Руководство по запуску рекламы в КМС
Контекстно-медийная сеть — недорогой и эффективный инструмент для увеличения потока клиентов. Мы подготовили для вас подробную инструкцию по началу работы с КМС.
Контекстно-медийная сеть Google — это более 2 миллионов сайтов и приложений, где может показываться ваша реклама. В это число входят YouTube и Gmail. По статистике Google, КМС охватывает около 90% всей аудитории Интернета.
Этот показатель значительно выше, чем в поисковой рекламе, при этом цена клика зачастую ниже. Поэтому, незначительно увеличив бюджет, вы сможете охватить больше потенциальных клиентов. Обратить на себя внимание в сети Google легче: тут доступны графические, мультимедийные объявления и видео.
Как выглядит реклама в КМС
Как правило, отображается такая реклама в виде баннеров. Например, в правом фрейме:
Или под шапкой сайта:
Всего для КМС существует 20 форматов графических объявлений. Система подбирает подходящие по размеру баннеры для каждого места размещения.
Кроме того, существуют текстовые, мультимедийные и видеообъявления. Мультимедийные включают в себя текст и анимацию.
Также в Google Ads можно создавать адаптивные объявления. Они автоматически выбирают формат(графический, текстовый) и размер для места размещения.
Какие задачи решает КМС
Рекламу можно нацеливать на пользователей, которые находятся на любой стадии принятия решения о покупке.
Например, у вас компания «ЛамаСервис» и вы предоставляете услуги аренды ездовых лам в Москве. Вы можете настроить кампанию так, что объявления будут показаны:
- Пользователям, которые вводили в поиске запросы вроде «заказать ездовых лам в москве», «аренда лам в ЛамаСервис». Они уже готовы к заказу.
- Потенциальным клиентам: тем, кто интересовался ламами, кто сидит на тематических сайтах про лам и альпак.
- Пользователям, которые уже были на вашем сайте (ремаркетинг). Например, посетитель просматривал ваши предложения, но ушел с сайта. Вы можете предложить ему акцию («Первая поездка на ламе — бесплатно!»). Тем, кто не закончил оформление заказа, можно напомнить об этом. И так далее.
КМС, таким образом, полезна почти для всех маркетинговых задач.
Как создать и настроить рекламу в сети Google
Мы создали для вас подробную инструкцию о том, как начать рекламировать свой бизнес в сети Google. Она получилась объемной, зато с ее помощью вы сможете легко разобраться со всеми настройками, а на финише получить готовую кампанию.
Создание кампании
Зайдите на страницу Google Ads. Нажмите «Все кампании» и на открывшейся странице — кнопку с плюсом:
В выпадающем меню выберите «Новая кампания».
Вам предложат 6 возможных целей кампании. Рекомендуем выбрать вариант без цели — с ним у вас будет максимальное количество опций в настройках.
В типе кампании выберите «КМС» и нажмите «Продолжить».
Далее — выбор подтипа. Выберите стандартную медийную кампанию:
Укажите адрес вашего сайта. Нажмите «Продолжить», чтобы перейти к настройкам рекламы.
1. Укажите название кампании. Чтобы в дальнейшем не запутаться, сформулируйте его точно и понятно.
2. Задайте местоположение пользователей, которым будут показаны объявления.
Можно добавлять и исключать отдельные страны, регионы и города. Для этого есть строка поиска и кнопки «Включить» и «Исключить» в выпадающем меню:
Обратите внимание на «Расширенный поиск». После клика на него ваши настройки визуализируются на карте.
3. Выберите язык, на котором вводят запросы ваши потенциальные клиенты.
4. Следующий шаг — определение стратегии и ставки. Ставку можно рассчитать с помощью калькулятора искренней ставки.
Для первой настройки рекомендуем выбрать стратегию ручного управления. Ставку после настройки кампании задайте в бид-менеджере eLama. Так вам не нужно будет следить за аукционом: наш сервис будет делать это автоматически. В дальнейшем вы сможете перейти на автоматические стратегии Google Ads.
5. Укажите среднюю сумму, которая будет расходоваться за сутки.
