Как и зачем делать маркетинг перед запуском стартапа? Pre-launch стратегия Amaiz
Многие основатели фокусируются на создании продуктов и поиске PMF (product market fit). Самая большая ошибка - думать, что наличие правильного продукта достаточно для успешного роста. Мы с вами можем назвать сотни стартапов с отличным продуктом, выгодным предложением, красивым сайтом или приложением, которые закрылись или не растут.
Каков процент успешных стартапов?
По данным Investopedia, по состоянию на 2022 год только 10% стартапов выживают после первого года. Основные причины неудач - это нехватка денег, неправильный выбор рынка, недостаток исследований, неудачные партнерские отношения, неэффективный маркетинг и отсутствие эксперта в отрасли. Способ избежать неудачи включает в себя постановку целей, надлежащее исследование, план развития, маркетинговую стратегию и финансовую модель. (в следующей статье я расскажу как ставить SMART цели)
Что такое маркетинг перед запуском продукта и зачем он нужен?
Это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на повышение узнаваемости бренда и вовлеченности, создание шумихи и ажиотажа вокруг вашего продукта до его запуска. Цель - повысить узнаваемость и подогреть интерес к бренду, чтобы покупатели были готовы купить его, когда продукт наконец появится. Это и позиционирование, и построение отношений с потенциальными клиентами. Проделав работу по прелончу, ваши первые клиенты уже будут с нетерпением ждать вашего фантастического продукта.
10 маркетинговых стратегий перед запуском:
1. Определите целевую аудиторию и подтвердите спрос
Это можно сделать двумя способами:
Провести исследование. Вы можете воспользоваться услугами Google, чтобы найти респондентов и организовать процесс.
Создать сайт, на котором люди могут предварительно зарегистрироваться, чтобы получить бесплатную пробную версию или купить продукт с хорошей скидкой. Генерируйте достаточное количество платного трафика, чтобы получить значительные статистические данные и сделать выводы. Не забывайте тестировать сегменты ТП. Вы можете опросить зарегистрировавшихся в обмен на предоставление им бесплатной пробной версии или расширенного доступа.
2. Проведите конкурентный анализ.
Второй шаг - выяснить, что делают ваши конкуренты. Пройдите путь покупателя и купите их продукты. Сравните цены и специальные предложения. Найдите и проанализируйте каналы привлечения, тактику, креативы, сообщения и LP. Подпишитесь на их информационные рассылки и следите за ними в социальных сетях. Проверьте трафик с помощью дополнительных инструментов, таких как SEMRush или Similarweb. Постарайтесь найти общие закономерности и использовать их для своего продукта. Все эти знания дадут вам ответы и сэкономят ваши деньги.
3. Создайте сайт и блог
Создайте сайт с мощными заголовком, понятным описанием продукта и призывом к действию, чтобы начать собирать контакты и формировать список потенциальных клиентов. Начните писать статьи и генерировать органический трафик как можно раньше, потому что получение первых позиций в Google требует много времени.
4. Заведите страницы в социальных сетях
Создайте и активно ведите аккаунты бренда в социальных сетях, LinkedIn, Facebook, YouTube и Instagram, чтобы сформировать аудиторию.
Пишите статьи на бесплатных сайтах и форумах. Найдите то, что больше всего нравится людям, истории, миссия вашего продукта, цели или проблемы, с которыми вы сталкиваетесь во время создания продукта, чтобы заинтересовать людей. Это поможет повысить узнаваемость и вовлеченность.
5. Привлеките ранних последователей
Нетворкинг - это ключ к успеху. Начните общаться и взаимодействовать с людьми на мероприятиях или в группах Facebook и LinkedIn. Постарайтесь сделать их амбассадорами бренда, чтобы они первыми распространяли информацию о вашем продукте. Важно всегда поддерживать связь с ними через социальные сети или чаты в WhatsApp или Telegram.
