Как получать заявки на вебинар по 60 рублей с чат-ботом WA и интеграцией в CRM?
Салют! С вами Александр Верга и команда the Verga.
В кейсе расскажем, как создали с нуля вебинарную автоворонку со стоимостью регистрации 60 рублей, доходимостью на вебинар 25% и интеграцией лидов в CRM.
Поехали!
Информация о проекте
Мы занимались продвижением блога гинеколога в социальных сетях. Эксперт предлагает онлайн-курсы для беременных и тех, кто планирует беременность. С заказчиком заключён договор NDA (соглашение о неразглашении), поэтому мы публикуем кейс без указания его имени.
Также сразу заметим, что для рекламы мы использовали таргетированную рекламу в Инстаграм (запрещённая и заблокированная соцсеть в РФ). Далее будем писать просто «соцсеть».
В арсенале нашего эксперта есть следующие курсы:
- Курс подготовки к родам
- Профилактика гинекологических проблем
- Обучение по продажам инфопродуктов для докторов
Средний чек: 4 700 рублей.
Задачи, которые поставил клиент
- Собрать чат-бота в WhatsApp с интеграцией заявок в CRM
- Привлечь пользователей на бесплатные вебинары с дальнейшей продажей онлайн-курсов
Цели по проекту:
- Построить автоматизированную вебинарную воронку с интеграцией лидов в CRM
- На первом запуске определить фактическую стоимость заявки на вебинар
Лид — это пользователь, который отреагировал на рекламную и оставил свой контакт: номер телефона в форме обратной связи и т.д.
Подготовка
Перед запуском проекта мы провели тщательную подготовку:
- Созвонились с клиентом и заполнили бриф проекта
- Мы составили структуру лендинга и отправили примеры из других ниш
- Составили продуктовую линейку
- Проанализировали все кейсы по данной тематике и выписали идеи, которые можно применить в нашем проекте
- Разработали медиаплан, в котором подробно прописали стратегию ведения рекламной кампании и обозначили сроки выполняемых действий
- Создали схему воронки, где были включены все этапы взаимодействия с пользователем
Целевая аудитория
Один из важных этапов при составлении стратегии продвижения. Мы должны понимать, кто наши клиенты и какие проблемы аудитории решает продукт.
На этапе подготовки рекламной стратегии мы выделили сегменты:
1. Беременные девушки:
- 20-35 лет, зачастую беременные впервые
- Боятся ошибиться и нанести вред ребёнку
- У них нет четких инструкций и понимания того, как вести себя во время беременности и при родах
- Хотят стать лучшей мамой
2. Девушки с заболеваниями, которые мешают зачатию:
- 20-30 лет, планируют беременность
- В процессе обследований находят заболевания, которые не дают забеременеть
- Изучают информацию в интернете и ищут способы быстрее выздороветь
- Ходят на консультации к гинекологу
3. Врачи:
- 28-50 лет с большим опытом
- Есть аудитория из лояльных клиентов
- Большую часть времени заняты приёмом пациентов
- Ищут способ дополнительного заработка без очного контакта с клиентами, который не будет отнимать много времени и сил
Подготовка чат-бота для вебинара + тестирование
Переходим к созданию вебинарной автоворонки. Для настройки мы использовали: WhatsApp, CRM и генератор вебинарных комнат.
Не пугайтесь, сейчас расскажем, что это такое. Если вы уже знаете — хвалим вас, вы хорошо разбираетесь в теме :)
Вебинарная автоворонка в мессенджере — это чат-бот, в котором прописана цепочка из сообщений, автоматически отправляемых пользователю по определённому сценарию. Заключительным этапом такой воронки является вебинар, на котором эксперт даёт полезную информацию и делает предложение о покупке продукта.
Задача автоворонки — через сообщения с полезным контентом и интерактивными механиками повысить заинтересованность покупателя и привести к регистрации на вебинар. Преимущество инструмента в том, что все события прописаны заранее и происходят автоматически. Также видно, как покупатели взаимодействуют с ботом, что позволяет проверять гипотезы и вносить улучшения, повышать эффективность.
