Медиа 2022: главные тренды

В этом году большие каникулы посвятил изучению статистики по медиарынку в 2022. За источник, которому доверяю, взял презентации Mediascope. Все презентации можно посмотреть тут

Здесь скину скрины и ИМХО выводы на интересные, на мой взгляд, факты и тренды.

Аудитория социальных сетей и блогерских площадок перераспределяется

Медиа 2022: главные тренды

Что она перераспределяется ( а как по мне, так уже перераспределилась), понятно и ежику. Главный вопрос, куда она переопределялась и как.

Весь прошедший год мы помогали перелить аудиторию из запрещенных сетей и блогерам, и Ecom. Сейчас уже есть некоторая статистика, чтобы сказать, что блогеры получили лучший результат в телеге, а Ecom в ВК.

Почему так произошло? Не знаю. Возможно, потому что рекламные и продажные инструменты в ВК более прозрачны и понятны. Или потому, что спецов по ВК больше, чем по телеге.

Телеграм по-прежнему не может догнать ВК ни по времени нахождения на площадке, ни по объему аудитории

Медиа 2022: главные тренды

Опять же, имея доступ к анализу трафика наших клиентов, мы видим, что рост трафика с телеги прет дуром. Получить оттуда трафик легко, быстро и относительно дешево. А вот конвертировать этот трафик намного сложнее. Если сравнить конверсию трафика из ВК и телеги, по нашим данным будет так, что в ВК качество трафика минимум в 2, а чаще в 5-8 раз выше. Но это в среднем по больнице.

Я бы рекомендовал тестировать оба канала, а там уже решать. Процент клиентов, у которых качество трафика с телеги выше, чем с ВК, достаточно высок, чуть более 30%

Авито, Озон, ВБ уверенно увеличивают трафик

Медиа 2022: главные тренды

Алик и ЯМаркет явно проиграли эту гонку. Думаю, до многих уже дошло, что сегодня Яндекс - это служба такси и доставка, ну никак не ресурс для бизнеса.

Любопытно, что лидеры активно развивают свои медийные и рекламные инструменты: они уже отжали у Яндекса семантический поиск, активно отжимают товарную рекламу, думаю, и Директ потихоньку похерят.

Люблю телегу, но деньги делаю в Вацап

Медиа 2022: главные тренды

Терпеть не могу Ватцап, по мне нет ужаснее мессенджера. Но аудитория у него в РФ по факту в 2 раза больше, чем у телеги. Почему? Я не понимаю, но продолжаю колоться и жрать кактус.

Революция, о которой так много говорили, свершилась

Медиа 2022: главные тренды

Мобильный трафик победил ПК. 90% времени мы сидим в интернете через мобильный.

Что это значит? Как минимум то, что если у вас есть сайт без мобильной версии, то считайте, что у вас его нет. Если он адаптивный? Ну как повезет, скорее всего, тоже нет. Деньги будут у тех, у кого сайты сделаны только для мобильного или есть приложение.

Давай досвидания

Медиа 2022: главные тренды

Аудитория РФ запрещенных сетей не просто уменьшилась, можно считать, что ее там нет совсем.

Телега превращается в инсту, она явно растет в основном на новостном и дамском контенте. ВК - в Фейсбук. Свято место пусто не бывает.

А какие факты и тренды увидели Вы?

99
2 комментария

Согласен, многие авторы полностью переключились на телегу, хотя инста все ещё приносит заявки и часто больше чем ВК

1
Ответить

Помимо того, что телега отстает от вк, там еще и подписчик дороже.
Хотя тут надо понимать, для чего мы его закупаем. Если для новостного паблике то вк выгоднее, если же что то продать, то лучше идти в тг

1
Ответить