Как новый сайт может помочь большой компании вырасти в 2,5 раза
В нашей прошлой статье мы предложили темы для следующей, и эта стала победителем.
Обычно, все пытаются писать о вещах, которые удивляют и шокируют. Эта статья может показаться скучной, ведь что интересного в обычном корпоративном сайте особенно, если изначально не говорить о том, что компания выросла в 2.5 раза, в том числе благодаря ему?
Корпоративная скука
В 2016-м компания Smart Solutions обратилась к нам в UXhot для обновления корпоративного сайта. В процессе исследований мы поняли, что устаревший сайт — не единственная проблема.
Smart Solutions ведущий HR-провайдер Украины. В 2016-м, компания попала в рейтинг самых быстрорастущих бизнесов Inc. 5000 Europe. И в основном это была заслуга офлайн-продаж: сайт не принимал особого участия в привлечении клиентов. Хотя в далеком 2009-м он смог привлечь клиента, оказавшего значимое влияние на дальнейший рост компании. Владелец бизнеса предполагал, что с новым сайтом история может повториться.
В процессе исследований мы поняли, что главная задача нового сайта — помочь в коммуникации с головными офисами международных компаний, управляющих делами филиалов на локальных рынках. Они находятся далеко и единственная возможность представить себя — сделать это с помощью сайта. Нужно было создать лицо бренда, которое могло бы удаленно презентовать компанию и повысить уровень доверия.
Аутсорсинг? Аутстаффинг? WTF!
Корпоративный сайт — это не только фотографии с последней вечеринки сотрудников и новости компании. Это, в первую очередь, презентация услуг и перед нами встала задача презентовать их легко и доступно. Лучший способ разобраться, как это сделать правильно — глубинное интервью.
В течение месяца мы общались с сотрудниками различных отделов, чтобы понять, какие процессы скрываются за каждым словом. Сотрудники, лучшие носители этих знаний, смогли доступными словами ответить на все вопросы, рассказывая о том, чем занимаются, приводя истории из жизни и рисуя схемы на бумаге. В результате, спустя месяц, не являясь до этого экспертами в теме, мы уже могли легко отличить аутсорсинг от аутстаффинга и не путать их с аутплейсментом.
Компания оказывала 14 специфических услуг, и мы разобрались в каждой из них на таком уровне, чтобы доступно объяснить целевой аудитории особенности, конкретные ценности и преимущества компании нашего клиента. Несмотря на всю очевидность, наше решение сильно диссонировало и с тем, что было принято на рынке тогда, и с тем, что встречается до сих пор — большинство конкурентов просто заимствовали описание услуг из Википедии.
Его зовут Смартик
Только появляясь на рынке, компания остро нуждалась в сильной и запоминающейся идентификации. Нужно было что-то необычное, выделяющееся на фоне блеклых решений конкурентов. Тогда компания придумала Смартика — веселый чемоданчик со множеством амплуа. Образ сработал. Но, если в офлайне проблем со Смартиком не было, то на старом сайте он смотрелся чужеродно.
Проектируя новый интерфейс, мы пришли к простой, но элегантной идее — Смартик стал элементом интерфейса, дополняя многочисленными амплуа каждую услугу. Такое решение позволило органично встроить Смартика в сайт и сохранить работающую идентификацию компании.
Все боли закрыты
Мы создали легкий бизнесовый продукт, который «разговаривал» с клиентами бизнеса на языке их потребностей, не перегружая лишней информацией. С одной стороны, люди сразу понимали о чем речь, с другой — получали подтверждение, что это серьезная компания, отлично разбирающаяся в том, чем занимается.
Каждую услугу сопровождает фото ответственного сотрудника, что формирует представление — это компания специалистов. Каждый может позвонить человеку, фотографию которого видит, и поговорить с ним по поводу той или иной услуги. К тому же это отлично снимает коммуникационный барьер — с тем, кого видишь, гораздо проще общаться.
Сайт закрыл все «боли», существовавшие на тот момент: он правильно позиционировал компанию и коммуницировал с клиентами на их языке, что, в свою очередь, изменило профиль лидов.
Борьба со сложностями
Еще в ходе исследований обнаружилось скептическое отношение продажников к заявкам из интернета: лиды, генерируемые старой версией сайта зачастую были нецелевыми. С запуском новой версии их качество изменилось, но отношение осталось. Компания оказалась не готова к возросшему количеству заявок и делегировала их обработку секретарям, в то время как продажники продолжали работать в полях.
Выявив эти проблемы, мы стали оказывать помощь в налаживании внутренних процессов: слушали входящие/исходящие звонки, встречались с руководством, писали рекомендации, давали обратную связь по диалогам и скорости реакции на заявки.
Компании потребовалось некоторое время, чтобы перестроить процессы и начать серьезно относиться к сайту и лидам с него. И когда это произошло, сайт органично встроился в структуру компании, став ее полноценной частью, и начал помогать развиваться еще быстрее.
Результаты
Сайт решает все поставленные перед ним задачи. Он выстроил ту коммуникацию с иностранными компаниями, которая была нужна. Он обратил на себя внимание и стал генерировать заявки от тех компаний, к которым долгое время не могли пробиться менеджеры на исходящих. И самое главное, ожидания заказчика оправдались — через какое-то время новый сайт привлек крупного международного клиента.
В 2019-м компания продолжает лидировать в HR-сегменте Украины и остается в списке Inc. 5000 Europe, показав за последние 3 года рост в 2.5 раза. Естественно, большая часть заслуг — заслуги самой компании и ее сотрудников, но между тем сайт сыграл одну из заметных ролей — правильно настроенный инструмент в руках системного игрока зачастую позволяет добиться отличных результатов.
В статье мы опустили часть процессов нашей работы. Но, если вам интересно узнать больше, мы готовы рассказать о них в следующих статьях.
Что-то, пацаны, вы в этот раз без огонька.
Классическая схема удержать интерес читателя и поднять интерес - это показать героя и антагониста.
Антагонистом может быть проблема, заказчик, рынок, что угодно. Антагонист создает проблемы, а герой их преодолевает.
Вся крутизна супер-героя проявляется в масшабе проблемы. Чем больше проблема, тем круче герой. От начала до конца истории не ясно справится ли герой со всеми вызовами или нет.
Заметьте, мы и цифр снова не раскрыли.
Устали от адовых комментариев в прошлой статье или решили немного отдохнуть? В прошлый раз было веселей ))
та компания бы и без вас справилась, такое
Вы ж ничего такого и не сделали - многие так и делают. Это нормальный подход. Сайт обычный, вообще
Достойная статья как всегда. Не все поймут и оценят, но достойная