Как анализировать отчёты электронной коммерции в Яндекс Метрике: разбираемся на примерах
Яндекс Метрика позволяет интернет-магазинам работать с данными электронной коммерции: собирать, анализировать и использовать для рекламы в Яндекс Директе. С помощью отчётов можно узнать, какие товары пользуются большей популярностью, что заказывают и добавляют в корзину чаще всего, какие промокоды используют покупатели и определить самые прибыльные категории товаров.
Тщательный анализ отчётов электронной коммерции позволит увеличить продажи и поднять эффективность рекламных кампаний. Для этого важно правильно анализировать данные и своевременно вносить корректировки в рекламу или сайт. С вами агентство R-брокер. Наш ведущий эксперт по digital-маркетингу Эльвира Судиярова рассказывает, как анализировать отчёты и использовать их для развития компании и повышения продаж.
Чтобы использовать отчёты электронной коммерции, необходимо предварительно настроить передачу важных событий с вашего сайта в Метрику: просмотров товаров, добавлений товаров в корзину, удаления товаров из корзины, покупок. Настроить передачу можно с помощью плагина или вручную, но потребуется помощь разработчика сайта. Найти эти отчёты можно в разделе «Отчёты» в категории «Электронная коммерция».
Обратите внимание, что показатели электронной коммерции будут доступны и в других отчётах. Например, в отчёте «Доход» можно оценить, какая аудитория приносит вашей компании максимальный доход.
Примеры работы с отчётами
Отчёт «Заказы». Анализ доходности сайта
В отчёте «Заказы» вы можете посмотреть доходность вашего сайта в разрезе различных источников трафика. Базовые метрики, по которым можно анализировать эффективность: визиты, количество покупок, количество посетителей, купивших товар, и доход.
В зависимости от задачи вы можете добавлять дополнительные метрики или уровни детализации. Например, посмотреть разбивку заказов и доход по кампаниям, по ID товаров, добавить метрику «Средний доход покупки», которая покажет средний чек.
На нашем примере у рекламодателя 45% от всего дохода приходится на переходы из поисковых систем. На втором месте — переходы по рекламе. Наибольший доход приносит Яндекс Директ. Дальше можно смотреть разбивку по кампаниям и отсортировать их по доходу.
Отчёты «Популярные категории и бренды» и «Популярные товары». Товары, которые приносят наибольший доход
В этих отчётах вы увидите, какие товары пользователи просматривают, но не добавляют в корзину и не покупают, а что из всего ассортимента приносит вам наибольший доход.
Например, у рекламодателя наименьшее количество заказов приходится на диваны. Возможно, есть проблемы с описанием товара, ценой или изображением. Стимулировать интерес к этой категории можно, например, за счёт скидки.
Полезная метрика в отчёте «Популярные товары». Товары, которые добавляют в корзину и не покупают
Ещё одна интересная возможность, доступная в данных отчётах — это просмотр стоимости товаров, которые пользователи удалили из корзины. Для рекламодателя эта сумма представляет собой упущенную прибыль. Применив эту метрику в отчёте «Популярные товары» вы увидите, какие товары привлекают внимание, мотивируют к добавлению в корзину, но не приводят к покупке.
На примере мы видим, что маркетологу стоит проанализировать карточку товара «Кухня … Белое дерево», потому что за прошедший месяц её добавили в корзину 35 раз, но купили всего единожды. Упущенная прибыль составила более 400 тысяч рублей.
Надеемся, эти простые примеры помогут вам разобраться, как использовать отчёты электронной коммерции в своих целях. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях или приходите на бесплатную консультацию.