Тренды digital-маркетинга в 2023 году

Здравствуйте. На связи Людмила — маркетолог компании Altcraft. Сегодня вы узнаете, на какие тренды digital-маркетинга обратить внимание в будущем году.

Рада вам сообщить, что у нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме :)

Тренды digital-маркетинга в 2023 году

Мир digital-маркетинга зависит от новых технологий, которые открывают пути развития для бизнеса. Следить за трендами или нет — выбор маркетологов, потому что не все тенденции подходят под конкретную индустрию. Но игнорировать новшества не стоит, чтобы не отстать от конкурентов.

В 2023 году digital-маркетинг прочнее закрепится в виртуальном мире с VR и AR, также компаниям предстоит изменить подход к данным. Останется популярным NFT, продолжать набирать обороты омниканальность и видео короткого формата.

Короткие видео

Чем больше поток информации, тем меньше времени на просмотр контента. Поэтому короткие форматы видео (до двух минут) останутся в тренде. Этот вид контента показывает ROI выше, чем другие. Поэтому даже YouTube вместе с длинными роликами продвигает Shorts — видео до минуты. А TikTok остаётся одной из самых быстрорастущих медиаплатформ в мире.

Короткие форматы не требуют больших затрат и быстро создаются. Также стоит учитывать, что 72% пользователей выбирают видео, а не текст при изучении нового продукта — это аргумент, чтобы создавать такой контент в 2023 году.

Короткие ролики в «Яндекс.Дзен»
Короткие ролики в «Яндекс.Дзен»
Короткие видео в YouTube Shorts
Короткие видео в YouTube Shorts

Омниканальный маркетинг

Общаться с пользователями в одном канале неэффективно. Клиенты покупают офлайн и онлайн: сегодня пишут бренду в мессенджер, завтра звонят, а послезавтра заказывают в интернет-магазине — каждый выбирает удобный способ коммуникации. Омниканальность (взаимодействие с аудиторией в нескольких связанных каналах) выходит в тренды.

Компания собирает информацию из разных источников, чтобы знать контекст каждого клиента: когда и с каким вопросом человек обращался, что покупал и как часто. Так бренд обеспечивает высокий уровень сервиса, а взамен получает лояльную аудиторию и доход.

Для оминиканальности нужен инструмент, который объединит несколько каналов. Altcraft Platform — платформа для управления маркетингом и сбора клиентских данных в едином профиле. Сервис интегрируется с разными источниками, поддерживает функции рассылок, интеграцию аудиторий в рекламные кабинеты. Здесь же собирается аналитика.

Тренды digital-маркетинга в 2023 году

Приоритет данных первого порядка

Новые правила сбора данных третьего порядка в Google, регламенты GDPR и CCPA заставляют компании менять подходы к сбору и хранению информации. В приоритете та, которую бизнес берёт напрямую от пользователей: имена, номера телефонов, адреса, демография, фиксация поведения юзеров на платформах компании (сайт, приложения). Эти сведения точные, полезные для персонализации маркетинговых предложений и контента.

Хранение данных — серьёзная ответственность для компании. Поэтому вместе с трендом на сбор собственных баз повышается важность безопасного хранения информации. Современные CDP платформы должны быстро брать данные из разных источников и обеспечивать её приватность. Нельзя допускать утечек информации, которые приводят к репутационным рискам.

Дополненная и виртуальная реальность

AR продолжит покорять digital-мир в 2023 году. Рынок мобильных приложений для дополненной реальности в 2022-м достиг 16 миллиардов долларов, а в будущем году вырастет до 21 миллиарда. AR используется для улучшения клиентского опыта: юзеры примеряют на себя одежду или косметику онлайн через приложение, смотрят, как в интерьере выглядит мебель и другие предметы. Наглядность повышает продажи и упрощает путь до покупки.

Тренды digital-маркетинга в 2023 году

Не уступает дополненной реальности виртуальная. Рынок VR в 2022-м — 12 миллиарда долларов, в 2023 году будет уже 16 миллиардов.

Метавселенные

Технологии AR и VR влияет на развитие метавселенных — цифровых пространств, которые создают симуляцию реального мира. Маркетологи продолжат «ловить» клиентов в виртуальных магазинах, продавать продукты брендов за счёт рекламы в цифровом пространстве.

Такой формат актуален для молодого поколения, которое в метавселенной ищет для себя новый опыт: например, пользователи уже потратили 500 миллионов долларов на виртуальную недвижимость.

Известные бренды уже вовсю вкладывают и развиваются в метавселенной. Например, Nike давно инвестирует в цифровое пространство, а в конце 2022 и вовсе объявил, что разработчики компании создали свою метавселенную .Swoosh. Поклонники бренда смогут купить любимые кроссовки, а также поучаствовать в их создании.

