Как мы за 3 недели внедрили и настроили Битрикс для продаж через Авито и VK: фаст энд фуриос

Привет! Это Vekus.Projects, сегодня ровно 24 дня как мы занимаемся внедрением Битрикс для подмосковной компании по производству и монтажу рольставней. На данный момент наше сотрудничество еще продолжается, но в режиме консультации — основная работа закончена.

<i>Когда спрашивают, закроешь ли проект быстро</i>
Когда спрашивают, закроешь ли проект быстро

Немного введения

Рольставни — довольно специфичный продукт, основные продажи идут с Яндекс Директа, VK и Авито. За последний год у компании наметился тренд на рост числа заявок с Авито, что вполне объясняется резко возросшей популярностью площадки.

Содержание

Что вообще было не так?

Стандартное время обработки одного заказа занимало 5 рабочих дней: с момент обращения клиента и до внесения им предоплаты. Много времени терялось на этапе согласования деталей, адреса и времени выезда для замерщиков-монтажников, передачи данных на производство. Случались ошибки, которые выявлялись на адресе.

Владелец компании хотел привести в порядок процесс получения заявок и работу отделов, наладить безошибочную передачу информации и сократить время на закрытие каждой сделки.

Сроки

Владелец бизнеса не ограничивал нас по срокам для внедрения, но просил выполнить максимум до его отпуска.

Так как мы внедряем Битрикс для малого бизнеса и крупных корпораций уже давно, у нас выработан определенный алгоритм работы, учитывая особенности клиента.

Аудит

Стандартный первый шаг при внедрении — “прогнать” компанию по воронке продаж, чтобы вычленить слабые стороны. Для проведения аудиты мы получили данные по одному текущему заказу в формате табличек Excel — да, там сразу нашлись несоответствия.

Сделали серию тестовых звонков, составили и скорректировали воронку продаж:

<i>Получившаяся воронка</i>
Получившаяся воронка

Найденные проблемы оказались вполне стандартными, мы разделили их на 2 типа:

Потеря лидов

  • Потеря звонков;
  • Случайные прочитывая сообщений без ответа;
  • Недозвон.

Несовершенство бизнес-процессов

  • Человеческий фактор: случайные ошибки, которые возникали при передаче информации между отделами;
  • Не было возможности в режиме онлайн назначить дату выезда замерщика-монтажника. Требовалось дополнительное согласование маршрута с замерщиком;
  • Уходило много времени на подписание документов.

На этот этап у нас ушло 3 дня, включая небольшую презентацию перед сотрудниками компании.

Решение

Внедрение Битрикс, да и любой другой CRM — не панацея и не самоцель. Софт не приведет вам лидов сам, но поможет более эффективно отработать существующие.

Для заказчика мы озвучили roadmap нашей работы:

  • Работа с софтом: установить и произвести настройку Битрикс, синхронизировать с телефонией, кабинетами Авито, директа и ВК;
  • Разработать единый бизнес-процесс для всех отделов, который позволял агрегировать информацию в одном месте;
  • Создать механизм внесения данных в Битрикс и карточку клиента находясь на объекте;
  • Внести в битрикс договора и настроить интеграцию с портативными планшетами, банковскими терминалами для приема предоплаты и принтерами для выдачи чеков на адресе и фиксации внесения предоплаты в Битриксе;
  • Создать механизм работы с рекламациями;
  • Начать отрабатывать отказы, брошенные заявки и негатив.

Создание Roadmap и согласование заняло еще 2 дня, суммарно вводная первая рабочая неделя.

Интеграция инструментов Битрикс

Софт

Внедрение софта и сопровождение фоново шло весь период интеграции. Синхронизировали кабинеты и телефонию. Плюсы здесь простые и явные:

  • Работа в режиме одного окна: все письма из Авито и чаты в VK в одном интерфейсе;
  • Заявки стали приниматься 24/7: обращения в нерабочее время принималось чат-ботом, который задавал ключевые вопросы и давал первичную консультацию. На основе этого, менеджеру ставилась соответствующая задача в Битрикс;
  • Улучшился контроль над отделом продаж. Повысилось понимание рынка: РОП стал видеть не только успешные сделки, а все лиды и причины отказов.
  • У менеджеров появилась возможность переслушивать звонки.

