Мультисертификат как способ привлечь новую аудиторию из релевантной ниши. Сфера красоты и здоровья
Сначала пройдемся по терминам, чтобы у нас с вами не было разночтений.
Мультисертификат - я имею ввиду один сертификат на выгодные срочные предложения нескольких организаций.
Релевантные ниши — ниши с примерно одной аудиторией, но разным набором услуг.
Релевантные ниши в сфере красоты и здоровья:
- парикмахерские услуги маникюр
- педикюр
- депиляция и тп.
- макияж
- пластическая хирургия
- СПА
- массаж
- стоматология
- услуги стилиста
- магазины одежды
- магазины обуви
- магазины головных уборов и аксессуаров
- услуги психолога (обязательно!)
- женское здоровье
- услуги юриста (почему нет?)
Это основной список, он может быть расширен в зависимости от уточненных данных по целевой аудитории проводимых мероприятий.
Как выглядит мультисертификат.
Все традиционно зависит от концепции. Например, будет ли это событийный сертификат к праздникам, или вы его внедряете по иному поводу. Я думаю, оптимальным будет сделать его двусторонним размером до 20х10 см и разместить на фасадной стороне привклекательную картинку, которая будет четко говорить об идее и сообщать срок действия сертификата. На обратной стороне нужно разместить купоны организаций — участников акции и их офферы.
Срок действия мультисертификата.
Раз в предыдущем абзаце я затронула этот момент, есть смысл сразу обратить внимание на делайн. Рекомендую делать его не более 1 месяца с момента вручения. Иначе работать не будет. Если только вы не раздаете по нему деньги…
Что дарить. Товар, скидку или деньги на покупку?
Из моего опыта рейтинг такой.
1 место — товар
2 место — деньги на покупку
3 место — скидка
Посмотрим подробнее.
Товар: вы дарите предъявителю сертификата конкретную вещь или услугу. Человек приходит за ней к вам в магазин / салон и знакомится. Далее вы имеете возможность работать с ним и продолжать вовлекать.
Деньги на покупку: вы дарите купон на 500 рублей (например), которым человек может оплатить часть покупки.
Скидка: предъявителю сертификата будет предоставлена дополнительная скидка.
Сразу важное примечание: акция на сертификате должна отличаться от акции, опубликованной в публичном доступе, чтобы человек чувствовал свою исключительность и дорожил им.
Когда дарить? Основная механика.
1. Выбираем “горячий сезон”, например 2 недели декабря.
2. Все участники мероприятия дарят своим покупателям / клиентам в этот период Мультисертификат.
3. Срок действия Мультисертификата: с 01 по 31 января.
Основной принцип: используем высокий сезон для стимулирования продаж в низкий.
Дополнительные механики как способ повлиять на доходимость.
Розыгрыш среди самых активных покупателей будет классно работать.
Соверши не менее 5 покупок по Сертификату и участвуй в розыгрыше подвески. Пусть январь будет красивым!
Приз, разумеется может быть другим, а его стоимость должна быть рассчитана исходя из бюджета и целей мероприятия.
Сколько участников должно быть.
От 10 до 20 участников будет оптимально. Меньше — скучно обладателю. Вы же должны его увлечь. И не только вы, но и все ваши коллеги — партнеры. С таким небольшим количеством партнеров акция будет неудачной. Больше 20 участников — перебор. До кого-то вообще не дойдут. Стимулировать доходимость будет сложно и тд.
Как еще влиять на доходимость.
Социальные сети в помощь. Контент план, единый фирменный стиль акции для всех участников, хорошие тексты, дополнительные офферы, жесткий контроль выполнения договоренностей всеми сторонам — все это поможет увеличить доходимость.