Дизайн сайта: что требовать от подрядчика?

При разработке сайта часто возникают сложности при согласовании визуальной части, особенно если в проекте принимает участие целая команда. Кроме того, не реже к нам приходят и тендерные заявки, в которых необходимо проработать дизайн главной и внутренних страниц еще до начала работ и подписания договора. Верно ли это? С чего же начинается разработка сайта?

Этап: Целеполагание

Этап дизайна далеко не первый и не основной при грамотном подходе к разработке сайта. Начинать всегда нужно с целеполагания – «зачем же все-таки нужен сайт?». После определения целей не менее важным является этап маркетингового анализа, на котором нужно выделить основную целевую аудиторию, проработать портреты пользователей, определить предпочтения как по дизайну, так и по функциональной составляющей сайта, проработать маршруты пользователей. Для этого необходимо провести несколько стратегических сессий, заполнить брифы, а команда исполнителей должна включать в себя всех необходимых специалистов.

Именно подготовительный этап является самым важным, от его качественной проработки зависит успех сайта. Согласитесь, даже самый красивый дизайн не задержит вас, если он не решает вашу задачу. Представьте, вы зашли в интернет-магазин, а кнопку «в корзину» найти не можете. Из такого магазина посетители попросту уйдут.

Этап: Интерактивное прототипирование

Как только определены цели, визуализированы портреты пользователей и их маршруты – приступаем к разработке интерактивного прототипа. Обратите внимание: до дизайна так и не дошли! Интерактивный прототип – это кликабельная схема сайта, позволяющая продумать логику размещения блоков на странице и расставить их в порядке приоритетности для посетителя.

Проверяя качество работы и принимая прототип, задайте себе два важных вопроса – «Решается ли поставленная задача?» и «Отвечает ли структура требованиям нашей целевой аудитории?». Если получены положительные ответы, то уверенно двигаемся дальше.

Этап: Разработка дизайна сайта

И вот, наконец, самое интересное – разработка дизайна сайта, в основу которого ложится разработанный ранее прототип. Дизайн должен учитывать бренд-бук, а также предпочтения целевой аудитории. Но зачастую руководство компании делает дизайн «под себя», не прислушиваясь к мнению посетителей сайта, поэтому такой подход часто приводит к провалу проекта. Давайте остановимся на основных проблемах и посмотрим, какие «плюсы» можно найти :

- «Это не дизайн! Вы создали очередной шаблон, таких дизайнов миллион в интернете»

Да, действительно, сайты друг с другом схожи, но логика их построения связана с привычными для посетителей алгоритмами работы, поэтому процент отказов на сайтах с «запутанной» (уникальной) структурой выше, нежели у сайтов, построенных «как у всех», где схема расположения элементов привычна пользователю и уже отработана годами. Поэтому гнаться за уникальностью – не всегда хорошо!

«+» На сайтах с привычной структурой пользователям комфортно, при этом совершается больше целевых действий, а процент отказов ниже.

-«Я просил сделать светлый сайт! А вы что прислали?»

Приступая к работе, дизайнер внимательно изучает предпочтения целевой аудитории, тренды отрасли, фирменный стиль клиента и после этого приступает к работе над макетом. Бывает, что мнение клиента и дизайнера расходятся, так как понятие «красиво» у каждого свое. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, вспомним, для кого в первую очередь разрабатывается сайт? Какие предпочтения у наших посетителей? И самое верное решение - провести опрос клиентов и учесть их замечания.

«+» Время пребывания посетителей на сайте, учитывающем предпочтения целевой аудитории, больше, а это значит, что потенциальный клиент может узнать больше полезной информации, выделить сайт среди прочих и вернуться повторно.

-«Наполняю сайт, посмотрите, что из этого вышло!»

Основой дизайна сайта при верном подходе становятся ваши контентные материалы. Обязательно учитываются пропорции фотографий, стилистика и цвета. В противном случае сайт с картинками дизайнера смотрится отлично, а с реальным контентом намного хуже, или возникает необходимость брать в штат дизайнера для обработки или создания новых фото, что вряд ли уложится в ваши бизнес-процессы. Чтобы избежать такой ситуации, контентные материалы необходимо предоставить на этапе прототипирования сайта.

«+» Скорость разработки сайта увеличивается, так как не требуется переработка контента на этапе наполнения. Сайт выглядит хорошо с реальными материалами.

-«Я плачу деньги, а вы делайте!»

При согласовании дизайна заказчик может поставить такую задачу, которая способна изменить концепцию и даже нарушить правила разработки графического макета. Дизайнер трансформирует подобные задачи с целью сохранения качества разработанного макета. Это вызывает негатив заказчика, и в ответном письме может быть следующий текст: «Вы меня не слышите!».

В другом случае, когда задача все-таки выполняется, клиент видит низкокачественный результат и считает, что исполнитель сделал «лишь бы сделать», что также неизменно приводит к конфликту. Для избежания такой ситуации лучший вариант - стать партнерами и работать в команде, а финальное решение принимать совместно с несколькими клиентами, проведя короткий опрос.

«+» ответственность за проект несет вся команда, а принимаемые решения основываются на опыте клиента и исполнителя, тем самым учитывают все точки зрения

С какой же командой разработчиков легче работать?

Выбор и построение команды - это полпути к успешному проекту. Какие же триггеры говорят о профессионализме команды:

  • Наличие анализа целевой аудитории и предпочтений
  • Прототипирование сайта с учетом маршрутов пользователя
  • Функционал сайта продуман совместно с командой и учитывает бизнес-процессы компании
  • Дизайн сайта разработан с учетом вашего контента и формата графических изображений
  • Проработаны макеты под мобильные устройства

Если исполнитель работает по этим требованиям, будьте спокойны, доверьте разработку сайта профессионалам.

Помните, как заказчик, так и исполнитель – все идут к одной цели: качественный сайт. Правильнее и гораздо комфортнее идти совместно, а не противостоять друг другу, разногласия решать в диалоге и слышать аргументы каждого участника. Если удается выстроить такую команду и наладить бизнес-процесс, то успех проекта гарантирован на любом этапе!

22
Начать дискуссию