Команда digital-агентства DeltaClick собрала статистику за 2022 год, изучила настроения на рынке и делится выводамиПостепенно маркетологи начинают строить планы и формировать сметы на 2023 год. С одной стороны, вообще ничего не понятно, горизонт планирования — один месяц. С другой, в течение всего года прослеживались закономерности, по которым можно строить прогнозы. Мы изучили мнения рынка на тему продвижения финансовых приложений, проанализировали годовые изменения отрасли и свои данные с запусков как крупных банков, так и финансовых стартапов. Выводы исследования сформировали в 8 трендов 2023 года:Упор на Retention Rate у крупных банков (удержание пользователя)Наши эксперты считают, что в 2023 году будут популярны push и in-app уведомления — наиболее релевантные инструменты для удержания пользователя и повышения LTV. Из-за этого расходы на рекламу в категории как будто должны уменьшиться, но тут появляются финансовые приложения, которые, наоборот, будут наращивать обороты. Поэтому оборот по рекламе в категории останется на текущем уровне. Количество приложений по финансовым услугам увеличитсяПосле блокировки некоторых банковских приложений в сторах наблюдается просадка закупки коммерческого трафика из-за перераспределения бюджета крупных банков. Однако, например, приложения по кредитам и займам растут.В 2023 году прогнозируется рост закупки коммерческого трафика благодаря вот этим новым приложениям, которые предлагают разные финансовые услуги (займы и кредиты).Вырастет конкуренция в категории среди финансовых приложенийФинансовые приложения и некрупные банки будут вкладываться в рекламу, причем ориентироваться на привлечение на новых пользователей. Для минимизации расходов на рекламу популярным будет привлечение ключевого органического трафика (покупка ключевых запросов в сторах), которые дают большой прирост целевого органического трафика.Фокус смещается на ASOУвеличение доли закупки коммерческого трафика будет приводить к конкуренции. Это сместит акцент на органический трафик и повысит внимание на ASO, так как 60-75% всех установок приходится на поиск в магазине приложений. Именно поэтому увеличение количества показов в поиске является существенной частью роста приложения.Более того, именно в категории финансов пользователям важнее всего понимать, что вы не мошенники. Критерий этого, например, рейтинг приложения, чем он выше, тем больше юзеров будут скачивать программу разработчиков.In-app и web-to-app форматы станут еще популярнееК концу 2022 года общее количество загрузок мобильных приложений достигнет 258 миллиардов и продолжит расти в 2023. Реклама в самих приложениях будет охватывать все больше пользователей с высокой частотой, что приведет к увеличению доли рекламного формата In-app. А большая конкуренция среди финансовых приложений приведет к распространению не самых популярных форматов. Один из таких — web-to-app. Это реклама, которая ведет не на магазин приложений, а веб-сайт с описанием преимуществ приложения.С одной стороны, мы увеличиваем путь пользователя на одну ступень — веб-сайт, с другой — сильно повышаем ROI, так как этот сайт увеличивает вовлеченность пользователя. Будет больше рекламы с использованием видеоОбщемировая тенденция роста влияния видеоконтента в приложениях сказывается и на их рекламе. За последние годы до 91% маркетологов стали использовать видео как основной инструмент продвижение. В 2022 году Cisco подсчитали, что 80% всего трафика составляет видеоконтент. Видеорекламой можно охватить аудитории различных возрастных групп. Даже старшие поколения потребляют более часа видеоконтента за раз. Тренд на потребление видеоконтента продолжиться в 2023, поэтому определенно стоит обратить внимание на увеличение расходов и использование видеоконтента для продвижения мобильного приложения.«VK Реклама» будет двигателем платного трафикаВ феврале заблокировали основные инструменты, которые позволяли нам оптимизироватся на события внутри приложений. Поэтому на графике мы видим большое падение конверсий.Подъем в августе — релиз и обкатка нового кабинета VK. Мы рассказывали про наш опыт с «VK Реклама» в предыдущей заметке. В 2023 с учетом обновлений и улучшений алгоритмов работы площадки мы ожидаем еще больший рост количества конверсий внутри приложения.Это актуально и для разработчиков, которые ведут активную закупку рекламы: большинство паблишеров отказались предоставлять российским рекламодателям инвентарь для размещения рекламы, это повысит цену закупки на аукционе.Альтернативные магазины приложений продолжат растиВ 2022 мы видим кратный рост количества приложений в непопулярных в России магазинах. Например, Galaxy Store и AppGalary приросли на 44%. В 2023 тенденция сохраниться. В такие сторы также стоит добавить приложение с интеграцией в ваш трекер. Это снизит риски, если в России ограничат или отключат App Store и Google Play.Что в итоге?БанкиС высокой долей вероятности топовые банки будут вкладываются только в удержание своих пользователей и повышать конверсию внутри своих банковских продуктов. Им стоит уделить внимание сценариям push-уведомлений, не навязывая свои услуги, во избежание блокировки уведомлений. In-app реклама будет хорошим инструментов при взаимодействии между продуктами одной организации. Также вырастет роль ретаргетинга — это и вовлечение в приложение и напоминание о бренде. Для более точной выборки ушедших пользователей можно использовать ММS рассылки с изображением. Финансовые организацииОсвободится доля рынка для новых финансовых приложений, которые будут вкладываются в привлечение пользователей и попадать в топы. Среди них успешнее других будут те, кто выкупит ключевые запросы, поднимая позиции приложения и давая прирост органического трафика. Например через сервисы appbooster или advert mobile. Также при продвижении новых приложений не стоит забывать про технологии PWA, APK и PBA. Сервисы смогут увеличить охват потенциальных пользователей и взять новые ниши. Количество рекламных инструментов здесь возрастает. Если у вас остались вопросы по продвижению мобильных приложений в предстоящем году, задавайте их в комментариях или нашему эксперту Екатерине.