6. Создайте тизер с помощью инфлюенсеров
Обратитесь к инфлюенсерам в вашей отрасли, чтобы они помогли распространить информацию о предзапуске вашего продукта и получить высокое вовлечение. Сделайте розыгрыш, бесплатную подписку и другие вовлекающие механники. Попробуйте стратегию "bite, snack, meal". UGC-контент был одним из самых эффективных инструментов в последние 3 года.
7. Запуск платной рекламы
Чтобы охватить большую аудиторию, используйте платную рекламу в социальных сетях, SEM и других платформах. Это также поможет вам протестировать креативы и сообщения, понять коэффициент конверсии и стоимость лида или клиента.
8. Подготовьте пресс-релиз и обратитесь в СМИ
Еще одной частью успешного запуска продукта является PR, то, что СМИ напишут о вас, поэтому вы должны заинтересовать их своим проектом. Ваш пресс-релиз должен отвечать на вопросы: "Что вы делаете уникального? Почему ваш продукт произведет фурор? итд.
Это повысит осведомленность о вашей компании, продуктах и услугах и может вызвать интерес со стороны потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов. Пресс-релизы также помогут вам зарекомендовать себя в качестве эксперта в своей области и повысить доверие. Для многих SaaS продуктов это ключ к успеху.
9. Проводите мероприятия и вебинары
Организуйте мероприятия с тизерными презентациями, расскажите о вашем предстоящем продукте и пригласите потенциальных клиентов, партнеров, инфлюенсеров и представителей СМИ, чтобы познакомиться друг с другом и построить хорошие отношения.
Цель состоит в том, чтобы люди узнали и поверили в вашу идею, поддержали вас и пошли рассказывать знакомым и коллегам.
10. Проведите бета-тестирование
Соберите группу респондентов на бета-тестирование вашего продукта или услуги, чтобы получить ценные отзывы и инсайты.
Кейс - Amaiz Стратегия pre-launch маркетинга:
Amaiz запускался на высококонкурентном банковском рынке в Великобритании. Отрасль с оборотом в $11,1 миллиардов долларов перегрета, заполнена инновациями и предложениями. Amaiz был новым брендом с новыми решениями и нуждался в надежной предзапускной стратегии для хорошего роста.
Amaiz - это банковская услуга, предоставляющая бизнес-счет, бизнес-карту и все инструменты для управления финансами и развития бизнеса, от выставления счетов и расходов до бухгалтерского учета и НДС.
Чтобы произвести фурор и привлечь внимание, мы разработали стратегию, включающую 3 направления:
1. Инфлюенсеры для повышения узнаваемости бренда и создания шумихи. Мы связались с более чем 100 небольшими финтех инфлюенсерами, блогерами, влогерами, СМИ и группами в социальных сетях. Разработали тизерную механнику и инфлюенсеры активно делились тизерами о предстоящем продукте с возможностью выиграть бесплатную пробную версию. Для этого, люди должны были посетить сайт и заполнить форму. Имея контакты, мы смогли подробно рассказать о продукте через email маркетинг.
2. Статьи в нашем блоге. Каждую неделю мы писали 3-4 статьи. Органический трафик увеличивался в 2-3 раза каждый месяц.
3. Платная реклама. Мы собрали тысячи дешевых лидов из рекламы Google и социальных сетей, тестируя наши сообщения и креативы. К моменту запуска мы уже знали, что работает лучше всего.
Проводите грамотный маркетинг перед запуском!
#маркетинг #новыймаркетинг #диджитал #диджиталмаркетинг #диджиталтренды #омниканальныймаркетинг #искусственныйинтеллект #чатботы #персонализация #короткиевидео #разговорныймаркетинг #маркетинговаятрансформация #инфлюенсмаркетинг#мессенджеры #сторис #youtube #голосовойпоиск #programmatic #брендинг #тренды #автоматизациямаркетинга #будущее #2023 # рассылки #малыйбизнес #маркетолог #контент #контекст #email #рассылки #реклама