За пределом контекста: как найти неявные аудитории для неизвестного продукта
Продвигать непопулярный или новый продукт всегда непросто. Одной контекстной рекламы может оказаться мало, и тогда приходится придумывать неочевидные подходы. В этом кейсе Юлия Махортова (специалист по контекстной рекламе агентства Profitator (Kokoc Group) рассказала, как благодаря плотной совместной работе с клиентом удалось запустить продажи такого не самого известного широкой аудитории продукта, как диван-матрас.
О клиенте
Beyosa – интернет-магазин уникальных товаров для сна, которые можно настроить под себя. В его ассортимент входят подушки, одеяла, матрасы, кровати, постельное белье и другие аксессуары для спальни. Посещаемость интернет-магазина – более 200 тыс. визитов в сутки.
Задачи
Перед нами поставили цель запустить онлайн-продажи диван-матраса, специфичного и непонятного для большинства пользователей товара. По нему мало целевой семантики, зато много конкурентов, которые занимают основную часть рынка и выгоднее смотрятся с большим ассортиментом бескаркасных диванов.
Решение
Мы провели брейнштормы совместно с клиентом и решили применить к контексту подход таргетинговой рекламы - найти неявные аудитории и составить креативы на основе УТП, бьющие по болям покупателей.
Ход работ
Первым делом проработали релевантную семантику и запустили стандартные кампании на поиск и РСЯ на релевантные ключевые фразы. На широкие ключевые фразы включили поисковый ремаркетинг.
Первые несколько дней после запуска кампании не приносили удовлетворительных результатов, поэтому мы решили поработать с посадочной страницей.
Доработка посадочной страницы
Мы посчитали, что на посадочной странице не до конца раскрыта уникальность продукта. У потенциальных покупателей могут возникнуть вопросы: как выглядит диван-матрас в разложенном виде? Как смотрится диван-матрас без подлокотников? Куда крепятся подлокотники и спинка? Необходимо было устранить этот недостаток информации.
Кроме того, диван-матрас закрывает некоторые боли потенциальных клиентов. Например, для большинства важно, чтобы диван легко собирался, не ломался и просто раскладывался. Однако на посадочной странице не было информации об этих преимуществах. В связи с этим мы предложили ряд изменений страницы “Диван-матрас” на сайте, которые клиент быстро осуществил. Вот эти замечания и предложения:
- Добавить изображения разложенного дивана-матраса и дивана-матраса без подлокотников;
- Добавить информацию о легкой и быстрой сборке;
- Указать, что продукт не имеет механизма и поэтому не ломается;
- Упомянуть, что диван-матрас очень легкий, и его легко может передвигать один человек;
- Объяснить, куда и как крепятся подлокотники и спинка.
Признаемся, ощутимых улучшений эти изменения не принесли.
Брейнштормы для поиска болей клиентов
Тогда мы решили пойти от болей потенциальных покупателей и задались вопросом “Какие проблемы поможет решить наш диван-матрас?”
Чтобы найти ответы, провели несколько мозговых штурмов с командой beyosa, которая как никто знает свой продукт и боли потребителя. Также прослушали звонки покупателей и изучили отзывы на подобные диваны.
Итогом стало четкое понимание, какую аудиторию для таргетинга следует найти, какие проблемы пользователя стремимся закрыть, и какие преимущества продукта помогут эти проблемы решить. Эти данные зафиксировали в таблице:
Мозговой штурм с командой клиента дал творческий заряд к созданию объявлений и тщательному подбору новых таргетингов. Мы выделили аудитории пользователей, которым подойдет диван-матрас:
- На кухню;
- На дачу;
- Для гостей;
- Для семей с детьми;
- Для подростков и студентов;
- Для владельцев домашних животных;
- Для балкона;
- Для маленьких помещений (студий, однушек, съемных квартир);
- Для арендодателей.
После этого на основе полученной информации подготовили для каждой аудитории цепляющие креативы. Тексты в них соответствовали требованиям:
- Выдерживают tone-of-voice бренда;
- Никакой воды, только конкретика;
- Используются побуждающие глаголы;
- Бьют в боль клиента.
Приведем примеры. Вот объявления для таргетинга “диван в маленькое помещение”.
А это – для таргетинга “диваны в квартиру под сдачу (для арендодателей)”.
Креатив для таргетинга “владельцы домашних животных”.
Объявления для таргетинга “диван для семьи с детьми”.
Получив первые данные, начали оптимизировать кампании, отключая неэффективные таргетинги и масштабируя наиболее прибыльные.
Результаты
CTR новых кампаний оказался выше, чем у стандартных, на 56%. CR в покупку – больше на 50%. Цена клика – в два раза ниже.
Неожиданной стала популярность наших диванов у некоторых аудиторий. Так, самые высокие CTR и CR в продажу показали объявления, нацеленные на владельцев домашних животных и ищущих диван из антивандальной ткани. Также высокий CR в покупку был у объявлений для арендодателей, которые таргетировались на геолокации новостроек.
Объявления по диванам для кухни имели высокий CTR, но продаж так и не принесли.
Результаты кампании в разрезе групп.
Таким образом, результаты превзошли наши ожидания. Поэтому мы решили не останавливаться на достигнутом, а инициировать творческие встречи с клиентом по остальным категориям и масштабировать данный тест.
Заключение
Рекламные кампании в онлайне далеко не всегда сразу приносят позитивные результаты. Зачастую, чтобы добиться наилучшего эффекта, приходится проявлять фантазию и на��тойчивость.
Иногда решением становится доработка посадочной страницы. Однако, как видно из этого кейса, никто не гарантирует, что такой подход сработает. Поэтому важно не останавливаться, а продолжать искать работающие методы.
В нашем случае мы инициировали брейнштормы, вышли за рамки стандартной рекламной кампании и добились превосходящих ожидания показателей. Мы были готовы, что кампания будет иметь скорее медийный эффект, однако она начала приносить транзакции и сработала как перформ. Таким образом, нам удалось применить нестандартный подход к продвижению продукта и найти эффективное решение - аудитории, которым продукт помогает решать их проблемы.