Маркетинг не умрет никогда

Мне нередко задают вопрос. И я его себе задаю периодически: что важнее - маркетинг или продажи?

Раньше ответ был однозначен: продажи. Раньше – это когда я работал на региональные компании, фрилансил и блогерствовал. Теперь я отвечаю и за продажи и за маркетинг в региональной компании (строительство и производство несколько направлений).

Сейчас ответ столь же однозначен: маркетинг. Правда, благодаря автоматизации продажи интегрированы в маркетинг. И наоборот, маркетинг рождается из продаж на основе анализа данных. Тенденция такова, что в продажах начинает преобладать техническая составляющая, нивелируя человеческий фактор. В России в целом ситуация такова, что продажники пока оцениваются выше маркетологов (по деньгам). Однако тренд таков, что ситуация изменится. Оценим возможности. Продажник - это регламенты и инструменты. Техника продаж особенно не меняется за последние годы. И не изменится.

Что происходит в маркетинге? Каждые полгода появляются новые каналы трафика, новые методы коммуникаций, новые возможности отбора целевой аудитории, новый подход к обработке трафика. Маркетолог обязан за этим следить и применять. Соответственно ценность знаний и навыков будет только возрастать. С каждым годом.

Каковы возможности профессиональной реализации маркетолога:

1. Работа в крупной современной компании с высоким заработком. Тот же фейсбук, гугл, амазон, убер, яндек - это все про маркетинг, про трафик и целевую аудиторию.

2. Создание своего продукта (услуги, производство) или вхождение в разные проекты в качестве партнера. Кто владеет трафиком, тот владеет миром.

3. Консалтинговая деятельность. Проектная работа. Оплачивается выше, чем работа в штате.

4. Обучение. Маркетинг динамично меняется, соответственно спрос на обучение будет только расти.

5. Продажа собственного профессионального контента. Статьи, книги, электронные курсы.

6. Создание информационных проектов. То бишь монетизация трафика. Например, ведение блога, канала на ютуберов и т.п. Вы знаете как собрать целевую аудиторию, знаете что ей можно продавать. Неважно про что. Хоть про игрушки, зверюшки.

7. Участие в партнерских программах. То есть опять же продажа трафика. Неважно, что это банковские карты, обувь, книги с Литреса, онлайн-покер. Перешли по вашей ссылке, приобрели товар или услуги, получите монету.

Все семь вышеперечисленных пунктов я в свое время перепробовал. Не получилось супер-пупер по двум причинам: я стартовал раньше, работал на местных рынках. Хотя совсем неудачной мою деятельность не назовешь. Долларовым миллионером я становился трижды, но не смог удержать позиции. Теперь у меня большой опыт и огромные возможности и я вновь думаю двигаться дальше. Исключительно как маркетолог. Либо как менеджер-партнер.

А теперь вопрос: куда может пойти продажник и что предложит уникального для рынка массового сегмента? Но есть момент важный: лучшие маркетологи выходят из продаж. Так что начните с продаж, обретите опыт. И будет вам счастье. Точнее свобода от работодателей, которые будут гораздо больше заинтересованы в вас, чем вы в них.

На фото Молот Тора, который мы сами изготовили и установили на одной из площадок. Это символ того, что есть вещи, которые могут поднять только достойные и сильные. За пару дней информация о Молоте вирусно охватила около десяти миллионов поклонников американского кино на основе комиксов. Есть у нас и карта Плоской Земли и Железный Трон. Но о том как продвигать с помощью арт-объектов я напишу в следующий раз. Вам будет интересно, если ваш выбор – маркетинг.

Маркетинг не умрет никогда
11
3 комментария

Назвал бы статью: "Я - маркетолог, однако". Ничего познавательного не нашёл, кроме молота)

1
Ответить

А продажи разве не при помощи маркетинга формируются? Странно...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить