Кейс. Лучшее решение в AR / VR
HFE Clinic — единственная российская клиника, осуществляющая пересадку волос уникальным безоперационным методом HFE.
На момент начала нашего сотрудничества клиника работала уже 11 лет, занимала 7,6% доли рынка в онлайне и конкурировала с лидером рынка в России и турецкими клиниками. В какой-то момент началась стагнация: не было роста продаж и прибыли.
Перед агентством Shevchenko.bz была поставлена задача разработать маркетинговую стратегию, запустить новые рекламные каналы и вывести бизнес из стагнации.
В реализации данного проекта одним из решений стало использование разработанного нами метода Performance SMM — подход к работе с блогерами, при котором мы заранее прогнозируем результат с 90%-й степенью достоверности и используем рекламу у лидеров мнений как канал, генерирующий заявки и продажи для бизнеса.
На данный момент реклама у блогеров приводит 6% от всего числа заявок для бизнеса и является важным шагом в многоканальной последовательности действий будущего клиента, готовящегося преобразить свой внешний вид и вернуть потерянные волосы.
Поставленная задача и ее решение
- Проблема
Мы столкнулись с проблемой на самом первом этапе взаимодействия с блогерами. Пересадка волос является очень деликатной процедурой. Когда блогер узнавал о том, что ему предстоит рекламировать услугу, о которой принято молчать, он отказывался в этом участвовать.
Единственный способ работы с лидерами мнений представлял собой пересадку волос по бартеру (за рекламу), при этом популярные люди с большей охотой соглашались на саму процедуру за деньги, но отказывались от рекламной пересадки волос.
Перед нами встал вопрос, как увеличить количество согласившихся блогеров, если никто не готов нас рекламировать?
- Решение
Вместе командой AREYES была разработана AR-маска, которая позволяет попробовать на себе разные причёски. Изначально она создавалась для вирального привлечения подписчиков в аккаунт, но после запуска мы увидели, что высокий охват маски не привлёк ни одного подписчика, тогда мы отправили данную гипотезу в раздел «Неуспех» и стали искать новые пути применения.
Мы решили использовать AR-маску для увеличения конверсии в согласие на размещение. Мы рассказываем блогеру о маске и предлагаем попробовать её на себе и показать подписчикам.
Тем самым мы создали возможность для блогеров подать сложную серьёзную тему через юмористическую форму. Теперь блогерам не нужно говорить про облысение, с которым ничем, кроме пересадки, не справиться, а можно просто показать эффект маски на себе и рассказать о клинике.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
AR-маска оказалась отличным способом продавать деликатную медицинскую услугу не только клиентам, но и рекламодателям. А также открыла возможность рекламироваться у мелких и средних блогеров, к которым мы не смогли бы пойти только лишь с предложением бартера. Влиять на показатели конверсии можно на любом этапе воронки взаимодействия с блогерами, главное — тестировать больше смелых гипотез.
Так мы увеличили конверсию в согласие на размещение с 17% до 30%.
При прочих равных количество заявок увеличилось в 2 раза.