Как правильно закупать рекламу в Telegram
Всем привет! В этой статье я расскажу все о закупе рекламы в телеграм, о том почему это самый эффективный метод привлечения трафика, как правильно закупать рекламу + дам небольшой бонус в конце.
Итак...
Самый главный успех коммерческой стороны Telegram - дешевое привлечение заинтересованной аудитории, и не важно, какая у вас тематика, будь то психология, личностный рост или финансы. Чем дешевле вам будет обходится заинтересованный подписчик, тем больше вы с него заработаете.
Схема простая: купили дешевле, ниже рыночной цены - продали дороже, по цене приближенной к рыночной или выше. При продаже рекламы на канале важно количество подписчиков и просмотров, соответственно, чем дешевле обходится привлечение аудитории, тем дороже становятся эти показатели и реклама. Также и при продаже услуг: ниже стоимость лида - больше заработок.
Разберем мы следующие пункты:
- Выбор тематики + каталоги
- Обход ботоводов
- Общий анализ канала
- Анализ просмотров и постов
- Смотрим рекламную отдачу
- Бонус
Выбор тематики + каталоги
Изначально нужно определиться с тематикой, в которой будем покупать рекламу. Если у нас есть канал с удалёнными вакансиями по типу - https://t.me/zapwork, тогда имеет смысл брать рекламу в таких же тематиках: удалёнка, локальные вакансии, вакансии в разных направлениях.
Итак, сообщество создано и наполнено контентом, где найти каналы для рекламы в Телеграм? Первое место — это каталоги каналов. Каталогов существует много, но я рекомендую только три самых крупных и качественных.
Каталог сервиса Тгстат
Каталог каналов от сервиса аналитики Тгстат может похвастаться огромным количеством каналов с удобным поиском: по странам, языкам, категориям, приросту, охватам, цитированию.
У многих каналов здесь указаны контакты для связи и цены (цены могут быть устаревшие).
Обратите внимание, что накрученные каналы помечаются красной меткой.
А вот каналы, админы которых кидают рекламодателей, имеют черную метку. Думаю объяснять не нужно, почему в сообществах с метками покупать рекламу не стоит.
Каталог сервиса Телеметр
Телеметр это лучший на сегодня сервис по анализу каналов. В нем присутствует крупный каталог, в котором найти каналы для рекламы в Телеграм не составит большого труда. Есть фильтры поиска по категориям, названию, числу подписчиков, типу канала, вовлеченности, просмотрам, полу.
Здесь также накрученные каналы и мошенники получают метки на каналы.
Каталог сайта Tgrm
Сайт Tgrm имеет свою рекламную биржу, он же каталог каналов. Здесь представлено немало каналов, есть удобные фильтры. Также указаны цены за рекламу.
В качестве примера разберем один из этих каталогов - Telemetr
При нажатии на категории переходим на страницу, где изначально показан топ каналов данной категории по подписчикам. Этот топ можно изменить, выбрав нужный показатель в вариации больше/меньше.
Выше самого списка каналов - удобный фильтр для поиска: например, есть способ отобрать каналы по просмотрам и ER. Так, зная среднестатистический CPM (цена за 1000 просмотров) в нужной вам тематике, вы можете отобрать каналы с нужным количеством просмотров и с ER выше среднего (скорее, такой канал будет на трафике), это также удобно, когда у вас есть определенный бюджет, и вам нужно эффективно его реализовать. Главное, не перебарщивайте с выставлением параметра ER, ибо можете попасть на ботоводов. Об этом в следующем пункте...
Обходим ботоводов
Когда уже есть понимание, в какой тематике покупать, переходя к процессу выбора конкретного канала, нужно сразу уметь отбрасывать ботоводов. Это первая и самая важная задача: попав на ботоводный канал, вы сольете бюджет в никуда, еще и потом будете заниматься чисткой своего канала.
Эта тема для отдельной статьи, т.к. информации слишком много, а пока читаем дальше...
Общий анализ канала
При переходе на персональную страничку каждого канала в telemetr, мы видим общие показатели статистики:
Сегодня - количество аудитории, которое прибавилось или убавилось за сегодняшний день, неделя и месяц соответственно также. Вот в этих 3 столбцах канал должен быть плюсовой, чтобы за последнее время приходила свежая аудитория, это очень сильно сказывается на отдаче. Если канал, допустим, не закупался месяца два, и у него по этим критериям минусовая статистика, это не очень хорошая картина, и на этом фоне можно торговаться, либо вообще не взять рекламное место.
