Digital в 2023. Что стоит ожидать на российском рынке?
Современные тренды стремительно набирают обороты: уходящий год показал многим экспертам и брендам, как построить эффективную коммуникацию в digital и какие инструменты для этого использовать.
Решили выяснить, какие инструменты коммуникации останутся с нами в новом 2023 году, а какие появятся впервые.
Искусственный интеллект — что ожидать в 2023?
В 2022 году мир узнал, насколько легко и доступно искусственный интеллект может интегрироваться в массы: к примеру, не так давно одним из самых популярных приложений для генерации фотографий стала Lensa. За пару недель фоторедактор вошел в топ-100 наиболее скачиваемых на платформе IOS приложений в России.
Согласно пресс-службе Национальной технической инициативы (НТИ), уже с февраля 2023 года нейросеть начнет в пилотном режиме проверять сочинения школьников по гуманитарным дисциплинам — программа будет искать не только грамматические и пунктуационные ошибки, но и смысловые.
Искусственный интеллект Al уже вовсю захватывает таргетированную рекламу: технология с легкостью генерирует рекламные креативы, предугадывает следующий шаг пользователей и оптимизирует кампании.
Короткие видео набирают обороты
Заметили, как стремительно короткие видео набирают обороты? Ролики заполонили практически весь интернет — YouTube и Snapchat не стали исключением. Поэтому смело заявляем, что формат коротких вертикальных видео по-прежнему останется в 2023 — такая стабильность объясняется тем, что люди предпочитают усваивать информацию через видео, нежели текст.
Считаем, что SMM-специалистам это будет на руку: создание Reels и ВК клипов не занимает большое количество времени и по-прежнему приносит большие охваты.
Подкасты
Подкасты — это важный инструмент для продвижения брендов. В своем исследовании IAB Russia указывает, что ежегодно аудитория подкастов в России растет на 10%: в 2020 году она составляла 11 млн человек, а в 2024 году, по прогнозам экспертов, подкасты будут слушать уже 18 млн россиян.
Почему так? Согласно мнениям, подкасты — удобный и доступный способ усваивать контент «между делом» — во время готовки, занятий в спортзале, дальней поездки и так далее.
Геймификация
Интерактивные игры в digital-индустрии становятся все более востребованными, зачастую получая шквал положительных отзывов. Например, не так давно Кинопоиск запустил конкурс «Угадай фильм» в честь своего 19-летия. Игра проходила в несколько этапов: в зависимости от этапа, участники должны были угадывать фильмы по кадру, цитате, описанию, мемам, вселенным или нейро-постерам. Исследование компании Mordor Intelligence показало, что геймификация в среднем увеличивает вовлеченность пользователей во взаимодействие с брендом на 30%, а среднегодовой темп роста рынка игровых механик составит 26,5% за 2022–2027 годы.
Прямые эфиры
Бренды уже не первый год пользуются эффективной возможностью заявить о себе и своей услуге через прямые трансляции. Согласно исследованиям, 78% людей смотрят YouTube каждую неделю, а 55% — по несколько часов каждый день. При этом больше половины предпочитают смотреть видео онлайн, а не по телевизору.
Прямые эфиры помогают эксперту и аудитории построить между собой крепкую коммуникацию — происходит это благодаря добавлению живого элемента и возможности пообщаться со спикером лично.
Решили выяснить, какие инструменты коммуникации останутся с нами в новом 2023 году, а какие появятся впервые.
Как писали в соседнем посте, СМС рост 20%. Думаю еще какие-то технологии нулевых тоже вырастут. Вот такой диджитал. А, еще нокия уходит. Качество связи будет огонь!