Отдельно произвели синхронизацию с 1С, чтобы менеджеры сразу знали, есть ли у них нужные элементы на складе и контролировали оплаты от клиента.

Внутри Битрикса создали алгоритм продажи. Карточка лида “вела” менеджера по правильному пути: уточнить адрес и параметры, узнать время для удобного приезда мастера, контактный телефон.

Карточка лида доступна сотрудникам, работающим с клиентом — снизили число ошибок.

Рекламации

Настроили воронку для работу с рекламациями, тем самым повысили уровень сервиса компании.

Работа с отказами

Интерфейс Авито и VK не позволяет «вытащить» почтовый ящик лида. Искать внутри сервисов брошенные диалоги не слишком удобно, поэтому возможность видеть все каналы в одном окне помогло менеджерам отправлять спецпредложения и «возвращать» клиентов.

Все инструменты Битрикс подключали в течение одного дня, демонстрация и семинар еще один день и 3 дня на консультации при освоении CRM — вторая неделя.

Работа на адресах

Компания закупила для замерщиков-монтажников несколько планшетов, на которые установили Битрикс и синхронизировали с банковскими терминалами и портативными принтерами. Мастера уже на объекте клиента распечатывали шаблоны договоров из Битрикса, делали минимальные правки — вносили сумму, ФИО и т.д., печатали чек и закрывали сделку.

Это мы осуществили параллельно в течение второй недели.

Как мы добивались, чтобы менеджеры действительно работали с CRM

Понятно, что “скачать Битрикс” недостаточно — важнее всего научить Битриксу менеджеров. Точно так же важно, чтобы интегратор вел работу по внедрению до результата.

Мы выделили менеджера, который отвечал на технические вопросы в рабочее время, если была какая-то сложная проблема, то принимал звонки.

Обучение работе в CRM проводили дважды в неделю, по вторникам и пятницам. В первый день рассказывали и демонстрировали, давали Д/З, во второй обсуждали домашнее задание, разбирали ошибки, а также отвечали на дополнительные вопросы.

Итоги

В течение трех недель мы осуществили технические интеграции, консультацию по воронке продаж и первичное обучение. Поскольку общий объем автоматизации не предполагал масштабной интеграции или внедрения в нескольких филиалах, времени нам хватило. Непосредственно сейчас мы осуществляем сопровождение, технический контроль и отвечаем на какие-то специфичные вопросы.

Что получил заказчик?

  • Ключевое достижение — сделка вместо 5 дней стала закрываться за 2 дня;
  • Вернули несколько брошенных заказов;
  • Мастера, которые выезжают на объект стали успевать посещать на 1-2 точки больше. Кроме плюса по деньгам, монтажники перестали ругаться с продажниками.

Чему научились мы?

  • В очередной раз отработали наш алгоритм внедрения. Сейчас мы считаем, что по вопросам интеграции в сфере малого бизнеса наш алгоритм подходит практически всегда;
  • На практике убедились, что если речь идет о внедрении Битрикс для малого бизнеса, работы можно выполнить за довольно небольшой срок.

Очень помогло общему успеху заинтересованность всех участников процесса: менеджеров стимулировала материальная составляющая и снижение рутины, а собственника и РОП’а перспективы получить больший контроль над работой компании.

Спасибо за прочтение!

<i>Главное - семья</i>
Главное - семья
2222
3 комментария

А что говорит заказчик?

1
Ответить

Заказчик доволен, мы знаем, по словам собственника, что менеджеры начали обрабатывать больше заявок, порядка 20% на каждого, случайных ошибок тоже стало меньше.

Пока не всем сотрудникам легко дается переход и не все охотно заполняют правильно информацию - над этим еще работаем в рамках поддержки: смотрим что, где не так заполнено и консультируем, как работать правильно в системе.

Ответить

Круто, молодцы

1
Ответить