Как развивать канал в Telegram: контент и стратегия
Обычный пользователь Telegram подписан на 15-40 каналов, а регулярно читает 5-10. Как не попасть на кладбище каналов и стать тем, за которым интересно следить? Ниже рассказываем, с чего начать.
Прежде чем разрабатывать стратегию, обратите внимание на свое потребление контента в Telegram. В каких каналах у вас выключены уведомления? Где вы ежедневно читаете посты? Какой формат вас интересует больше всего?
Пользователи взаимодействуют с теми, кто приносит пользу:
– Эмоциональную, когда смотришь мемы или котиков. В целом потребляешь все то, что улучшает настроение. – Профессиональную. Подписчики видят в канале кладезь полезной информации, тренды и знания. – Социальную. Когда ты получаешь доступ к закрытому сообществу и чувствуешь приверженность к высокому.
Какую пользу ваш канал сможет принести? Для начала определите, для чего вам нужен Telegram.
Сейчас компании рассматривают Telegram, в основном, как способ коммуникации. Но почему мессенджер с повадками социальной сети и многомиллионной аудиторией не может стать каналом трафика?
Если вы хотите больше клиентов, читайте до конца.
Как начать вести канал в Telegram?
Все ваши действия и стратегия должны отвечать на 4 вопроса.
Первый – зачем?Определитесь со своей целью и задачами. Это информирование текущих клиентов о графике работы/доставке/акциях или расширение базы и рост выручки?
Второй – для кого?Исследуйте, кому будет адресован контент. Кто ваша целевая аудитория? Попробуйте описать портреты. Так вы детальнее сможете проработать последующие шаги.
Третий – что?Сформулируйте, какое ключевое сообщение вы будете доносить аудитории. Что ей надо услышать? О чем ваша компания / как вы себя позиционируете / что продаете? Этот пункт тесно связан с первым.
Четвертый – как?Ответьте на вопрос, в каком виде вы презентуете свое ключевое сообщение. На основе трех шагов составьте стратегию выхода на новую платформу. Вам не надо нанимать агентство и тратить месяц на создание презентации из 100 слайдов. Ниже подробно разберем инструменты, которые мы сами используем.
Из чего состоит контентная стратегия в Telegram?
1. Рубрикатор.
Наверное, самая объемная часть работы. На основе анализа аудитории, ее потребностей и даже своего потребления контента, продумайте рубрики. Для начала дайте волю фантазии – записывайте безумные идеи. Позже вы сможете приземлить их. Также пропишите, с какой частотой вы будете их использовать; что хотите ими добиться. Следите за рубриками других компаний. Чередуйте вид контента, чтобы за вами было интересно следить. Выкладывать только информационные посты или акции – выбор не в пользу роста канала.
2. Tone of Voice – каким голосом вы разговариваете с аудиторией?
Может показаться самой загадочной частью, но, на самом деле, все просто. Вы дерзкие или милые? Какие фразы вы используете, а какие нет? Например, насколько вашей аудитории важна цена товаров или они гонятся за скидками? На «ты” или на »вы” с клиентами? А эмодзи приемлемы, и в каком объеме? Ответы должны основываться на вашей целевой аудитории и целях.
3. Визуальная концепция.
Релакс или строгость? Какие элементы будете использовать? А может для определенного типа контента есть свои отличительные символы? Здесь вы будете тесно работать с дизайнером, смыслами и все так же с аудиторией. Очевидно, дизайн для зумеров и бумеров будет отличаться. Далее необходимо копать – ваша аудитория это скейтеры или менеджеры корпораций. Они ценят простоту и безопасность или самовыражение?
4. Контент-план.
Не пренебрегайте контент-планом. Один-два потраченных часа сэкономят тонну времени на придумывание контента и вопросы вроде “а что сегодня?” . Контент-план – это ваш календарь с прописанными рубриками и темами постов. Вы сами задаете регулярность, визуал, формат. С контент-планом у вас сложится полная картина Telegram-канала.
Если вы смогли ответить на все вопросы и разработать контент-стратегию, перед вами появится понятный план, чем заполнять канал. Начните с этого сейчас и сэкономьте время в будущем.
Как продавать в Telegram?
Если задача компании – тестировать каналы трафика и растить базу клиентов, Telegram отлично подходит для этой цели.
Мы любим сравнивать TG с ранним Instagram. Инструменты находятся еще на стадии разработки и тестирования, но они уже есть. Кто первый зайдет на платформу и начнет активно продвигать продукты, станет бенефициаром.
Так же хочу выделить 1 самый эффективный способ по раскрутке своего Телеграм канала - это Telegram ADS
Я несколько лет уже в этом, перебрал десятки и сотни вариантов, на данный момент с уверенностью могу сказать что круче варианта попросту НЕТ. Показатель "цена - результат" наверное можно поставить на 1-ое место.
Площадка очень проста в использование, а техническая поддержка работает на высшем уровне, так что если даже появятся какие то вопросы, обратившись в тех. поддержку Вы со 100% вероятностью получите помощь по интересующему Вас вопросу.
Оставлю свой контакт телеграмм для связи @Artemintch