Если у канала подключена детальная статистика, мы можем увидеть более подробный анализ аудитории:
Тут есть разделении аудитории по полу, если вам нужна МЦА или ЖЦА, этот показатель спасает. Язык аудитории, если навести мышкой, будут видны основные языки аудитории. % включенных уведомлений и среднее количество пересылок соответственно.
Очень важно смотреть, в каких каналах закупался анализируемый канал. Часто бывает, что канал финансовой тематики, а закупался во всяком треше или ставках, соответственно аудитория не сильно вовлеченная. Где канал рекламировался - смотрим в отделе «Кто/кого упоминал»:
Здесь можем посмотреть всю историю каналов, которые упоминали текущий, и уже понимать, какая аудитория сформировалась на нем. Если нажать на "кого", то можно увидеть, какие каналы рекламировал рассматриваемый канал, чтобы понимать, как часто и какой рекламой он "выжигается".
Левее находится колонка с почасовой статистикой прихода/оттока подписчиков:
Благодаря «Рекламной статистике», можно увидеть подробный приход с того или иного канала. Это очень удобно. Например, хотим купить в "Усы Пескова", переходим в telemetr на страницу канала-конкурента, и смотрим, как ему зашло с этого канала. Когда узнаем цену рекламы, то примерно понимаем, в какую цену подписчик обошелся конкуренту.
Анализ просмотров
Немаловажный отдел анализа. Здесь можно увидеть, сколько просмотров набирают посты канала за определенные промежутки времени:
Как минимум, благодаря этой статистике, вы сможете понять, не накручены ли просмотры у канала.
Но стоит понимать, что стереотип "вечерняя лучше, чем утренняя" очень размыт, ведь канал может в разное время быть на трафике, а отдача вовсе во многом зависит от рекламного поста. Лично мы берем рекламу в основном с 10 до 12 (включительно), обед пропускаем, и с 16 до 20 (включительно). По нашим показателям, лучшее время.
Также стоит обращать внимание на то, какие условия рекламного размещения вам предлагаются. Например, если есть варианты купить за 1000₽ 2/24 и за 1500₽ 2/48, при этом на канале по анализу статистики просмотров постов видно, что большая часть просмотров набирается в первые сутки, то каким бы более выгодным ни казалось предложение 2/48, от него лучше отказаться.
По статистике просмотров можно увидеть, какие рекламные посты пересылались аудиторией чаще. Это определенный показатель вовлеченности, который может объяснить потребности аудитории данного канала и к какой рекламе (рекламным постам) она больше расположена.
Смотрим рекламную отдачу
При переходе во вкладку «Рекламная отдача» статистика «выпущенных рекламных постов» очень просто сама все объясняет:
Опускаемся ниже и видим последние рекламные посты, выпущенные на канале:
Из числа "приход" можно вычислить среднее арифметическое, учитывая, что некоторые каналы продвигались в нескольких ресурсах сразу, и далее делать выводы. Также очень полезно смотреть, какой приход был у ваших конкурентов или каналов смежной тематики, какими постами они продвигались, кому пришло больше, а кому нет.
Еще ниже показывается более подробная статистика по каждому вышедшему на канале рекламному посту:
О данной вкладке можно много чего писать, ведь она содержит достаточно плюшек: просмотры рекламных постов, время выхода, список других каналов, в которых вышла реклама в ближайшее время, даже каждый конкретный пост можно увидеть (текст, разметку, медиа) - все это косвенно или напрямую влияет на рекламную отдачу, поэтому тщательный анализ так важен. При этом понимание метрик в сервисе дается как по наитию.
И наконец...
Бонус
Если вы дочитали эту статью до конца значит вы в полной мере владеете навыками менеджера по закупу рекламы в Telegram. А если вы хотите подробно погрузиться в маркетинг и начать получать трафик из соцсетей с высокой окупаемостью, то погнали на сессию.
Запишитесь на экспресс-сессию со мной, где я за 15 минут проведу аудит вашей текущей ситуации. Расскажу, как правильно написать рекламный пост для закупа и дам конкретные действия 1,2,3..., которые можно будет внедрить за 4-5 дней и увеличить вовлеченность аудитории на 20-30%.
Чтобы записаться на сессию — выберите любой мессенджер, перейдите по ссылке и напишите в лс слово: «СЕССИЯ».