Продвижение магазина одежды в Телеграм

В этой статье я подробно разберу один из вариантов продвижения оффлайн и онлайн магазина одежды в Телеграм. Данный вариант подойдет для большинства бизнесов с широкой целевой аудиторией.

Вводные:

Герой данного кейса - магазин женской одежды Tanika, вот их ТГ канал и чат. Особенностью данного магазина является то, что вместо продавцов там работают стилисты, которые помогают собрать полноценный образ.

Задача состояла в том, чтобы получить заявки с телеграмма, поскольку другие площадки продвижения уже были задействованы. Так же важно было уложиться в 30-50 тыс рублей(оплата работы и бюджет на рекламу) и при этом провести максимально показательный тест, чтобы сложилось полное понимание по цене заявки и окупаемости.

Для этого задачи у меня было 2 решения - закупы в тг каналах и инвайтинг. Выбрать решили все же инвайтинг, так как именно он позволит уложиться в установленный бюджет и провести обширный тест.

К тому же клиент ранее уже пробовал делать инвайтинг, но, увы безуспешно. Почему именно он не дал результата я понял достаточно быстро, когда начал анализ телеграмма заказчика, но об этом позже.

Инвайтинг?

Что это вообще за зверь такой?

Примерно такой вопрос я часто слышу от клиентов, которым впервые предлагаю его попробовать.

Итак, инвайтинг - это вариант продвижения в телеграм, когда в чат(=группа) добавляют людей, которые заранее заинтересованны в продукте, о котором рассказывается в группе.

Разберем по пунктам для лучшего понимания

Группа

Продвижение магазина одежды в Телеграм

Почему работаем именно с группами, а не с каналами? Это обусловленно техническими особенностями. Если вкратце, то в канал невозможно делать инвайтинг.

Но не стоит отчаиваться, группу можно оформить в виде канала, так что большинство обывателей и не заметят разницы. Именно так и было сделано в этот раз командой Tanika. Дублирую ссылку на группу.

Продвижение магазина одежды в Телеграм

Но бывает, что тематика проекта подразумевает больше общение в чате, тогда группа делается по обычному и выглядит как чат.

Аудитория

А кого мы собственно добавляем в группы своих клиентов и где берем этих людей ?

Продвижение магазина одежды в Телеграм

В начале работы мы всегда проводим краткий опрос клиента и анализ целевой аудитории, чтобы понять каких именно людей нам нужно найти. Например для данного проекта нужны были девушки, которые часто покупают одежду среднего ценового сегмента.

Где их найти? - Хороший вопрос, который я полностью тут не раскрою. Но вот несколько источников, которые можно использовать: тематические чаты, каналы, базы телефонных номеров. Это самые банальные варианты, которые использует большинство, а потому и результаты они выдают далеко не лучшие. Мы же имеет в запасе выбор пошире.

Добавление людей

Тут много технических заморочек, которыми я не буду вас загружать, но упрощенно процесс выглядит следующим образом.

Сначала собирается база с выбранных ранее источников, но в ней всегда много ботов и неактивных пользователей, которых нет смысла брать в работу. Поэтому базу тщательно фильтруем от них и в итоге получаем чистую базу, состоящую исключительно из живых и активных пользователей, которые интересуются продуктами, похожими на наш.

После мы технически подготавливаем группу к инвайтингу. Если у клиента изначально ее нет, то выдаем из своего запаса(чаты определенной даты создания). И начинаем ежедневно инвайтить(добавлять) людей определенными частями, тут важно соблюдать план, иначе можно нарваться на блокировку.

Обычно на выполнение одного заказа у нас уходит от 2 до 5 недель, в зависимости от объемов и пожеланий заказчика.

Продвижение магазина одежды в Телеграм

Контент-маркетинг

Касательно инвайтинга это все, но остается незакрытым вопрос получения заявок на услуги нашего клиента. И тут не обойтись без хорошего контент-менеджера, который сумеет не просто написать план постов и публиковать их в нужное время, а дать результат в виде кучи заинтересованных людей, желающих подробнее узнать о продукте и купить его. Контент выпускается одновременно с работой инвайтинга.

А данном проекте эту позицию закрывал хороший опытный специалист, именно благодаря ему мы и получаем по 30-60 заявок каждую неделю.

Почему не получилось в прошлый раз?

Ранее клиент уже пробовал покупать инвайтинг у другого подрядчика, но результата в виде заявок не было от слова совсем. Обычно причиной тому является недобросовестный или неопытный специалист. Конкретно в данном случае на виду были следующие косяки:

  • Отсутствие фильтрации аудитории, то есть добавляли практически всех подряд - неактивных пользователей и даже ботов, которых нам пришлось удалять вручную
  • Плохой подбор целевой аудитории, которая не заинтересованна в продукте

Так же часто встречаются следующие ошибки:

  • Добавление в канал ботов(мертвых душ) под видом живых людей. Делают это то ли из жадности, то ли из лени, но продажи таким образом точно не поднять
  • Несоблюдение лимитов и плана добавления людей, а они сильно разнятся от ниши и ЦА. В таких случаях телеграмм накладывает ограничения на группу - запрещает добавлять в нее новых пользователей, то есть делает невозможным дальнейший инвайтинг или же полностью блокирует группу
  • Непонимание ЦА. Когда специалист особо не задумывается кому на самом деле будет интересен продукт его клиента и начинает просто добавлять всех подряд в группу, не происходит ничего хорошего. В лучшем случае не будет продаж, в худшем - будет блокировка группы из-за слишком большого количества жалоб. И даже если специалист говорит, что точно изучил аудиторию и подобрал самых целевых людей - еще не факт, что это правда, поэтому мы всегда согласовываем с клиентом источники, из которых собираем аудиторию.
  • Отсутствие большого выбора источников для сбора аудитории. Чтобы найти и собрать реально заинтересованных людей, которых еще не задолбали 100500 раз похожими на ваше однотипными предложениями придется подумать головой, перебрать уйму вариантов и выбрать лучший(е). А если ваш подрядчик по инвайтингу знает всего пару вариантов для поиска аудитории, то это кратно снизит вероятность успеха вашего сотрудничества.

Поэтому я рекомендую не вестись на внешне выгодные по цене предложения от кого попало, а подбирать специалиста с опытом, который будет реально заинтересован в вашем проекте. Да, выйдет чуть дороже, но это будет наиболее перспективная инвестиция в ваш бизнес.

Итог

Активная группа с регулярным контентом и добавлением новых людей, а так же постоянный поток заявок из нее.

На данный момент для магазина Tanika привлечено более 200 заявок. ROMI от недели к неделе колеблется в пределах 200-500%

Мои контакты

Или по номеру: +79513006895

P. S.

Заинтересовал трафик из Телеграм или остались вопросы? - Напишите мне по контактам выше и я обязательно помогу)

1010
12 комментариев

Подскажи, можно с любыми нишами работать? Вот например если строительство гео Питер Москва?

1
Ответить

В целом можно с любыми, да. Просто с узкими нишами будет сложнее найти аудиторию. Строительство тоже можно

2
Ответить

Как сильно это вызывает хейт? Людей же без согласия добавляют получается

1
Ответить

Зависит от конкретных людей и от контента. Если попадаешь в ца, то негатива минимум, но клиентов всегда предупреждаю о том, что он может быть и что с ним делать

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо!

2
Ответить

а думали запускать tg ads?

1
Ответить