Ребрендинг: мода или необходимость? 5 признаков, что ваше время пришло
Принято считать, что ребрендинг — это только смена названия и фирменного стиля, однако это лишь капля в море. Меняется не только название, но и позиционирование, имидж в целом, подход к работе, а главное — восприятие компании.
В этой статье мы поделимся своим опытом ребрендинга, а в конце дадим чек-лист для самопроверки на актуальность
Мир развивается в ногу с технологиями, ежедневно мы наблюдаем это через социальные сети, в которых то и дело меняются тренды. За ними следуют и ожидания аудитории. То, что не изменяется, считается устаревшим, неактуальным. Вот почему нужен ребрендинг.
Вы наверняка видели в сети нескончаемый поток мемов о «Вкусно и точка» или русифицированных «Ягодках». Компании, которые уже много лет на рынке, стали обсуждать. Их ребрендинг стал не просто сменой имиджа, но и инфоповодом, который оживил их в медиапространстве.
Авиакомпания S7 раньше называлась «Сибирь», но в 2004 году, после террористического акта на их самолете, пассажиропоток сократился на 15%. Ребрендинг помог увеличить грузоперевозки на 12,3% всего за год. Так компания изменила восприятие и ассоциации у аудитории.
Как же использовать ребрендинг для достижения своих целей и не прогадать? Подойти к задаче с умом: провести анализ бренда и разработать стратегию.
В статье мы поделимся пошаговым планом, которого придерживались при ребрендинге нашего digital-агентства Smart Communications
Причины
Мы с удовольствием помогали нашим действующим клиентам обновить айдентику и даже сделать полноценный ребрендинг помимо развития мессенджер-маркетинга. Мы видели положительные результаты своей работы, но оказались сапожниками без сапог. Ведь агентство активно развивалось, а в брендинге это не отражалось.
Цели
После признания очевидного факта мы определили цели, которых хотели достичь с помощью ребрендинга.
- Выразить «взросление» бренда
Мы не просто развиваем и выстраиваем мессенджер-маркетинг. Агентство стало полноценным членом MarTech — мы регулярно проводим исследования маркетинговых кампаний и разрабатываем собственные IT-решения в части автоматизации маркетинга и продаж.
Smart Communication теперь не только про маркетинг, но и про технологии. Значит, пора отразить обе экспертизы.
2. Акцентировать внимание «наших» клиентов, стать более узнаваемыми среди целевой аудитории
Для этого мы описали портрет тех, кто чаще других выбирает нас в партнеры:
- руководители отделов маркетинга и предприниматели 30- 38 лет, которым не чужды инновации и digital-подход в развитии своих компаний;
- ценности: профессионализм, любовь к делу, развитие и эстетика;
- стиль жизни: они проактивные и жизнерадостные — посещают конференции и профильные мероприятия, путешествуют.
Новая айдентика должна соответствовать нашим клиентам и обращаться именно к ним.
План действий
Первым делом мы провели тщательный аудит бренда.
Определили смыслы, которые хотим транслировать через айдентику:
- экологичная коммуникация;
- выход за рамки привычных представлений, новаторство;
- креативность;
- четкость в соблюдении сроков;
- надежность и экспертность команды;
- прогрессивность;
- скорость мессенджеров — это самый быстрый и простой канал коммуникации с клиентами на сегодняшний день;
- элегантность — все-таки стиль не пустое слово для нас, кроме того это отражает наш подход, клиентоориентированность и сервис.
Затем выявили основные проблемы старых элементов:
логотип недостаточно отражает ценности компании;
детали не ориентированы на целевую аудиторию;
нет актуальных и четких шрифтов;
- узкая и неоформленная цветовая палитра.
Так выглядел визуал до ребрендинга:
После диагностики мы начали работу над новым образом компании: подобрали шрифты и цветовую палитру, доработали логотип и паттерн.
Нашим вдохновением стал бренд Ferrari — стиль, скорость, лидерство, яркость и технологичность. Именно так мы видим мессенджеры и сообщения, которые, как машинки, носятся по треку, попадая прямо в телефон клиента.
Для нас это означает не бояться быть ярким, заметными, показать стремление к развитию и инновационность. Ведь лидерами рынка становятся те, кто чаще других тестирует новые гипотезы и ошибается. Это — смелость. Именно ее мы и хотели отразить в брендинге.
Обновленный логотип и айдентика Smart Communication:
Четкие квадраты отражают структуру, линейность, точность и практичность наших решений для бизнеса. Форма повторяет линии гоночной трассы.
«SC» выступают за линии. Они показывают, что мы не живем в рамках стандарта и адаптируемся под любую задачу проекта.
Шрифт с соединенными символами повторяет идею коммуникации на всех уровнях и напоминают непрерывную дорогу.
Также мы создали дополнительную айдентику, которая выделила нашу креативность, находчивость и любовь к мессенджер-маркетингу.
В его основе — коммуникация в мессенджерах и Ferrari. Сокращенный вариант логотипа мы совместили с минималистичными иллюстрациями.
Нам понравилось использовать иллюстрации, поэтому мы дали волю фантазии и разработали стикеры в фирменных красно-розовых оттенках и игровой стилистике, так как часто используем геймификацию в разработке проектов для клиентов.
Стикерпак создает позитивный имидж, добавляет лояльности и показывает сплоченность команды. Мы уже используем их в переписках с клиентами и собираем только положительные отзывы.
Кстати наши стикеры отлично подойдут для проектной работы внутри любой команды. Скачать их можно через поиск Telegram по названию «Smart Communication» или по прямой ссылке https://t.me/addstickers/smart_communication.
Основатель агентства:
«Мы довольны результатами ребрендинга. Он помог актуализировать наши услуги, выделить смыслы и проявить наши ценности «изнутри наружу». На собственном примере мы еще раз убедились в необходимости регулярно сверять соответствие элементов бренда настоящей ситуации внутри и снаружи компании»
5 поводов задуматься о ребрендинге
За время жизни агентства и разработки новой айдентики мы определили признаки, которые сигналят о необходимости ребрендинга, составили чек-лист и решили им поделиться. Проверьте свою компанию по этому списку, чтобы держать руку на пульсе.
1. Бренд «перерос» старое позиционирование — расширил список услуг, повысил экспертизу.
2. Нужна новая аудитория, либо аудитория изменилась, и надо ей соответствовать.
3. Изменились условия рынка: новые долгосрочные тренды, инновации и предпочтения потребителей.
4. Какие-либо события ухудшили имидж компании.
5. Бренд выходит на новые географические рынки, где в старом виде не будет так эффективен.
Подходите к ребрендингу осознанно, глубоко разобравшись в причинах и задачах. Желаем успехов в этом непростом, но важном деле!
Комментарий недоступен