Как сделать 901 заявку по 36 ₽ в нише мебели
Привет! Меня зовут Александр Костин, я таргетолог во «ВКонтакте». Работаю над проектами со своей командой: обеспечиваю таргетированную рекламу и, если нужно, весь SMM. Заказчик от моего агентства «Костин таргет» получает готовый результат, который не требует поиска дополнительных специалистов.
В этом кейсе хочу вам рассказать о совместном опыте с агентством интернет-рекламы Kontextvn24 по настройке таргета для магазина мебели MODELENT.
С чем пришёл заказчик
- Низкие продажи мебели
- Уход в минус по прибыли
- Мебель покупают редко
- Таргет в ВК с фотографиями мебели не сработал
- Высокая стоимость лида
- Относительно долгий цикл сделки
- Малый поток клиентов
- Неизвестный бренд для клиентов
Задача
Привлечь покупателей во ВКонтакте и продать всю мебель, так как заказчик хотел уйти из ниши мебели.
ПРОЦЕСС РАБОТЫ
- Анализ групп заказчика и конкурентов
- Провели анализ группы заказчика, на которую таргетруем.
- Проанализировали всех конкурентов в городе Йошкар-Оле:— где находятся территориально;— какие цены и товары;
- как оформлены сообщества и сайты.
Вывод:
У заказчика не презентабельный вид группы на фоне конкурентов. Группа будет играть роль посадочной страницы – трафик ведём туда. У подписчика – потенциального клиента есть всего до 3-х секунд на принятие решения, остаться на странице или уйти, подписаться или нет.
Что сделали:
Объяснили заказчику, что оформление группы сильно влияет на принятие решения у клиентов. Чем качественнее оформлена группа, тем больше доверия на первом этапе к бренду.
Поэтому необходимо правильно оформить группу в едином стиле.
Я прописал рекомендации по оформлению:
- какой сделать продающий дизайн обложки профиля;
- кукую написать недостающую информацию о компании в шапку профиля (в т. ч. контактные данные, адрес компании с показом на карте);
- заполнить меню виджетами с переходами в нужные разделы (каталог, отзывы, акции, рассрочка);
- выполнить кнопки превью товаров с описанием и ценами товаров;
- сделать минимум 5 постов о товарах с проработкой основных болей и возражений клиентов.
Заказчик быстро отреагировал, наш SMM-специалист выполнил всё по требованиям. Для соблюдения единого стиля группы выбрали дизайн в цветах логотипа мебельной компании.
Работа с парсером TargetHunter
Сбор баз
Анализ рекламы конкурентов
Прежде чем начать работу с любым проектом, я захожу в TargetHunter и в «Поиск сообществ» вбиваю ключевые слова по нише.
В нашем случае, название основной ниши «Мебель»:
- Мебель Йошкар-Ола
- Кухни
- Диваны
- Кровати
Собрал всю информацию у конкурентов по мебели и проанализировал:— Отобрал сообщества от 500 до 5 000 подписчиков, обычно в таких сидят целевые клиенты.
— Данные группы закинул в промо-посты и проанализировал их по промо-постам: какие рекламные посты используют конкуренты, что и как рекламируют, какие лучше всего работают на данный момент.
— Выполнил анализ по конкурсам: какая механика используется, что и для чего делают, куда ведут трафик.Сбор промпостов конкурентов
Анализ участников групп конкурентов
Далее в разделе «Демография» выполнил анализ пользователей. Парсер TargetHunter выдал необходимые данные по аудитории: интересы, возраст, чем занимаются (учёба/работа), в какие группы вступают (кроме мебели).
Таким образом выявил основные данные по ЦА.
Теперь понятно:
— какое у нас ядро ЦА
— возраст
Для ниши мебели – это женщины 27-45 лет.
Также выявил основные интересы подписчиков по страницам ВК. Смотрите скрины из TargetHunter ниже.
Произвёл отбор групп для первого касания, используя группы конкурентов.
Отобрал группы, где сидит нужная ЦА, для использования в настройках для второго касания.
- На базе этой информации собрал анализ и загрузил в РК основных конкурентов.
- Собрал подписчиков, которые вступили за последний месяц и за последние полгода в данные группы. Так как за последний месяц – это тёплая аудитория, те, кто интересуется и хочет купить сейчас – на них идёт отдельная реклама. Эта аудитория будет самая горячая.
- Те, кто вступили полгода назад, возможно, присматривались к данной мебели, и сейчас они решили купить. На них тоже есть смысл таргетироваться.
- Плюс сами группы основных конкурентов вписываем в «Активности сообщества» в самом РК и на них настраиваем рекламу.
Использованные аудитории
Готовим файлы с базами ЦА в TargetHunter и грузим в РК во Вконтакте, либо это можно сделать через авто-задачи. Таким образом получим автообновляемую базу с постоянно новыми подписчиками.
В итоге у нас готово пять сегментов ЦА для настройки рекламы:
- Участники 40 самых лучших, действующих групп конкурентов в данном городе.
