Двойной расход или двойная польза? Зачем нужно SEO старому сайту, который планируется обновлять

Двойной расход или двойная польза? Зачем нужно SEO старому сайту, который планируется обновлять

Если сайт устарел в дизайне и юзабилити, если поисковики задвигают его все дальше в выдаче, а с трудом привлеченные пользователи уходят быстро и без покупок — вероятнее всего, пора сделать его редизайн, чтобы привести в соответствие с веб-современностью. Приняв такое решение, клиенты приходят в интернет-агентство, например к нам :) На этой стадии возникает менее очевидный вопрос: что делать со старым сайтом, пока новый в разработке?

Оставить как есть? Редизайн займет точно не меньше трех месяцев, обычно — около шести, иногда и все девять. Мы уверены, что терять столько времени зря невыгодно: запустив SEO-продвижение сразу, на прежнем сайте, можно гораздо раньше начать получать результаты. Заказчикам такой подход нередко кажется спорным: зачем вкладываться в то, что все равно переделывать? Объясняем с аргументами и фактами.

4 причины оптимизировать старый сайт

1. Поймать двух зайцев одним сеошником

Во-первых и в-главных — SEO-специалист в любом случае будет участвовать в разработке проекта редизайна. Готовя рекомендации для нового сайта, он может параллельно дать их и для старого.

Задачи SEO-подготовки — собрать семантическое ядро и выстроить под него оптимальную структуру каталога, изучить аудиторию и ее потребности, проанализировать конкурентов, выбрать лучшие практики в этой нише для продвижения. Если начать все это делать на старом сайте, наработки не пропадут, а пойдут в дело при редизайне. Проще говоря, вы не будете оплачивать эту работу дважды: затраты для старого сайта вольются в бюджет нового.

Не менее важно и то, что специалист подготовит рекомендации для мягкого переезда со старого сайта на новый, которые помогут сохранить все SEO-наработки и не потерять уже завоеванных позиций.

2. Заранее понравиться поисковикам

У SEO есть довольно неприятная особенность: оно работает долго, все предпринимаемые шаги дают постепенный накопительный эффект. Поисковые роботы индексируют страницы с удобной им (а не нам) скоростью, а на сайты, которые с точки зрения поисковика потеряли актуальность и полезность, могут вовсе перестать заходить. Привлечь их к себе стоит усилий: нужно показывать регулярные изменения, обновлять контент, повышать технические характеристики. Поэтому каждая правка, которую мы делаем, может дать эффект через 2-3 месяца.

Таким образом, начиная улучшения заранее, мы значительно ускорим прогресс: получим результаты уже на старом сайте и сохраним их при переезде. В этом состоит наша тактика: за время разработки мы прокачаем доменное имя, робот будет нас знать — и вы начнете пожинать плоды сразу, а не еще через несколько месяцев.

Кроме того, есть работы, которые нужно делать постепенно. Например, наращивать внешнюю ссылочную массу — за 3-6-12 месяцев можно достичь хорошей массы, которая поможет ранжированию сайта.

3. Проверить гипотезы

Старый сайт — отличный плацдарм для экспериментов. У нас могут быть разные идеи, как структурировать информацию, как подавать контент, какой выбрать стиль и т.д. Мы можем внести тестовые изменения, замерить конверсию, оценить удачные и неудачные гипотезы — и взять на новый сайт то, что доказанно работает.

Несколько лет назад мы делали редизайн для Grand Line — крупного производителя строительных материалов. На старом сайте было два раздела: «Каталог» и «Интернет-магазин». Первый содержал описания товаров и предназначался для b2b-клиентов, а второй — те же описания, но с ценами — для b2c. По сути они дублировали друг друга, а потому конкурировали в поисковой выдаче. Мы убеждали клиента, что это неправильно, но ему такое разделение по бизнес-модели казалось важным.

На этапе переработки мы предложили провести эксперимент. Склеили два раздела — и получили еще до запуска обновления существенный рост трафика, т.к. поисковики больше не выбирали, какую из страниц взять. Клиент оценил результат, и на новом сайте мы реализовали единый каталог, который четко видят поисковики.

4. Поднять продажи

Любые SEO-правки направлены на улучшение сайта, а потому работают в двух направлениях: не только повышают поисковый трафик, но и увеличивают конверсию. На низкой базе можно небольшими усилиями добиться существенного эффекта. Если на сайт приходит 10 человек в день, а может приходить 100 с конверсией в 2 раза выше, чем раньше, — в чем смысл этого не сделать?

Кондитерская фабрика «Конфаэль» производит подарки из шоколада и продает их через свой интернет-магазин. Это сезонный бизнес, который зарабатывает перед праздниками: в декабре, феврале, марте, августе и сентябре. С запросом на редизайн они пришли к нам перед самым сезоном — в конце ноября, на глобальные обновления времени не было. Поэтому мы начали с точечных улучшений: подняли товары выше, чтобы пользователь сразу видел их на первом экране, сделали понятную навигацию, вынеся туда категории подарков, поменяли сервер на более мощный и ускорили работу мобильной версии, подправили тексты.