Создание автоворонки мы разделили на 3 шага:
- Создание сценария с цепочкой писем в Whatsapp и подключением необходимых сервисов
- Настройка и тестирование чат-бота
- Создание креативов и запуск рекламных кампаний на лендинг с чат-ботом
Шаг 1 — создание сценария с цепочкой писем
Суть автоворонки в том, что через контент мы прогреваем пользователя и к концу цепочки сообщений он уже с большей вероятностью сделать то, что мы от него хотим — подключится к вебинару. Дальше расскажем о структуре нашей воронки.
Во вступительном сообщении мы приветствовали пользователя и глубже знакомили его с экспертом, показывали какой он профессионал, чтобы повысить доверие пользователей. И сразу же регистрировали его на вебинар.
Дальше запускается цепочка из 3 сообщений. Она кратко рассказывает о вебинаре: расписании, программе, содержании. Чтобы повысить интерес пользователей, его нужно подогревать полезным контентом (интервью спикера, кейсы и чек-листы и прочее). Мы поговорили с клиентом и выбрали чек-лист “Первые 6 признаков беременности” в качестве того самого контента, который заинтересует людей.
Чтобы люди не забыли о вебинаре — о нём надо напоминать. Мы создали цепочку сообщений с напоминанием о вебинаре, чтобы люди оставались вовлечёнными. Напоминания приходили раз в 2 дня.
В день вебинара напоминаний становится больше: за 8 часов, за 1 час, за 15 минут и при старте вебинара. После вебинара бот также собирает вопросы и обратную связь и даёт возможность написать менеджеру для покупки.
Схема напоминаний выглядела следующим образом:
Шаг 2 — настройка и тестирование чат-бота
После построения сценария отправки сообщений оставалось только её реализовать в конструкторе. В качестве конструктора чат-бота, который будет выдавать ссылку на трансляцию, а также производить напоминания мы выбрали ManyChat (ссылка).Прежде всего необходимо зарегистрироваться в сервисе и привязать аккаунт Whatsapp. От лица того, от кого будет идти взаимодействие.
Важно! При привязке Whatsapp вам понадобится facebook* аккаунт и номер, который не зарегистрирован в WhatsApp. Это обязательно — иначе сервис не привяжет ваш номер и бота запустить не получится. Имейте в виду, что подтверждение номера может занять от 1 до 2 месяцев. Это нужно учесть при планировании проекта.
Подключение CRM к боту
Мы не будем детально описывать каждый шаг создания бота. Расскажем о принципиально важных моментах, которые стоит учитывать.
Первым делом мы подключаем CRM-систему к нашему боту, чтобы в дальнейшем мы могли работать с теми клиентами, которые начали проходить воронку: делать спецпредложения, догревать для продажи текущего продукта или предлагать другие. Также это сильно поможет в будущем для настройки таргетированной рекламы.
Для соединения бота и CRM мы использовали сторонний сервис для интеграции и автоматизации. Он передавал данные о пользователях из бота в CRM каждые 10 минут.
Настройка воронки
Теперь можно заняться настройкой воронки. Сразу важный момент — мы использовали WA, потому что это самый распространённый мессенджер в Казахстане. Если у вас есть возможность, лучше используйте Telegram.
Вернёмся к основным моментам в настройке бота для воронки. Что мы сделали:
1) Настроили активацию бота по триггерному слову. Так, попадая в бота, человек вводит определённое слово и в чате запускается настроенный на это слово бот.
Так можно разметить трафик и понять, откуда пришла продажа и с какого именно сегмента аудитории, а также тестировать несколько ботов и несколько каналов трафика.
2) Связали бота с сервисом, на котором будет проходить сам вебинар. Благодаря интеграции, сервис выдавал каждому пользователю индивидуальную ссылку для просмотра вебинара. Это помогло отследить откуда пришёл трафик.