В будущем вырастет время, которое юзеры проводят в Metaverse: к 2026 году 25% людей станут заходить туда на час и более каждый день. Увеличит аудиторию «параллельного мира» тенденция к онлайн-образованию: вузы задумываются над работой в виртуальном формате.

Чат-боты

В 2023 году чат-боты тоже в тренде, потому что отвечать пользователям выгоднее для бизнеса 24/7, чем по графику работы менеджеров. Боты поумнеют за счёт искусственного интеллекта и начнут общаться с клиентами более персонализировано, смогут подсказать, как проводить сложные процедуры (например, денежные операции в банках).

Роботы станут лучше понимать речь людей: вырастет количество чат-ботов с функцией голосового помощника. Голосовой поиск в коммерции продолжит развиваться и совершенствоваться.

Чат-бот в Tinkoff
Чат-бот в Tinkoff

Искусственный интеллект

AI захватывает таргетированную рекламу, создание контента, email-рассылки, автоматизирует сферу продаж. Технологии уже генерят рекламные креативы без дизайнера, оптимизируют кампании, предугадывают поведение пользователей, что усиливает персонализацию сервиса и продаж. О сохранении тренда на AI говорит статистика: рынок ПО искусственного интеллекта к 2025 вырастет до 791 миллиардов долларов.

Пример работы проекта Deep Dream от Google по мотивам творчества Ван Гога
Пример работы проекта Deep Dream от Google по мотивам творчества Ван Гога

NFT

Технология невзаимозаменяемых токенов NFT останется популярной в будущем году. Бренды уже продают копии своих реальных вещей как NFT и создают коллекции только виртуальной моды. Технология «записывает» авторство контента, что важно для защиты прав контент-мейкеров и повышения ценности digital-предметов. Теперь при покупке цифрового продукта (картинки, виртуальной одежды или аксессуара) клиент закрепляет за собой владение и защищён от кражи объекта.

Стоимость NFT растёт, поэтому развивается аренда токенов: цифровой наряд или аватар можно просто взять напрокат, а не покупать.

NFT платформа для начинающих OpenSea
NFT платформа для начинающих OpenSea

Пользовательский контент

Контент, который создают для бренда сами пользователи, работает как новое сарафанное радио. Фото продукта, распаковка доставки, обзоры и специальные хэштеги, комментарии — продвижение через клиентов. Сила такого контента в нативности: посты других пользователей воспринимаются как рекомендации. 84% клиентов говорят, что верят публикациям других людей больше, чем рекламе. Так работает принцип социального доказательства.

Интернет вещей

К интернету вещей (Internet of Things) относят повседневные бытовые устройства, которые подключаются через сеть к смартфонам и компьютерам — это будильники, осветительные приборы, роботы-пылесосы и даже автомобили. Например, колонка «Алиса» — устройство из мира IoT.

Сейчас работает 13 миллиардов умных вещей, в 2023 году их будет 15 миллиардов, а к 2030 году — 29. Сами предметы вряд ли научатся что-то продавать или рекламировать, но могут собирать и передавать маркетологам данные о поведении пользователей. Бренды по собранным данным будут предугадать действия клиентов и усиливать персонализацию предложений.

Подкастинг

Важная роль в продвижении брендов останется у подкастов. «Радио XXI века» очень популярно: в среднем восемь аудиотрансляций в неделю слушает один человек. А всего в мире около 383 миллионов пользователей выбирают подкасты. Это простой способ воспринимать контент «между делом»: в транспорте, во время тренировок и так далее. Компании создают свои подкасты или спонсируют выпуски у авторов, делают коллаборации. Реклама аутентично вписывается в разговор спикеров и меньше раздражает пользователей. По прогнозам индустрия подкастинга вырастет до четырёх миллиардов долларов к 2024 году.

Google подкасты
Google подкасты

Резюме

В 2023 году компании продолжат внедрять AR и VR технологии для продажи продуктов, которые можно виртуально протестировать. Маркетингу придётся осваивать метавселенные и искать для них новые приёмы: например, создавать NFT продукты от своего бренда.

Важную роль получат данные первого порядка — информация, которую компании собирают от клиентов. Улучшать клиентский опыт бренды будут через чат-боты, искусственный интеллект, развитие интернета вещей. Омниканальный маркетинг — ресурс ценных данных в следующем году.

В тренде контента останутся короткие видео, не сдадут позиции подкасты, популярным методом продвижения станет пользовательский контент.

3
Начать дискуссию