Меня зовут Максим Кульгин, и моя компания clickfraud занимается защитой от скликивания контекстной рекламы в «Яндекс.Директ». Современный мир цифровой рекламы — очень дорогой и не для слабонервных. Обратите внимание: в последние годы представители рекламной индустрии на своих мероприятиях никогда (или почти никогда) не упоминают про кликфрод. Зря.
Я часто кликаю, но в крайне редких случаях собираюсь покупать у тех, кто показал рекламу. Первый и наиболее частый случай: показывают фотки недвижимости, каких-нибудь элитных жилищ. Частные интерьеры, иногда смешные, но в любом случае вызывающие любопытство. Мне нафиг не нужна недвижимость, тем более элитная. И все по-честному: меня завлекают фотками, я иду смотреть ФОТКИ. Когда-то был первый клик, и, видимо, баннер вел на элитку, с тех пор благодаря заходам мне показывают фоток все больше и больше. А что надо делать? Напрячь свою силу воли и вообще никогда не кликать? Но это было бы полбеды для рекламодателей, однако в своих дальнейших проблемах они сами виноваты. У них подключен какой-то сервис, который через рекламную площадку (по всей видимости) связывает рекламодателей - это риэлторские агентства - и меня. Площадка из своих источников берет мои личные данные, по крайней мере, номер телефона, и не напрямую отдает, а как-то там через подменный номер. И риэлторы мне после моих заходов на баннер звонят, начинают навяливаться с предложениями. Первое, что их интересует, планирую ли я покупать недвижимость. Я, разумеется, отвечаю, что ни сном, ни духом. Их это очень удивляет, и они, наверное, думают, что ботоферма скликивает их рекламу. Да еще и затраты на звонки... Ну я хотя бы довольно вежливо разговариваю и не трачу свое и их время. Они так поражены, что меня совершенно не интересуют их предложения. А чем удивляться? Конечно, сотрудники колл-центров не виноваты, но их начальство - полные идиоты. Представим ситуацию, что некто реально хочет купить именно элитную недвижимость и для начала кликает, смотрит. И тут ему начинают звонить какие-то люди и интересоваться, не хочет ли он купить эту недвижимость. То есть, не завалялась ли у него куча денег. Они чего ждут? Чтобы человек среди потенциальных 99% мошенников отвечал им на их вопросы утвердительно? И это после их незаконного использования полученных откуда-то левым путем личных данных, использованных для связи? Конечно, их пошлют даже те, кто намерен что-то купить. А номера, с которых они позвонили, отправят в спам.
Тоже смотрю элитку, причем моя мотивация простая - красивая архитектура интересно посмотреть. Плюс как человек занимающийся рекламой интересно еще соответствует ли креатив посадочной.
А меня веселит поднять трубку, все выслушать, уйти на "подумать", потом снова ответить, договориться о встрече, поспорить, повозражать, затем все таки согласиться на встречу, а потом в день встречи сообщить, что это пранк.:)))