Как B2B-стартапу быстро получить первых лидов на международке? Мой личный опыт

В этой статье я опишу свой способ, который за 5 лет ни разу меня не подвёл. Он подойдёт большинству B2B компаний. Надеюсь вам будет полезно.

1. Среди всех ваши продуктов и услуг выберите один, который теоретически закрывает самую сильную боль компаний, в той стране куда вы собрались идти. Либо тот, с которым у вас уже был прецедент продажи зарубежом.

2. Напишите на русском текст холодного письма с такой структурой:

  • Hi Name,

  • почему вы пишите именно этому человеку (самое важное, у вас ровно 2 секунды, чтобы он решил читать ли дальше)

  • что вы предлагаете

  • почему для него это выгодно (для маркетолога будет выгодно одно, для фаундера другое, для HR третье)

  • как это работает (очень кратко и только в том случае, если без этого ничего не понятно)

  • кто вы такой и социальные доказательства (отзывы, известные клиенты)

  • открытый вопрос по теме (не предлагайте сразу звонок), например для аутсорс-компании это мог бы быть вопрос “Вам это может быть актуально? С какими стэками вы обычно работаете?”

Каждый пункт - отдельный абзац. В абзаце 2-3 коротких и простых предложения.

3. Придумайте такую тему письма, чтобы его хотелось открыть. Не рекламный спам в стиле "Как вы можете сэкономить миллион с таким-то продуктом?", а так как пишут обычные люди, которые познакомились, например, на конференции.

Если бы я был поставщиком упаковки и писал в LEGO, я бы написал так: "LEGO x MyCompany | about the packaging". Я не соврал, потому что действительно пишу по поводу упаковки, но и не открыв это письмо нельзя понять о чём оно.

Наш средний Open Rate сейчас 80%. Но это не только из-за хороших заголовков, но и из-за того, о чём я пишу в пункте 13.

Главное не ставьте в теме первого письма "Re:", такая обманка всех раздражает. Ваше письмо откроют и без "Re:", если оно будет отправлено подходящей аудитории и с правильным заголовком.

4. Переведите письмо через переводчик DeepL. На мой субъективный взгляд, он переводит ближе всего к тому, как пишут нейтивы, и не искажает суть (в отличии от переводчиков).

5. Отдайте письмо носителю языка на “proof reading and editing” (так называется услуга) на сайте Fiverr. После пруфрида проверьте, что смысл не исказился (такое бывает).

6. Сделайте лендинг на Tilda по моно-продукту, который вы выбрали. Переведите на английский. Далее, как всегда, пруфрид на Fiverr и проверка, что смысл не исказился.

7. Купите домен той страны, в которой вы хотите работать (если это Великобритания - .co.uk, если Франция - .fr и тд). Это важно.

8. Сделайте на этом домене корпоративную почту с вашим именем, например, andrew.s@domain .com. Письма с личной Gmail-почты или с generic-почты по типу ceo@ они открывать не будут. Поставьте фото, где видно ваше лицо.

9. Вспомните пароль от своего LinkedIn. Зайдите, переведите его полностью на английский, удалите любую информацию, которая может отпугнуть потенциальных клиентов (странные ВУЗы, места работы, проекты, посты). Если им понравится ваше письмо и предложение, то перед тем как ответить, с вероятностью 90%, они будут искать вас на LinkedIn.

10. Опишите первый клиентский сегмент. Как выглядит компания, которая потенциально может у вас купить?

  • В какой индустрии она работает? (SaaS, Mobile, Gaming, Hardware, и тд)

  • Какого размера эта компания? В ней 10 человек или 1000?

  • Кто ваш ЛПР (decision maker) в этой компании? (CEO, Founder, маркетолог, HR, VP of Sales и тд)

  • Какая минимальная выручка у этой компании?

  • В каком городе ее штаб-квартира?

  • Какие технологии они используют?

  • Привлекали они инвестиции или нет? Когда и в каком размере?

  • Ну и тд, пунктов может быть много, в зависимости от ниши.

11. Возьмите free trial в сервисе LinkedIn Sales Navigator и Apollo. С помощью их фильтров найдите компании максимально похожие на ту, что вы описали в предыдущим пункте. Это достаточно легко сделать, фильтров много и они гибкие.

12. В Apollo вы найдёте бизнес-почты тех ЛПРов, которые вам нужны. Я рекомендую именно этот сервис, потому что в течении года мы протестировали 20 сервисов, и в Apollo оказалась самая полная и актуальная база. Хотя Snov тоже хорош.

13. Скопируйте почту и проверьте настоящая ли она через сервис ZeroBounce (DeBounce и Verifalia тоже норм). Если настоящая (Valid) - можно писать. На Catch All почты лучше не писать.

14. Отправьте письма в первые 100-200 компаний руками, с интервалом в 3-5 минут (чтобы не попали в спам). Главное не отправлять через почтовые сервисы, созданные для массовой отправки писем тем, кто подписался на рассылку (например, MailChimp), так они гарантированно попадут в спам.

15. Через 2 дня напишите follow up тем, кто не ответил. И потом еще один follow up еще через 2 дня. Я расскажу в отдельной статьей о том, как написать хороший follow up, на который ответят.

16. Если вы все сделали правильно, вам ответят около 10-20 компаний (обычно после фоллоу-апов). Из них 1-3 компании будут тёплыми лидами и они предложат созвониться. Это средние конверсии по качественному outreach маркетингу практически в любой нише.

Ура, у вас есть первые лиды! Если ваш английский уровня B1 или выше - созвонитесь с ними сами. Если вы не говорите по-английски - найдите того, кто сможет провести этот звонок вместе с вами или за вас.

В комментариях готов ответить на любые ваши вопросы.

Поставьте upvote, если было полезно.

33
2 комментария

Полезно 👍

Ответить

Спасибо😌

Ответить