Кейс: Интернет-шоу «DJ Огурец ищет таланты. Токийский дрифт»
В ноябре прошлого года креативные агентства REDKEDS и Zebra Hero в коллаборации с блогером и музыкантом Сергеем Мезенцевым aka DJ Огурец запустили новое музыкальное интернет-шоу. За несколько месяцев проект привлек 850 000 человек и собрал аншлаг в клубе Pluton.
Задача: Создать альтернативное музыкальное интернет-шоу для артистов, которых не покажут по телевизору.
Общий KPI и бюджет проекта:
> 5 млн рублей
KPI — 500 тысяч просмотров каждой серии
На настоящий момент вышло четыре серии проекта. Первые три — пилотные выпуски, снятые за несколько дней осенью 2018 года.
ЦА: мужчины 24-35
Инсайт/сообщение:
Современный шоу-бизнес однообразен и скучен. При этом существует огромное количество талантливых и интересных исполнителей, которые не имеют поддержки лейблов и продюсеров. Шоу дает возможность заявить о себе андеграундным и неформатным артистам, а зрители могут познакомиться с альтернативным взглядом на музыку.
Идея и механики
Вместе с Сергеем Мезенцевым мы решили переосмыслить и освежить образ DJ Огурца. Так возникла идея проекта.
По сюжету шоу DJ Огурец (Сергей Мезенцев) — комичный рейв-артист, который не добился больших успехов в шоу-бизнесе, но очень амбициозен. Он решает помогать начинающим музыкантам прославиться и объявляет о наборе в свой новый лейбл — Токийский Дрифт Рекордз.
Первый сезон шоу состоит из восьми серий кастинга и одного гранд-финала. Все музыканты — настоящие, шоу решили снимать в формате мокьюментари.
Основная часть сериала снята на камкордеры Sony, будто бы выхваченные у свадебных операторов из глубинки. Эти камеры со своими непередаваемыми характеристиками создают особую атмосферу и легкость.
В конце смены у нас накапливаются часы хорошего материала, который нужно лаконично собрать для привередливого зрителя YouTube. Теперь безумие продолжается на монтаже – главное правило: не стараться, и все сделать так, словно бы сам DJ Огурец склеил видео на своем Ferrari-ноутбуке. Странные «звуковые отбивки» передают всю суть творящегося на сцене, а стилистика заставки, а-ля шоу 80-х, и непонятные иероглифы на японском (а может быть и нет?) добавляют фактурности, которую зритель непременно запомнит.
Философия Огурца — неформат, свежий глоток в музыкальной индустрии, андеграунд, поэтому в шоу участвуют музыканты, далекие от традиционных форматов и не имеющие возможности участвовать в таких проектах, как “Голос”. Отбор на лейбл происходит в форме кастинга музыкантов с соревновательным элементом — победителю Огурец снимет клип на один миллион рублей, хотя, по сценарию шоу, он не знает, где возьмет такую сумму.
История соответствует эксцентричному образу персонажа Сергея Мезенцева – здоровое безумие музыканта позволяло нам оправдывать и нетипичные локации проведения кастингов, и абсурдные рекламные интеграции: будь то бабушка, назвавшая собаку в честь бренда, или история взаимоотношений DJ Огурца с автомобилем, которая эволюционирует в отдельную сюжетную линию.
Продвижение и выход в офлайн:
Ролики публикуются на официальном канале шоу на YouTube и в паблике Вконтакте. После каждого выпуска формируется плейлист на Яндекс.Музыке. Медийная поддержка обеспечивается в том числе за счет инстаграм-аккаунта Сергея Мезенцева и аккаунтов самих артистов.
По итогам каждых трех выпусков шоу собирается офлайн-рейв с самыми яркими участниками прошлых серий (первый концерт прошел 27 января в клубе Pluton).
Финал проекта ожидается в конце апреля.
Результаты проекта:
— Первые три серии посмотрело в общей сложности 850 000+ человек;
— Они оставили более четырех тысяч комментариев;
— Мы получили 500+ заявок от артистов;
— На первый рейв-концерт в клубе Pluton пришло более пятиста человек при расчетной вместимости клуба в четыреста человек;
— Проект поддержали: Яндекс.Музыка, Mitsubishi, ТРЦ Ривьера и клуб Pluton.
Первые выводы:
— В России огромное количество музыкантов, которые никогда не попадут на большую сцену, потому что у них нет площадки, где они могут заявить о себе;
— Клиентам интересно участвовать в экспериментальных проектах;
— Выход в офлайн позволил подогреть интерес к проекту и сделать sold out в одном из московских клубов.
Команда проекта:
- DJ Огурец
Сергей Мезенцев
REDKEDS
- Генеральный продюсер
Виталий Быков
- Копирайтер
Виктор Анохин
- Дизайнер
Антон Филонов
- Руководитель команды
Сергей Андреев
- Аккаунт-менеджеры
Елизавета Яхомова, Катерина Ремизова
Zebra Hero
- Режиссер-постановщик
Дмитрий Цхай
- Оператор-постановщик
Дмитрий Цхай
- Оператор
Артур Крейтор
- Художник-постановщик
Александра Смирнова
- Реквизитор
Тимур Ирназаров
- Постановщик
Тимур Ирназаров
- Художник по гриму
Светлана Март
- Стилисты
Марианна Елисеева, Екатерина Атучина
- Креативный директор
Артем Царегородцев
- Сценаристы
Денис Колесов, Ринат Крайнов
- Генеральный продюсер
Андрей Пауков
- Исполнительный продюсер
Андрей Дэвидсон
- Линейный продюсер
Артем Чучвера
- Аккаунт-менеджер
Елена Самойлова
- Финансовый директор
Ксения Тропаревская
- Монтаж, графика
Дмитрий Цхай
- Звукорежиссер
Александр Воробьев
- Звукорежиссер пост-продакшена
Стас Паушев
- Цветокоррекция
Вадим Минкин
- Дизайн и верстка
Екатерина Карандаш
- Оператор backstage
Алексей Александров