- Вступившие участники за полгода в группы конкурентов.
- Вступившие участники за месяц в группы конкурентов.
- По ключевым словам. Для этого в TargetHunter проанализировал группы конкурентов по названиям и собрал ключевые слова, по которым клиенты ищут эти группы:
кровать, купить кровать, диван, софа, тахта, купить диван, диван кровать, кресло диваны, мебель диван, тахта кровать, мебель дом, магазины мебели, купить шкаф-купе, диваны угловые, куплю шкаф, шкафы каталог, дизайн интерьера, интерьер, ремонт квартиры, ремонт дома, квартира, дом, дача, диван б у, диваны и кровати, дизайн комнат, купить мебель, мебель в интернете, мебель интернет, шкаф, куплю.
5. Люди, которые оставили в комментариях к постам конкурентов ключевые слова: сколько стоит, цена, купить.Собираем самые популярные слова из названия сообществ
С такими подписчиками редко работают админы сообществ, в то время как именно эти люди готовы купить товар прямо сейчас. На них тоже настраиваем рекламу. Парсер TargetHunter собирает их со всех групп конкурентов, где возможно оставить комментарий:
— пост
— товар
— видео
— фото
Итак, собранные ЦА, которые использовал для таргета:
- Недавно вступившие
- Вступили за месяц
- Вступили за 6 месяцев
- Активные подписчики конкурентов из самых активных групп
- По ключевым словам
- Группа ЛАЛ (похожая аудитория на собранную базу)
Запускаем рекламу в ВК
Месяц 1
Гипотеза — 1
Запустить рекламу мебели со скидкой, получить подписчиков в группу и заявки на покупку мебели.
Проблема:
— Не прибавляются подписчики.— Нет заявок на покупку.
Из анализа поняли, почему?
— Маленькая группа – всего 300 подписчиков.— Магазин открылся 1 год назад.— О нём никто в городе не знает.— Цены такие же, как у Hoff, IKEA.— Клиенты уходили к ним.
Гипотеза — 2
Сделать конкурс, который позволит собрать как можно больше подписчиков. Данная стратегия хорошо сработала.
Что мы сделали
1) Решили привлекать ЦА охватами и собрать базу подписчиков!
Задача: узнавание бренда.
Нам было необходимо, чтобы о компании узнали как можно больше людей.
2) Разработали конкурс, для которого:
— Предложили заказчику использовать более привлекательное предложение для покупателей. Для этого порекомендовали заказчику разработать каталог товаров со скидками.
— На конкурсе победителям предоставляли купоны со скидками на 10000 – 7000 – 5000 ₽.Каталог товаров
— Всем, кто участвовал в акции, предоставлялся купон со скидкой.
Купон для всех участников конкурса
— Купоны имели срок действия – один месяц.
Механика конкурса
― Люди видят пост.
― Ставят лайк.
― По ссылке переходят на Target Hunter Moderator.
― В Target Hunter Moderator оставляют свои контактные данные.
Задачи конкурса:
- Собрать максимальное количество номеров телефонов потенциальных клиентов для работы менеджеров по продажам.
- Повысить охваты группы.
- Прибавить количество подписчиков.
Как сработало
Этот вариант хорошо сработал уже в первом месяце. Далее мы работали с собранной базой подписчиков при настройке таргетированной рекламы. После этого таргет уже начал работать.
Макет рекламного поста
Месяц 2 и 3.
Что не работало у заказчика
Заказчик до работы со мной делал таргет сам и использовал макеты – простые фото с мебелью, его настройка не давала результата.
Работа с текстами и макетами:
- Мы использовали макеты с дизайном с фирменными цветами компании.
- Также была сильная проработка по текстам от меня и копирайтера.
- Макеты меняли каждые 3-5 дней.
- В рекламной кампании запустили 7 рекламный объявлений.
- Было написано 3 текста.
- Разработано 3 макета.
- Для офферов использовали выгоду для клиента.
Гипотеза — 3
Рассылки с рекламным предложением и дополнительной акцией с целью получения заявок.
Что сделали
Детально поработали с подписной базой, чтобы как можно больше людей перевести из подписчиков в клиенты.
Разработали под них специальные предложения:
- При покупке кровати, пуфик в подарок.Стоимость пуфа – 6 000 ₽.Кровать без матраса 9 900 ₽.Плюсом продавался матрас за 6 900 ₽.
- Разработали каталог, который разослали всем подписчикам через Target Hunter Moderator.
Работа с таргетом
Таргетированная реклама работала таким образом: всем, кто находился в подписной базе и подписан на группу, видели рекламу на различные диваны, кровати, шкафы из каталога. Таким образом, мы создавали видимость сильного бренда перед нашими подписчиками.
Также все товары разместили в разделе «Товары» группы заказчика, где подписчик мог увидеть весь товар. Если подписчики задумывались о покупке мебели, они сразу знали, куда идти и где смотреть товар.
Работа с холодной базой
Разработали тестовую компанию для холодной аудитории, для неё использовали 30% от всего бюджета. Благодаря этому, создавался трафик как в группу, так и в сам магазин.