Google так устроен, что реальная сумма может превысить указанную в 2 раза (но не более). Поэтому рекомендуем для начала задать небольшой бюджет.
Также для старта больше подойдет стандартный метод показа.
6. В дополнительных настройках оставьте все параметры по умолчанию.
На этом этапе могут быть полезны только:
- даты начала и окончания кампании;
- устройства — можно, например, не показывать рекламу на смартфонах и планшетах, если у сайта нет адаптивной версии.
Создание группы объявлений
Напишите название. Определите, на каких пользователей нацелена ваша реклама. Google предлагает три блока настроек.
- Аудитории: интересы и привычки пользователей, намерения (их поисковые запросы) и ремаркетинг.
- Демография: возраст, пол и наличие детей.
- Контент: ключевые слова на сайтах, темы и места размещения.
Сначала рекомендуем выбрать 1−2 таргетинга, чтобы можно было проще оценить их эффективность(понять, что именно работает или не работает).
Что именно лучше выбрать, зависит от тематики.
Пример 1. У вас магазин детского питания. Кто ваша потенциальная аудитория? Скорее всего, женщины от 18−35, у которых есть дети 1−3 лет. Это можно отметить в демографии. Также логично выбрать аудиторию по интересам — «Товары для детей и новорожденных/детское питание». В дальнейшем можно протестировать места размещения: например, форумы молодых мам.
Пример 2. Вы предлагаете курсы IT-профессий для начинающих. Здесь целевая аудитория — студенты и молодые люди, недавно закончившие университет. Дополнительно можно заполнить намерения. Вам нужны те, кто искал работу в сфере IT, интересовался форумами и сайтами для начинающих IT-специалистов.
Если слишком узко настроенные таргетинги не принесут трафик, их можно в дальнейшем разбить на несколько групп объявлений. И наоборот: если много нецелевых посетителей, настройки можно сделать более точными. Пока ваша задача — запустить первый, тестовый вариант рекламы.
Дальше Google предлагает включить автоматическое расширение охвата рекламы. Рекомендуем отключить эту опцию, чтобы не рисковать стартовым бюджетом.
В дальнейшем вы сможете протестировать и другие варианты.
Создание объявления
Нажмите на кнопку «Реклама». Можно загрузить готовый баннер с индивидуальным дизайном. Если его нет, выберите «Адаптивное медийное объявление».
Открывается большое меню с настройками и визуализацией вашего объявления в нескольких форматах и для различных устройств (ПК / мобильные браузеры и приложения).
Конечный URL: страница, на которую пользователь попадет после клика.
Изображения и логотипы: загрузите картинки, которые будут использоваться в объявлении.
Заголовки (и его длинный вариант), описания, название компании: текстовая информация, из которой будет составляться объявление. Можно использовать несколько вариантов, и Google при ротации начнет их комбинировать.
Параметры URL объявления: применение шаблона отслеживания. Оставьте поле пустым, чтобы потом настроить авторазметку eLama.
Отдельно внизу блока есть меню с призывами к действию и языком, на котором они формулируются:
В правой части блока происходит визуализация объявления. Если все поля в левой части заполнены, вы увидите несколько вариантов отображения вашей рекламы.
Нажмите «Добавить в группу объявлений», создайте еще группы при необходимости, затем кликните по кнопке «Создать кампанию».
Работайте с eLama, повышайте эффективность
Кампания готова к запуску, она отправляется на модерацию. Теперь нужно сделать следующее:
- Проверьте ее с помощью Рекомендатора. Он быстро проанализирует ее, найдет недочеты и даст советы по улучшению настроек. Так вы сможете исправить ошибки в кампании еще до того, как она будет запущена, и уже перед стартом повысить ее эффективность.
- Проставьте UTM-метки с помощью авторазметки eLama. Так вы сможете собирать данные для аналитики и оценивать эффективность кампаний в статистике eLama.
- Установите ставку в бид-менеджере. Благодаря ему вам не придется постоянно следить за аукционом.
- Пополните баланс и переведите средства на аккаунт Google Ads. Если вы работаете с eLama, это можно сделать из нашего единого личного кабинета.
Готово!