Digital Ижевск: как мы сделали сайт для привлечения айтишников в город оружейников
Привет! Я руководитель студии ONWE. Мы разрабатываем и продвигаем сайты для бизнеса. Но эта история о некоммерческом проекте, поэтому она вдвойне интересна.
Мы создали лендинг для привлечения айтишников в Ижевск вместе с АНО «Цифровая экономика Удмуртской республики». Получили около 100 откликов и попали в подборку лучших сайтов на Тильде. Здесь я расскажу с чего все начиналось и что будет дальше.
Идея и начало
В конце января 2021 года мне позвонила Софья, куратор этого проекта в ЦЭУР. Задача была описана просто: создать сайт, который будет показывать, что Ижевск классный и сюда стоит переехать ради работы в крутых ИТ-компаниях. А если и не переехать, то как минимум найти удаленную вакансию.
При этом важно было сделать сайт человечным и интересным. Обычно государство общается с гражданами на своём сухом бюрократичном языке. И в целом это нормально — важно соблюсти все нормы законодательной базы. Но наш проект должен быть ближе к людям.
Также у проекта не было названия и стилистики, что делало задачу сложнее, но интереснее.
Главное, что было о чем писать. Республика реально заинтересована в поддержке цифровой отрасли. Есть и льготные налоговые ставки, и кредитные каникулы, и даже авиа-проездной для корпоративных перелетов. Плюс сам Ижевск очень приятный город, который не стоит на месте: чистые улицы, новые общественные пространства, инфраструктура. В общем есть все, что должно быть в современном городе, но нет многих минусов, которые присущи мегаполисам.
И да, мы сами очень любим свой город. Поэтому было не сложно вкладывать всю душу в этот проект.
Концепция, название и структура сайта
Все началось с простого мозгового штурма. Первые ассоциации, которые возникают: Ижевск — город оружейников. Этому способствует историческая основа в виде дореволюционного оружейного завода, большая связь с деятельностью Михаила Тимофеевича Калашникова и современные оружейные предприятия: Байкал, Концерн Калашников и т. д.
При этом такая ассоциация не очень связывается с диджитал средой, поэтому мы решили, что тут хорошо сработает эффект контраста: «Как в городе оружейников запускают стартапы и создают международные ИТ-компании». Таким образом мы подчеркиваем историческую основу, но говорим, что сегодня Ижевск развился до чего-то больше чем «город-завод».
А название проекта родилось достаточно просто. Не усложняй, когда этого не нужно. Фраза Digital Ижевск говорит сама за себя. Она пришла в голову очень быстро и также быстро была утверждена всеми участниками рабочего процесса.
Также на этом этапе мы разработали структуру сайта, потому что это основа повествования. Тут важно плавно вводить посетителя в контекст города и шаг за шагом нативно накидывать аргументы в пользу города.
Мы презентовали 2 варианта структуры, потому что в голове мы держали контекст официозности проекта.
Первый вариант — более классический, с блоками типа: о городе, список ИТ-компаний, кейсы компаний и вакансии.
Второй вариант — более свежий и нестандартный. Здесь мы переплели историческую основу и цифровую действительность. На первый взгляд структуры похожи, но заложенные идеи расцветут на этапе копирайтинга и дизайна.
Очень круто, что все поддержали второй вариант и мы приступили к разработке полноценного прототипа сайта.
Рассказываем как есть и продаем без продажи
В первую очередь это не коммерческий проект, поэтому тут нет смысла закладывать супер оффер и призыв действию. Все равно сходу человек не оставит заявку на релокацию, если он ничего не знает о городе. Поэтому первый блок — это как обложка журнала, которая должна заинтриговать.
Здесь по задумке у нас только название проекта, интригующее короткое описание и навигация по сайту. А изюминкой станет фоновое видео, которое показывает и красоту города, и современность компаний.
Дальше мы прямо в прототипе накидываем нестандартную сетку и делаем акцент на крупных цифрах и фотографиях. Всем уже известно, что простыни текста никто не читает, поэтому лучше постараться заинтересовать короткими фактами и визуальной частью.
При этом вначале мы погружаем посетителя в исторический контекст, даем возможность посмотреть видео о городе и показываем логотипы ИТ-компаний, многие из которых известны на всю страну и могут дополнительно заинтересовать айтишника.
Ижевск — не самый популярный город, поэтому нужно было рассказать, где он вообще находится. А еще показать, что на самом деле мы всего в паре часов лета от Москвы и ближайших городов.
Далее рассказываем о преимуществах Ижевска. Здесь даже заголовок выполняет функцию утепления, а не просто «Преимущества города». Мы не выдумывали факты, а написали все как есть: из одного конца города в другой можно доехать за 30 минут, близость с природой, хорошие продукты местных производителей и доступное жилье.
После это идет более официальный блок про поддержку индустрии правительством. Выделили отдельное место для слова Министра и показали реальные меры поддержки.
И финально посетителя прогревает блок про активное сообщество айтишников, которое каждый год устраивает кучу мероприятий, а правительство только поддерживает все начинания.
Завершают лендинг блоки с подробностями о компаниях города и список вакансий — логичное завершение повествования, которое сможет побудить человека оставить заявку.
Дизайн и сборка сайта на Тильде
У нас не было как таковых ограничений в выборе стилистики, но у Минцифры УР уже были раздаточные материалы на тему проекта, где использовались красный, голубой и темно-синий цвет, поэтому решили остановиться на этой гамме, чтобы прослеживалась преемственность.
Еще в республике активно развиваются дизайн-сообщества во главе с Центром территориального развития. Под их руководством студией Paratype был разработан шрифт Ижевска — IZH 260.
Он сочетает в себе исторические основы, но при этом универсально вписывается на любые носители информации. Подробнее о разработке и результатах можно почитать на отдельном сайте: https://izh. design
По своей сути фирменный шрифт — это способ общения города с жителями и гостями. Поэтому мы решили, что будет круто, если даже шрифт будет сам по себе рассказывать об Ижевске и создавать определенное настроение.
В итоге основа первого блока — это полноэкранное фоновое видео, а текст дает понять куда попал человек и что его ждет дальше.
Сам дизайн получился в меру строгим и лаконичным, а яркие акценты и приятная анимация оживляют сайт.
Во время работы всегда появляются новые идеи
Уже на этапе сборки сайта мы с командой ЦЭУР поняли, что стоит добавить немного больше подробностей о жизни города.
Так у нас появился блок про современные общественные пространства, которых за последние несколько раз стало очень много. И визуальный блок с разнообразием досуга, который перекрестно продвигает туристический бренд республики.
Подбока #madeontilda
В результате получился классный лендинг, который не просто в лоб говорит «Переезжай в Ижевск», а нативно рассказывает о городе, погружает в исторический контекст и дает понять, что наш город действительно хорош для жизни айтишника.
Вишенкой на торте стало попадание в подборку лучших сайтов на Тильде — #madeontilda . Это не просто подтвердило качество проделанной работы, но и дало рост трафика от потенциальной целевой аудитории и даже реальные заявки.
Ссылка на рабочий сайт — izh.digital
Лучше всего оценить результат работы на живом сайте, там можно посмотреть и пару видео, и работу с нежной анимацией и понять точнее суть проекта. Возможно даже влюбиться в Ижевск с первого взгляда: )
Буду рад обратной связи, критике и отвечу на все вопросы в комментариях.