Госпаблики здравоохранения: пошаговый план и фатальные ошибки
Привет, я Ирина Комарова — медицинский маркетолог и создательница MedBlog. agency. Мы ведем соц. сети частных клиник, докторов и государственных медицинских организаций.
В этой статье речь пойдет про соц. сети государственных учреждений здравоохранения.
Коротко для тех, кто торопится: с 1 декабря 2022 произошли изменения в законодательстве, и теперь учреждения здравоохранения обязаны вести аккаунты в соц сетях. Не просто вести, а с соблюдением определенных требований. Проверять будут, за нарушения накажут. Далее по пунктам что проверяют, за что накажут и как все сделать классно — в конце чек лист : )
Почему нам можно доверять: наша команда ведет соц сети региональной Службы крови, которые признали лучшими в России: ) Также на днях мы прошли обучение от ЦУР по ведению госпабликов.
Поехали в мир смм государственного здравоохранения: )
- Закон о госпабликах
Руководствуемся Федеральным законом №8 - ФЗ с изменениями, внесенными ФЗ N 270 и Распоряжением Правительства РФ N 2523-р о пабликах государственных органов и органов местного самоуправления в соцсетях.
Пошаговый план:
- Создать открытое официальное сообщество во «ВКонтакте» и/или «Одноклассниках». Другие сервисы типа телеграмм каналов, групп в Вайбере не считаются!
- Подключить сообщество к компоненту «Госпаблики»
- Получить отметку «Госорганизация»
Это не верификация паблика, не путайте. Чтобы получить госметку, нужно связать госпаблик с учетной записью организации в ЕСИА.
Ниже привожу скрины сообществ с меткой "Госорганизация" и без, пример верифицированного сообщества.
Если вам нужна инструкция «Как связать госпаблик с учетной записью ЕСИА» — напишите в нашу группу В контакте, поможем!
4. Заполняем сообщество информацией. Согласно ФЗ - 8 в сообществе должны быть указаны:
- наименование организации
- информация о ее деятельности
- почтовый адрес
- электронная почта
- телефон
- сайт
Пример правильного заполнения информации в госпаблике
5. Брендируем: аватар, обложка, макеты постов и сторис. Все приводим к единой стилистике. Если вам нужна помощь в оформлении сообщества, создании шаблонов постов - напишите нам.
Фатальные ошибки:
- Адрес необходимо заполнить через блок "Адреса", а не просто текстом в информации о сообществе. Мы дублируем в двух местах
- Перепутать "синюю галочку" верифицированного сообщества и метку "Госорганизация". Разницу рассказала в пункте 3 выше
- Изменить название организации после получения метки "Госорганизация". Метка слетит, придется подтверждать заново.
- Подписываться от имени официального сообщества учреждения на непрофильные аккаунты и сомнительные паблики. Будьте внимательны при вашей активности в соц сетях, если вы админ официальных страниц.
- Думать, что вы все сделали :) Все только начинается - создаем качественный контент и отрабатываем вопросы, комментарии. Используем инфоповоды, работаем с инструментами продвижения. О том, как быстро вырастить госпаблик и делать контент, который нравится людям, расскажу в следующих статьях.
А теперь приятные бонусы:
Чек-лист корректного заполнения госпаблика в соответствии с ФЗ-8 забирайте здесь
Идеи для контента в медицинских сообществах мы каждый месяц публикуем здесь
Желаю успеха в продвижении медицинских аккаунтов!