Небольшие и быстрые корректировки, которые поместились между Новым годом и 23 февраля, принесли рост конверсии в 2,5 раза. А уже после 8 марта мы занялись редизайном и к августу обновили сайт полностью.

Двойной расход или двойная польза? Зачем нужно SEO старому сайту, который планируется обновлять
Убрали отвлекающие элементы, чтобы пользователь видел продукцию сразу на первом экране
Убрали отвлекающие элементы, чтобы пользователь видел продукцию сразу на первом экране
Двойной расход или двойная польза? Зачем нужно SEO старому сайту, который планируется обновлять

Что стоит делать? Баланс усилий и эффекта

Вложения в сайт под замену должны быть разумными. Обычно нет смысла (а иногда и технической возможности) кардинально перерабатывать структуру на программном уровне, но всегда можно провести небольшие, но полезные улучшения. Наша цель — найти те самые 20% усилий, которые дадут 80% эффективности.

Работа начинается с аудита. Пока идет обсуждение требований, сбор данных, формулирование задач по редизайну, SEO-специалист занимается аналитикой старого сайта: собирает семантику, выявляет элементы, которые плохо влияют на позиции в поисковиках и на конверсию. Получив список его рекомендаций, мы оцениваем затраты и потенциальный эффект по каждой правке — и выбираем те, внедрение которых на старом сайте будет рационально. Напомним, что рекомендации в любом случае не пропадут: проделанная работа будет учтена и в новом проекте.

Минимальные корректировки, которые доступны практически всегда:

  • прописать метатеги,
  • оптимизировать заголовки,
  • актуализировать описания товаров и другие тексты,
  • обновить фотографии,
  • упростить страницу оформления заказа,
  • организовать систему внутренних ссылок (перелинковку) между страницами сайта,
  • убрать дублирующиеся страницы.

Сеть медицинских центров «Здоровье» категорически не нравилась поисковикам: в результатах поиска сайт оказывался в районе пятой страницы, куда добирается редкий пользователь. Мы провели серию улучшений: собрали семантическое ядро, оптимизировали структуру с учетом семантики, обновили страницы услуг (добавили адреса, лицензии, отзывы), написали уникальные информативные тексты.

Через три месяца сайт стал стабильно появляться на первой странице выдачи Яндекса по целевым ключевым запросам.

Рост позиций в поиске Яндекса: с пятой страницы на первую
Рост позиций в поиске Яндекса: с пятой страницы на первую

Интернет-магазин видеонаблюдения Manggis обратился с задачей увеличить органический трафик. Проблемы, которые выявил аудит: ошибки в технической оптимизации; неправильная структура — всего два уровня вложенности, некорректные названия категорий; низкий уровень юзабилити — пустые карточки товара, плохо организованный каталог; отсутствие экспертной информации. Мы исправили ошибки в атрибутах и настройках robots.txt, пересобрали каталог и запустили блог, который привлекает пользователей по информационным запросам, а также регулярно закупали качественные внешние ссылки. Поисковый трафик за 2,5 года вырос в 8 раз.

<p>Логичная структура каталога увеличивает входной трафик и упрощает поиск товаров для посетителей</p>

Логичная структура каталога увеличивает входной трафик и упрощает поиск товаров для посетителей

Двойной расход или двойная польза? Зачем нужно SEO старому сайту, который планируется обновлять

Итак, наши выводы:

  • SEO-специалист вам в любом случае нужен — почему бы не получить эффект больше и раньше, сохранив достигнутое на новом сайте;
  • аудит покажет ошибки и слабые места, которые мы минимизируем на старом сайте и полностью устраним на новом;
  • прокачав старый сайт, вы ускорите продвижение нового.
55
5 комментариев

Ну, убедили снова заняться своим сайтом :). С тем учетом, что Google Ads не работает, как и некоторые рекламные инструменты на данный момент лучше вкладываться все же в SEO. В целом это всегда была хорошая инвестиция :)

1
Ответить

Александр, и это правильно!
Рады, что статья повлияла на это решение!

1
Ответить

4. Поднять продажи
!Думаю, тут важно понимать, что и старый сайт должен быть не полным г***** и иметь базовый функционал и актуальную информацию.
иначе можно потерять клиентов.
трафик пойдет, но посетители не смогут (например) сделать заказ или получат не верную информацию о компании и услугах и это понизит доверии и лояльность

Ответить

Даже из полного г*** можно сделать, конечно, не конфетку, но что-то более-менее понятное посетителю.

Естественно, мы говорим про ситуацию, когда сайт достаточно большой, и создание нового занимает много времени. Маленькие сайты проще конечно снести и по быстрому заменить.

2
Ответить

Рекомендую так же закладывать бюджет на ссылки, например на ссылки с главных страниц https://tier1.shop

Ответить