Какими навыками должен обладать таргетолог в 2023 году для окупаемости рекламы. Разбор неудачных проектов

Какими навыками должен обладать таргетолог в 2023 году для окупаемости рекламы. Разбор неудачных проектов

Прежде чем рассказывать о навыках таргетолога, немного обо мне. Я руководитель интернационального трафик агентства METARGET. Последние 3 года занимаемся продвижением предпринимателей и экспертов через таргетированную рекламу и отвечаем за маркетинг в целом. Сейчас специализируемся на работе с e-commerce и инфобизнесом по миру. Выстраиваем чат-бот воронки.

  • Более 70 успешно реализованных проектов.
  • Более 40.000 привлечённых Лидов и 10.000 заказов.
  • Управляем в среднем от 500.000₽ рекламного бюджета в месяц.
  • Приводим зарубежных русскоязычных подписчиков в Инстаграм* от 4 рублей.

Рынок маркетинга с каждым годом дорожает, особенно это сказалось в 2022 году для РФ. Сейчас таргетолог уже выполняет функцию не просто технического специалиста, который разбирается в площадках, настройке рекламы и алгоритмах. Чтобы работать качественно и приносить прибыль клиенту, нужно постоянно развиваться и расширять свои профессиональные навыки.

За прошедший год рынок покинуло много специалистов и агентств, которые обладали посредственными знаниями, недостаточной гибкостью и обучаемостью, чтобы подстроиться под меняющиеся обстоятельства. Нам тоже было несладко, но нижеуказанные качества помогли нам оставаться в рынке и давать клиентам хорошие результаты.

Какими же навыками в текущих реалиях должен обладать таргетолог?

Проводить аналитику бизнеса на этапе переговоров

В первую очередь важно смотреть все показатели, цифры эффективности, конверсии. В идеале маркетолог должен владеть всеми показателями бизнеса. Основные просчеты мы делаем еще на этапе первичной консультации, чтобы бизнес имел точные представления о результатах, которые мы можем достичь.

В таблице основные показатели, которые нужно знать, чтобы понимать, какое количество Лидов нужно сделать и по какой цене, чтобы окупить вложения в маркетинг:

Какими навыками должен обладать таргетолог в 2023 году для окупаемости рекламы. Разбор неудачных проектов

Что если не считать unit-экономику?

Год назад к нам пришел проект, владелец закупил огромное количество женских костюмов и хотел как можно быстрее их реализовать. Unit-экономикой мы не владели, весь акцент внимания сразу делали на стоимость заявок и других показателей. В целом нам проект казался перспективным, поэтому без сомнений за него взялись.

Мы пережили блок Инстаграма*, переход на MyTarget и Вконтакте, получили 1492 заявки в сообщения по 54,7 рублей с бюджетом 81760 рублей за 3 месяца.

Оказалось, что все костюмы были не собственного производства, а перекуплены в другом магазине и с учетом, что они хранятся на складе Wildberries, с одного проданного костюма выходит максимум 500 рублей прибыли.

Если даже взять 4 стабильные продажи в день и 120 за месяц, то с таким результатом они все равно оставались бы в минусе, нужно делать 180 продаж в месяц, чтобы выйти в 0 с учетом рекламного бюджета и оплаты за услуги.

Как бы печально это не звучало, но бренд изначально был обречен на провал.

Конечно, до начала сотрудничества мы должны были это изучить, понять, что фин модель у них не рабочая. Если мы понимаем, что показатели не сходятся, то всегда прямо говорим и показываем все цифры, потому что нет смысла браться за проект, где клиент может стоить образно 1000 рублей при маржинальности 500 рублей.

Думаю, с этим разобрались, теперь мы без исключений у всех просчитываем unit-экономику. Дальше расскажу еще пару моментов, которые стоит учесть еще ДО начала сотрудничества.

Оцените продукт и воронку

Подробно изучите продукт, который продает ваш будущий клиент, посмотрите отзывы, программу, обратите внимание на качество продукта. Всё это даст понимание о долгосрочности проекта.

Мы обязательно бесплатно делаем аудит посадочной страницы, даем рекомендации, что изменить, на что обратить внимание, чтобы повысить конверсию.

Узнайте все конверсии воронки, по которой будет идти трафик. Если воронка с 0, то нужно прямо говорить, что по цифрам никакие ожидания мы не можем выстраивать, потому что не знаем какие будут конверсии и эффективность.

