Продвижение мобильных приложений банков и других финансовых организаций: тренды на 2023 год
Команда digital-агентства DeltaClick собрала статистику за 2022 год, изучила настроения на рынке и делится выводами
Постепенно маркетологи начинают строить планы и формировать сметы на 2023 год. С одной стороны, вообще ничего не понятно, горизонт планирования — один месяц. С другой, в течение всего года прослеживались закономерности, по которым можно строить прогнозы.
Мы изучили мнения рынка на тему продвижения финансовых приложений, проанализировали годовые изменения отрасли и свои данные с запусков как крупных банков, так и финансовых стартапов. Выводы исследования сформировали в 8 трендов 2023 года:
Упор на Retention Rate у крупных банков (удержание пользователя)
Наши эксперты считают, что в 2023 году будут популярны push и in-app уведомления — наиболее релевантные инструменты для удержания пользователя и повышения LTV.
Из-за этого расходы на рекламу в категории как будто должны уменьшиться, но тут появляются финансовые приложения, которые, наоборот, будут наращивать обороты. Поэтому оборот по рекламе в категории останется на текущем уровне.
Количество приложений по финансовым услугам увеличится
После блокировки некоторых банковских приложений в сторах наблюдается просадка закупки коммерческого трафика из-за перераспределения бюджета крупных банков. Однако, например, приложения по кредитам и займам растут.
В 2023 году прогнозируется рост закупки коммерческого трафика благодаря вот этим новым приложениям, которые предлагают разные финансовые услуги (займы и кредиты).
Вырастет конкуренция в категории среди финансовых приложений
Финансовые приложения и некрупные банки будут вкладываться в рекламу, причем ориентироваться на привлечение на новых пользователей.
Для минимизации расходов на рекламу популярным будет привлечение ключевого органического трафика (покупка ключевых запросов в сторах), которые дают большой прирост целевого органического трафика.
Фокус смещается на ASO
Увеличение доли закупки коммерческого трафика будет приводить к конкуренции. Это сместит акцент на органический трафик и повысит внимание на ASO, так как 60-75% всех установок приходится на поиск в магазине приложений. Именно поэтому увеличение количества показов в поиске является существенной частью роста приложения.
Более того, именно в категории финансов пользователям важнее всего понимать, что вы не мошенники. Критерий этого, например, рейтинг приложения, чем он выше, тем больше юзеров будут скачивать программу разработчиков.
In-app и web-to-app форматы станут еще популярнее
К концу 2022 года общее количество загрузок мобильных приложений достигнет 258 миллиардов и продолжит расти в 2023. Реклама в самих приложениях будет охватывать все больше пользователей с высокой частотой, что приведет к увеличению доли рекламного формата In-app.
А большая конкуренция среди финансовых приложений приведет к распространению не самых популярных форматов. Один из таких — web-to-app. Это реклама, которая ведет не на магазин приложений, а веб-сайт с описанием преимуществ приложения.
С одной стороны, мы увеличиваем путь пользователя на одну ступень — веб-сайт, с другой — сильно повышаем ROI, так как этот сайт увеличивает вовлеченность пользователя.
Будет больше рекламы с использованием видео
Общемировая тенденция роста влияния видеоконтента в приложениях сказывается и на их рекламе. За последние годы до 91% маркетологов стали использовать видео как основной инструмент продвижение.
В 2022 году Cisco подсчитали, что 80% всего трафика составляет видеоконтент. Видеорекламой можно охватить аудитории различных возрастных групп. Даже старшие поколения потребляют более часа видеоконтента за раз.
Тренд на потребление видеоконтента продолжиться в 2023, поэтому определенно стоит обратить внимание на увеличение расходов и использование видеоконтента для продвижения мобильного приложения.
«VK Реклама» будет двигателем платного трафика
В феврале заблокировали основные инструменты, которые позволяли нам оптимизироватся на события внутри приложений. Поэтому на графике мы видим большое падение конверсий.
Подъем в августе — релиз и обкатка нового кабинета VK. Мы рассказывали про наш опыт с «VK Реклама» в предыдущей заметке. В 2023 с учетом обновлений и улучшений алгоритмов работы площадки мы ожидаем еще больший рост количества конверсий внутри приложения.
Это актуально и для разработчиков, которые ведут активную закупку рекламы: большинство паблишеров отказались предоставлять российским рекламодателям инвентарь для размещения рекламы, это повысит цену закупки на аукционе.
Альтернативные магазины приложений продолжат расти
В 2022 мы видим кратный рост количества приложений в непопулярных в России магазинах. Например, Galaxy Store и AppGalary приросли на 44%.
В 2023 тенденция сохраниться. В такие сторы также стоит добавить приложение с интеграцией в ваш трекер. Это снизит риски, если в России ограничат или отключат App Store и Google Play.
Что в итоге?
Банки
С высокой долей вероятности топовые банки будут вкладываются только в удержание своих пользователей и повышать конверсию внутри своих банковских продуктов.
Им стоит уделить внимание сценариям push-уведомлений, не навязывая свои услуги, во избежание блокировки уведомлений. In-app реклама будет хорошим инструментов при взаимодействии между продуктами одной организации.
Также вырастет роль ретаргетинга — это и вовлечение в приложение и напоминание о бренде. Для более точной выборки ушедших пользователей можно использовать ММS рассылки с изображением.
Финансовые организации
Освободится доля рынка для новых финансовых приложений, которые будут вкладываются в привлечение пользователей и попадать в топы. Среди них успешнее других будут те, кто выкупит ключевые запросы, поднимая позиции приложения и давая прирост органического трафика. Например через сервисы appbooster или advert mobile.
Также при продвижении новых приложений не стоит забывать про технологии PWA, APK и PBA. Сервисы смогут увеличить охват потенциальных пользователей и взять новые ниши. Количество рекламных инструментов здесь возрастает.
Если у вас остались вопросы по продвижению мобильных приложений в предстоящем году, задавайте их в комментариях или нашему эксперту Екатерине.