Как рассчитать рекламный бюджет для экспертов, онлайн-школ, предпринимателей и окупать свои вложения?
Всем привет. Меня зовут Натали, я вместе с командой делаю трафик-систему с окупаемостью от 300% для экспертов и онлайн школ. Опыт работы в маркетинге более 6 лет и в таргете более 3х лет в 20+ нишах. Среди моих известных клиентов по всей России: bigbro, Площадка, QuestKids, x100 и другие.
в этой статье расскажу:
- как рассчитать бюджет и окупаемость для своего проекта
- в каких проектах может не быть окупаемости в первый месяц
- Бонус, для тех кто дочитает до конца.
время прочтения: 3-4 минуты.
95% таргетологов не знают, как рассчитать бюджет рекламы.
Я конечно могу сказать, чтобы окупить мои услуги и выйти в + я беру проекты, только с рекламным бюджетом от 50к. Но в ходе разговора, я обязательно выясняю, сколько клиент хочет заработать и бюджет подстраивается лично под запрос.
Задача таргетолога — протестировать и дальше смотреть на результаты и окупаемость. Потому что работать в долгую можно только тогда, когда это выгодно.
Можно делать дешёвые клики, дешёвые лиды и даже дешёвые продажи. Но легко облажаться, если этих дешёвых продаж будет не хватать для окупаемости в плюс. Просто не посчитали, сколько нужно продаж и всё, ушли в минус. Хотя работа таргетологов превосходная.
Для этого и нужно хотя бы минимально считать.
Как самостоятельно рассчитать бюджет на рекламу?
Все начинается с тестов в рекламе…
1. Посчитайте, сколько вы зарабатываете с одной продажи, без учёта рекламы.
Допустим 10.000₽
2. После тестирования вам упали Лиды по 100₽. Получили 10 Лидов.
3. Из них конверсия в продажу, например, 10% (1 из 10 купит). и считаем стоимость клиента.
100₽*10=1000₽ — стоимость клиента.
Теперь делаем расчёт:
4.Вы хотите заработать за этот месяц 300к. К этому прибавляем зарплату таргетолога и всех кому вы ещё платите. Допустим, только таргетолог 300+40=340к
5. 10.000 (ваша прибыль) — 1000₽(стоимость клиента) =9.000₽ — прибыль с учётом рекламы
Далее считаем:
340.000₽ (ваш желаемый доход): 9.000₽(прибыль с учетом рекламы) =38 продаж вам надо совершить
38•1000₽(стоимость клиента) =38.000₽ — Ваш рекламный бюджет, но берите всегда с запасом.
Это нужно знать обязательно, если вы хотите окупить рекламу.
Вы можете поставить 1000₽ бюджет в день и этого не хватит, чтобы окупить все затраты.
Бывают и другие случаи расчёта окупаемости, например, в сфере красоты.
Потому что там может и не быть окупаемости в первый месяц, но там спасает LTV.
Посчитайте сколько 1 человек, в течение года, приходит к вам. И уже считайте прибыль с одной продажи с учетом этого.
Например, за клиента который придёт к нам 5 раз в год и оставит 50к. Мы заплатили 5.000₽
В первый месяц это может быть не выгодно. Если вы с услуги всего 10к получаете -5к(стоимость клиента) и ещё минус услуги таргетолога, но если смотреть в разрезе года, то это все очень хорошо окупается, благодаря ежемесячному возврату клиента.
Бонус:
Хотите понять сколько может принести вам реклама ВК?
Записывайтесь на бесплатный аудит где я:
- Сделаю разбор вашей рекламной компании и воронки продаж
- Разберу ваш проект и сообщество и покажу точки роста для увеличения окупаемости в 1.5 раза
- Расскажу почему предыдущие подрядчики не могли дать результат: подписчики/заявки были дорогими, небелеными, почему конверсия в покупку была почти нулевой
Просто напишите мне "Аудит" в личные сообщения