Такой случай тоже был у нас в работе, мы приводили качественные Лиды, но это была холодная аудитория, которая попадала в непротестированную воронку и на новый продукт. Мне, как специалисту, нужно было более подробно изучить сам продукт, имеет ли он место для существования на рынке. Понять, как у них будет выстроена воронка и узнать какие у них ожидания от таргета, чтобы не было негатива в случае неудачи.

Подробнее о кейсе в этой статье:

Если бы мы изначально знали, что таргет на теплую аудиторию они не использовали, и в целом эта концепция новая, то сказали бы, что не стоит ожидать от холодной аудитории, что она попадет в воронку и окупит все эти вложения.

Ты должен уметь стратегически и фундаментально видеть в проекте то, будет ли он успешным, либо потерпит неудачу. Если ты понимаешь, что ты заходишь в проект, а у них совершенно сырой продукт, эксперт без личного бренда, харизмы, позиционирования и упакованного Инстаграма*, то предупреди клиента о рисках. Если ты готов поработать в таком формате и поверил в продукт, ответственность не ложится на таргетолога, как на специалиста, потому что здесь много не зависящих от тебя факторов, зайдет он или нет. Таргетолог отвечает за качественно приведенную аудиторию в виде заявок, лидов, подписок.

Должен ли таргетолог сам уметь собирать воронки?

Хотя бы в базовом понимании, выстраивать простые бот-воронки нужно обязательно уметь, чтобы быть в целом конкурентоспособным на рынке. Лучше самому знать как это работает и допродавать услугу, чем нагружать клиента поиском отдельного специалиста, что выйдет для него дороже.

Так, с помощью навыка создания воронок в Директе, мы привлекли 1225 Лидов и 2167 подписчиков русскоязычной зарубежной аудитории в Инстаграм*, выручка курса в мягкой нише почти достигла миллиона.

Рекламный бюджет

Нужно понимать, какой рекламный бюджет готов выделить клиент и какие у него планы - долгосрочные или нет. Для некоторых проектов требуется месяца 3 на развитие, и закладывать бюджет минимум от 50к в месяц. Обычно это товарка, у которой пока небольшие обороты, и эксперты, у которых небольшое количество теплой аудитории.

Конечно есть связки, когда ведут холодную на вебинар и покупают, но по большей части весь акцент сейчас смещается на теплую аудиторию. Холодная аудитория хорошо работает, когда есть личный бренд или эксперт обладает особенной харизмой, но это скорее исключения.

Анализ ЦА и конкурентов

Один из самых главных и базовых моментов - хорошо знать ЦА и понимать, знает ли эту аудиторию сам бизнес, проводили ли они подробное исследование по аудитории. И ты должен сам изучить максимально качественно по такой схеме:

Какими навыками должен обладать таргетолог в 2023 году для окупаемости рекламы. Разбор неудачных проектов
Какими навыками должен обладать таргетолог в 2023 году для окупаемости рекламы. Разбор неудачных проектов

Тщательно изучай конкурентов. Находи самых максимально релевантных. Например, если ты работаешь с инфобизом, и у эксперта 1000 подписчиков, нет смысла сравнивать его с конкурентом, который запускает массовый курс на 10000 человек.

Выдели самых лучших и самых худших, полностью пройди у всех воронки, оцени, что скорее всего работает, а что нет. Проанализируй продукт и сравни его с офферами, которые предлагает клиент.

Должно быть понимание, что твой оффер сильный. Если он намного слабее, чем у конкурентов в этой же нише, то нужно сразу говорить это клиентам и сделать предложения по усилению на основе конкурентов.

Креативы

Помимо глубинного понимания ЦА, их болей и потребностей, ты должен уметь составлять такие офферы, которые будут реально цеплять. Не делать акцент на дизайн, пусть у тебя будет классный дизайнер по крео, не стоит ожидать, что от этого будет какой-то лучший результат. Первостепенно идет текст.

Сильный оффер зависит даже в основном не от навыков таргетолога, а во многом от самого продукта, какой оффер может дать сам предприниматель, конкурентоспособный он или нет, что можно понять с анализа конкурентов.

Уметь работать с разными площадками

Для таргетолога важна гибкость и предприимчивость, что заключается в работе со всевозможными площадками, особенно сейчас.