*В каждом сервисе интеграция разная. Свяжитесь с технической поддержкой и спросите, как на конкретной платформе это сделать. Так вы сэкономите себе много времени.
3) Настроили перечень данных пользователей, которые передавались в CRM. Обязательно берём номер телефона / email и имя клиента:
4) Продумали способ постоянного взаимодействия с пользователем, чтобы избежать блокировки бота. Если в своей воронке вы будете использовать WhatsApp, то нужно заранее придумать, как взаимодействовать с пользователем каждые 24 часа. Важно, чтобы человек 1 раз в сутки отправлял ответ текстом, иначе бот остановится и не сможет отправлять сообщения. Таковы правила WhatsApp.
Мы выдавали чек-лист. Чтобы его получить, пользователь должен был ответить на вопрос. Так мы поддерживали работоспособность бота.
5) После вебинара мы отправляли сообщение со ссылкой на чат с менеджерами, чтобы они могли ответить на вопросы по продукту и провести продажу.
Вот так целиком выглядела готовая воронка:
Этап 3. Запускаем рекламную кампанию с целью «Конверсия» для регистрации на вебинар
После того как бот был готов и протестирован, мы занялись настройкой трафика для воронки.
На основании интервью с заказчиком на предмет болей, мотивов и выгод аудитории, мы сделали рекламные тексты, выбрали лучшие фотографии эксперта из блога и собрали рекламные баннеры.
Настройки рекламы были такими:
- Широкая женская аудитория 18-35 лет без настройки интересов и таргетингов. Оптимизация в таком случае идёт при помощи рекламных тизеров, то есть людям, которым это неинтересно — не реагируют на рекламу и алгоритм исключает их. Так с помощью креатива мы находим ту аудиторию, которой интересно предложение и продукт.
- Интересы по беременности: отпуск по беременности и родам, дети, воспитание детей. География: Казахстан. Плейсмент также: лента/сторис
Через сутки после запуска мы уже получали регистрации на вебинар:
Итог запуска:
- Получено: 85 регистрации по 0,59$
- Просмотрели вебинар: 21 человек
- Доходимость: 25%
Статус целей по проекту:
- Построили автоворонку с интеграцией лидов в CRM
- Определили стоимость заявки. Она составила от 500 до 800 рублей
Выводы:
- Настройка и внедрение автоматизации даёт возможность обработать огромный объём заявок. Можно всё время тестировать разные её подходы и ежедневно вносить изменения. Отслеживать, как это влияет на доходимость в вебинар.
- Автоворонка позволяет отказаться от огромного отдела продаж, чтобы привлечь в воронку сто или тысячу человек. Условные 30 менеджеров на зарплате ограничены в количестве людей, с которыми могут взаимодействовать, они не работают 24/7. Автоворонка работает круглосуточно и может обработать огромный поток трафика.
- С помощью таких инструментов автоматизации стоимость привлечения клиента падает — экономия трудозатрат и денежных средств.
Советы:
- Рекомендуем использовать короткую цепочку напоминаний в 1-2 дня, чтобы доходимость была оптимальной.
- Проведите глубинное интервью с представителями вашей аудитории. Чтобы выбрать ключевую тему бесплатного вебинара и понять, какими текстами получится лучше всего убедить клиентов купить продукт.
- Напоминающие письма после регистрации в среднем должны приходить в промежутке: за 6-8 часов до вебинара, далее за 3 часа до вебинара, за 1 час, за 15-30 минут и при старте сессии.
- При работе с чат-ботом в WhatsApp есть множество ограничений. Например, если пользователь не писал ничего боту в течение 24 часов, то он отключается. В этом случае придётся заводить новый номер и заново проходить верификацию от 1 до 2 месяцев. Если у вас есть возможность использовать Telegram — лучше так и поступить.
Хотите результатов на вашем проекте? Есть какие-то вопросы?