой статье.

Как провести ЧЕРНУЮ ПЯТНИЦУ в своем бизнесе: 5 советов предпринимателю

Первое, что нужно усвоить - ЧП должна принести вам прибыль ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

Думать, что продажа новым клиентам в ноль или в минус окупится за счет повторных продаж - ошибка.

В Черную пятницу люди максимально ориентированы на цену, а не на ценность.

Как показывает мировая практика, клиенты черной пятницы не возвращаются покупать на стандартных условиях.

Поэтому, если решили провести Черную пятницу - зарабатывайте деньги, вы бизнес открывали для этого.

Выгодные модели проведения ЧП:

Товарный бизнес:

1. продажа популярного товара в больших объемах.

Вы падаете в наценке, но объем компенсирует вам это падение и дает прирост в объеме продажи самое главное - чистой прибыли.

Рассчитайте уровень скидок и объем продаж так, чтобы математика сложилась в вашу пользу.

2. продажа неликвидного товара, растоваривание склада.

Здесь вы не столько зарабатываете, сколько высвобождаете деньги и площади. Для этих целей ЧП тоже отлично подойдет.

Услуги:

1. продажа автоматизированных услуг, не требующих ручного труда.

Например: софты, подписки, клубы.

2. продажа любых услуг в ситуации простоя работников.

Если сейчас люди кукуют без клиентов, конечно можно провести Черную пятницу и загрузить

ЧП подходит не для всех видов бизнес и не для всех видов товаров/услуг.

Товарный бизнес:

Если ваш товар ограничен на складе и вы можете продать складской запас без больших скидок - продавайте без ЧП, она вам не нужна.

Какой смысл терять деньги ради всеобщего хайпа?

Услуги:

Если вы продаете услуги, хорошенько подумайте - как у вас с загрузкой?

Если загрузка плотная уже сейчас - не имеет смысла ставить ЧП - вы не увеличите объем продаж, а просто потеряете прибыль.

Также рекомендую хорошенько подумать надо проведением акции тем, кто продает очень дорогие услуги, треубующие вовлеченности клиента на этапе предоставления.

Речь идет о различных видах консалтинга и наставничества.

Если вы сделаете большую скидку - рискуете привлечь в работу маломотивированных людей, с которыми будет или очень сложно работать или попросту не получите результата.

В таких случая можно провести ЧП давая не скидку, а дополнительные плюшки/услуги/сервисы.

Как продвигать ЧП?

1. рассылки емейл/вотсап по клиентской базе

2. обзвон отделом продаж или колл-центром

3. ретаргетинг в РСЯ (поисковые сервисы Яндекс), ВК: когда вы настраиваете таргет по емейлам и телефонам.

4. реклама в яндекс директ на новых клиентов

5. яндекс и гугл карты, доски объявлений

6. парсинг баз в телеграм + рассылки по новым клиентам

7. реклама у блогеров в соцсетях и телеграм-каналах

8. промоутеры для офлайн-точек

Используйте все стандартные инструменты, но сделайте отдельный лендинг по ЧП: он должен быть простым, коротким и бьющим точно в цель.

Крутой лайфхак:

с помощью сервиса Яндекс.статистки и Гугл.аналитикс вы можете посмотреть на какие виды продуктов было больше запросов в прошлогоднюю ЧП и использовать эту информацию - скорее всего в этом году спрос будет схожим.

Как проводить ЧП?

На решение людей влияет не только размер скидки, важно и то, как вы упакуете акцию.

Вот самые лучшие триггеры и связки:

1) 1+1 = 3

2) акция на эффекте дефицита: мы подготовили только 50 наборов со скидкой, успей купить по суперцене

3) акция на эффекте срочности: условия ЧП действуют только 2 дня, успей купить со скидкой

4) бесплатную доставка + к скидке

5) дополнительный сервис + к скидке

6) конкурс с розыгрышем ценного приза для всех, кто купил по черной пятнице

7) бесплатное обслуживание после покупки

8) дополнительный месяц гарантии на товар

Главное, помните - бизнес должен приносить прибыль, а Черная пятница это всего лишь инструмент.

11
Начать дискуссию