Если ты специалист, который умеет работать только в Яндекс.Директ или только ВКонтакте, тебе будет очень тяжело на рынке. Ты можешь предложить решение, которое будет заведомо невыгодно для клиента, потому что какая-то товарка в ВК не работает, зато зайдет на других площадках. Так ты упускаешь возможности и деньги, которые недозаработал клиент. Поэтому надо уметь работать с основными самыми эффективными площадками.

Никто не говорит, что ситуация, как была с Инстаграм*, не повторится. Все может перевернуться, и ты не будешь к этому готов.

Ключевое - изучать не техническую часть каждой площадки, а в целом маркетинг.

Если ты понимаешь, как человек принимает решения, как выстраивается воронка, офферы, креативы, и ты быстро можешь изучить, как работают алгоритмы той или иной площадки, то по сути не важно где рекламироваться. Главное понимать, есть ли на этой площадке нужная ЦА.

Коммуникация

Коммуникация влияет примерно на процентов 70-80 успеха всего проекта. Если ее правильно выстраивать, это дает тебе преимущество в маркетинге. Сейчас чтобы привлечь специалисту себе клиента, это дорого, сложно и т.д. Но если вы классно делаете свой продукт и у вас хорошо выстроена коммуникация, это позволит намного легче и быстрее расти, привлекать крупных клиентов.

В рамках проекта важно отстаивать свою точку зрения, стратегию, говорить клиенту, что он должен ожидать от рекламных компаний, чтобы у него были верные ожидания. Предоставляйте подробную отчетность, проявляйте инициативность. В проекте вы с клиентом вовлеченный партнер, а не наемный сотрудник, который выполняет поручения.

Вывод

Чтобы быть успешным таргетологом в 2023 году, стоит сделать акцент на трех вещах:

  • Предпринимательские мышление.

Таргетологу сейчас важно прокачивать предпринимательские навыки, ты должен знать основные бизнес-процессы, экономику проекта, весь путь клиента, где есть проблемы и преимущества, как выстроена продажа. Обладать навыками, которые помогут тебе оценить проект на конкурентоспособность на рынке и на выживаемость, будет ли этот проект хорошо работать через рекламу или нет.

  • Soft skills

Показывай высший сервис на рынке, проявляй инициативность и вовлеченность, регулярно собирай обратную связь, будь партнером для клиента и умей отстаивать свою точку зрения, личные границы в кругу своих обязанностей.

  • Hard skills

Наращивай технические навыки, построение воронок, продажи, визуал. Всё, что поможет тебе в работе с клиентами. Изучай альтернативные рекламные площадки.

Подарок от меня

Для предпринимателей:

Вы можете записаться на 30-и минутную консультацию. Где я предварительно подготовлю под ваш проект и презентую на созвоне:

1. Стратегию продвижения с просчетами возможной окупаемости трафика

2. Проведу аудит ваших рекламных компаний

3. Разберу вашу ситуацию, а также поделюсь рекламными связками, которые дают результат моим клиентам прямо сейчас.

В совокупности вы получите четкий пошаговый план по привлечению клиентов из разных каналов трафика и поймёте как вырасти до 30% уже за первый месяц. (Беру не всех)

Для таргетологов:

Вы можете записаться на бесплатную диагностическую 30 минутную консультацию, где подробно разберем вашу ситуацию и вы поймете:

- Что конкретно у тебя не работает.

- Что нужно докрутить в воронке или как автоматизировать процесс поиска клиентов.

- Как проработать свои установки и сдклать пару иксов в доходе.

Чтобы записаться, пишите мне в любой мессенджер или соцсеть «СТРАТЕГИЯ»

*соцсети, запрещенные на территории России.

1414
10 комментариев

вот это крутой материал, спасибо за него!

2
Ответить

Спасибо за оценку 🔥

Ответить

Все правильно, но бывает клиент в черном списке поставщиков. Просто тупо косячит и косячит. И уже сто раз переупаковывались, сто раз меняли стратегии маркетинга, но ниша узкая и все друг друга знают.

1
Ответить

Дмитрий это аху🔥 инфа, Вы гений!

1
Ответить

Вы меня переоцениваете, Кирилл 🤣

Ответить

Все оказалось на много сложнее чем я думал. Спасибо за статью.

1
Ответить

Спасибо за обратную связь 🙌

1
Ответить