Реклама показывалась выборочно:
- на конкурентов;
- по определённому ГЕО;
- интересам людей: мебель, новостройки.
Анализ и масштабирование рекламы
После того, как реклама отработала 3-4 дня, провёл анализ. Какие-то аудитории отключил, какие-то масштабировал:
- по увеличению бюджета;
- по сужению аудиторий.
К примеру, если аудитория была широкая, то после теста мы её разделяем на сегменты и интересы. Тем самым выявляем более активные аудитории в интересах.
Самое основное – всегда делю людей по полу!!!
Так как женщины и мужчины реагируют по-разному.
Больше всего реагируют женщины возрастом 27-35 лет. Это самая золотая середина, на которую нужно таргетироваться, так как это и есть ядро платежеспособной аудитории, которое готово покупать прямо сейчас. Примерно до 45 лет женщины совершают покупки мебели и обустраивают дом.
Таргет в нельзяграме
Заказчик хотел также запустить рекламу в запрещенной сети, чтобы распродать весь товар. Через 4 месяца он решил закрыть бизнес и перейти в другой.
В профиле нельзяграма было буквально 250 человек, практически неактивных.
Я запустил РК на аудиторию для женщин 27-45 лет без интересов. Вели ЦА в сообщения аккаунта. Использовали те же макеты с выгодой для клиента.
Реклама удалась. Состоялось 10 продаж.
Результаты рекламных постов
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
За 3 месяца
Во ВКонтакте
- Показы: 145 577
- Переходы: 572
- Средний CTR: 0,393%
- Средняя цена клика: 52,45 ₽
По Target Hunter Moderator
- Собрали с нуля подписчиков: 1072
Получили 901 заявку по 36 ₽.
Вложили 30 000 ₽.
Продажи заказчика составили 6 000 000 ₽.
ROMI = 4 600% в месяц.
За 1 месяц
В нельзяграме
- Показы: 42 362
- Клики: 456
- Средняя цена клика: 16,61 ₽
Получили 33 заявки по 303 ₽.
Вложили 10 000 ₽.
Продажи заказчика составили 800 000 ₽.
ROMI = 7 900% в месяц.
ВЫВОДЫ
— В нише мебели достаточно много конкурентов, но при правильной стратегии можно получить потенциальных покупателей во ВКонтакте.
— В мебельной нише преобладает молодая женская аудитория, которая готова активно участвовать в конкурсах соц. сети.
Лучше всего сработали аудитории:
- созданные на базе групп конкурентов;
- ключевые слова;
- недавно вступившие.
— Аудитория постепенно принимает решение о покупке мебели, просматривая товары конкурентов. Для прогрева хорошо помогают рассылки по горячей аудитории.
— На заявку клиента менеджеры по продажам заказчика отвечали достаточно быстро, от 10 до 25 минут, но бывало, что заявка висела 2 дня. Приходилось извиняться перед клиентами и сообщать менеджерам, что не ответили в группе. Важно, чтобы отдел продаж работал оперативно, так как конкуренты не дремлют.
В итоге, за три месяца мы распродали практически полностью весь товар, который был у заказчика. Остатки в 4-м месяце он продавал, благодаря нашей собранной базе контактов в ВК.
Думаю, что успех таргета скрыт в нахождении правильных ЦА, которые среагируют на рекламу, подадут заявку. Как раз с этим вопросом нам помог парсер TargetHunter.
Всегда радуюсь, что есть такой сервис! К слову, он помогает точно собрать нужные аудитории для любой ниши. Без TargetHunter таргетолог с аудиториями работает, как ёжик в тумане.
Здесь находится сам парсер https://th.link/dyHt (здесь вы получите бесплатный доступ на 2 дня «тарифа Автоматизация» по поиску аудитории ВК +1 месяц в подарок при покупке от 3 месяцев)
Если вам нужно качественно настроить рекламу с результатом, то вы можете написать мне лично вк
Привет! Спасибо большое за кейс.
Но не совсем понял в этом месте: "Средняя цена клика: 52,45 ₽" и "Получили 901 заявку по 36 ₽". Чуть запутано.
Клик считался в вк с рекламного кабинет, т.е. сам переход в группу поэтому средний переход 52р. Но у нас ещё также были вступления в Senler (рассыльщик), эти переходы (по ссылке) вк не учитывает их получили мы гораздо больше. В розыгрыше получилось у нас 745 лидов (номер + имя) по цене 6 ₽
Хмм, а вк теперь допускает такие макеты? Когда я пробовала запускать, там чуть ли не к миллиметрам придирались, по количеству текста
Это старые макеты, сейчас у них к сожалению должен быть намного меньше текста(((
А можно подробнее как в нельзяграмме таргет настроить? Вроде как на Россию не настраивается. Или через сторонние сервисы?
реклама запускалась до блокировки нельзяграмма. Сейчас реклама возможно только через блогеров, либо уже в странах СНГ, но там очень много нюансов.