Как диджитал-специалисту выйти на рынок США: с чего начать, где искать клиентов и мин.чек в Калифорнии
В мире запрещенных соц. сетей и беспощадного кромсания бюджетов на маркетинг хочу поделиться тем, как уже 4-ый год работаю с рынком США и не сталкиваюсь с этими проблемами и падением доходов. Расскажу плюсы, минусы, подводные камни и что точно сделают американцы перед тем, как заключить контракт.
Меня зовут Лев, но клиенты из Штатов зовут меня Leo Proz, так им понятнее. Скоро стукнет первый юбилей, как я удаленно работаю на рынок США - за это время я создал свое маркетинговое агентство Ecom Hills, открыл цветочный бутик в Лос-Анджелесе и создал свое приложение, которое сейчас проходит тестирование на узком сегменте моей аудитории (тоже американской).
За это время я прочувствовал если не все, то очень многие тонкости работы с американским рынком. Все цифры и факты в статье узнавались на собственном опыте, и точно будут полезны тем, кто хочет начать работать с Америкой.
Почему Штаты?
Потому что там много компаний и денег. И клиентов, у которых много денег. И у которых есть потребность в толковых диджитал-специалистах.
Я этот вопрос даже с обоих сторон, получается, изучил. На картинке ползущий вверх график продаж моего цветочного в Лос-Анджелесе. А про потребность в специалистах тоже знаю не понаслышке, так как управляю агентством. Скринами оплат, пожалуй, раскидываться не буду - перейду сразу к теме статьи :)
На старт, внимание, погружаемся в рынок
Итак, принято решение покорять рынок Штатов. Что дальше?
На старте важно определить: ты одинокий ремесленник или планируешь врываться сразу диджитал-агентством? Что еще важно - проработать позиционирование, "подстроить" свою кандидатуру или агентство под местный рынок.
Клиенты из Штатов большие любители взять да и загуглить тебя по полной, прежде чем составить с тобой контракт, цена которого хоть немного выше нового айфона.
Кстати, зачастую, мелкие чеки можно закрывать напрямую. Но об этом позже :)
Итак, основные чек-поинты на старте:
- Если ты показал, что ты из РФ, то уже потерял часть рынка (вот такие реалии, да) - стоит сразу придумать себе новую легенду. И не забудь скрыть номер в своем Телеграмме, зис из палево.
- А лучше вообще забудь про текущий номер телефона и сразу переходи на IP-телефонию. Я, например, пользуюсь Zadarma.
- Создай себе соц. аккаунт под Штаты в FB*, заходи через антидетект браузер + прокси. Это несложные вещи, но если что, пиши в Телеге, помогу разобраться.
- Проработка сайта/лендоса - о, это очень важно. Еще одна вещь, о которой стоит забыть - это пестрый дизайн. Он не канает.
- Ну и придется зарегистрироваться на таких сайтах, как LinkedIn и Medium. Их смотрят и читают. Все во имя траста.
Итак, стартер-пак требований, чтобы пройти уровень гуглежа клиентов собрали - идем дальше.
Но как быть, если ай донт спик инглиш? И о трехзначных ли цифрах идет речь?
Если ты уже сейчас грустно покачиваешь головой, вспоминая про свой уверенный A1, то у меня для тебя хорошие новости: можно и с A1.
Америку, конечно, не открою - нужно будет просто начинать с экспатов, которые говорят на русском. Но тут надо будет решить первую большую задачку - перестать бояться называть высокие цены. Потому что высокие они для тебя. А для Америки они “в рынке”. Сейчас будет пример:
Возьмем средний чек в РФ на услуги, связанные с Facebook Ads:
Аудит аккаунта: 1000-5000 ₽ (обычно в аудит входит zoom-созвон на 45 мин)
Настройка таргетированной рекламы: 4000-30000 ₽
Или в долларах: аудит $17-80 , настройка $65-490
А как там в Калифорнии?
Аудит минимум $300. Настройка рекламы от $1100 + 10% от открученного бюджета.
Никакого волшебства, чистой воды географический арбитраж. Это действительно средние цены по рынку - взяты по опыту.
А какие минусы, подводные камни?
Конечно, все не может быть исключительно радужно. Из минусов: любой клиент может сделать chargeback и вернуть все деньги, даже если ты свою работу выполнил. Я прошел через эту боль, потерял оплату клиента за 3 месяца и не смог ничего с этим сделать. Вот такая счастливая американская мечта :)
Зато после того, как я один раз в этот чарджбековый диснейленд съездил, то сделал все, чтобы такого больше не допускать. Если кому-то конкретно эта инфа будет интересна, делюсь на платных консультациях.
Лирическое отступление: что касается смайликов
Кстати да, никогда не ставь “скобочки”! Если хочешь зарабатывать деньги в США, нужно думать как американцы, быть как американцы, ставить смайлики как американцы. А там ставят :)
А где обитают клиенты?
Ты почти готов(а). Остался главный вопрос: как искать клиентов?
Расскажу о пяти методах, которые используем мы (и лично я) в своем агентстве:
- Самый простой и очевидный - это таргет на себя. Работает хорошо, главное адаптировать креативы под Штаты (например, там очень заходит формат видео отзыва или говорящей головы). Мы всегда тестируем креативы в огромных количествах, и, как только хотя бы один выгорает, придумываем новые идеи.
- Следующее место в моем личном хит-параде способов занимает холодная e-mail-рассылка (cold outreach). Она отлично работает - нет ничего лучше старого доброго директ-маркетинга. Что важно: использовать персонализацию и придумывать качественный оффер.
- Поиск на UpWork (но только НЕ Fiverr*) - сейчас он недоступен для РФ, но есть много путей, как обойти блокировку и вырваться в топ. Тут можно долго рассказывать, но в этом море плавают чеки от 1000$ на запуск рекламы. Что важно: важна упаковка аккаунта. (Да-да, очень инстаграмно, признаю. Но вроде как слово-то уже и устоялось)
- SEO - пиши разные статьи на Medium (это почти как vc, только в Штатах), продвигай свой сайт. Что важно: делать это систематически, тогда и поток будет стабильнее.
- Ну и, конечно, сарафанка - куда без неё. США страна рекомендаций (кстати, работать на этот континент мне тоже в начале порекомендовал мой наставник). Как только заработаешь первые баллы репутации, тебя начнут не только рекомендовать, но и давать фидбэк. И что особенно круто, не только негативный. Поначалу - дико непривычно. Но очень приятно.
Почему НЕ Fiverr: потому что там надо конкурировать с ребятами из Индии. Причем конкурировать в условиях лютого демпинга цен, а вы явно не за этим удовольствием шли.
На самом деле я еще не рассказал про LinkedIn, местные форумы, работу с блогерами и многое другое. С ними опыт тоже есть, но вот превращать статью сразу в учебник не очень хочется. Пожалуй, оставлю для второй части😃
Финальные штрихи, договора, способы оплаты
Закрой глаза. Представь, что ты прислушался к моим советам и выполнил хотя бы минимум из них. Все идет по плану, ты договорился с 3-мя клиентами из Штатов. Руки мечтательно тянутся открыть сайт с яхтами, прицениться.
Но тут тебя настигают подписание агримента, формы 9, поиски способов оплаты…
Поделюсь немного своим опытом, касающимся формальностей.
Договор. Договор - это твоя страховка на случай, если ожидания клиента разошлись с реальностью. Но если ты ловкий, смелый и умелый, то иногда можно и без договора. Например, если ведешь всю переписку с клиентом через e-mail, то на случай разборок с платежными шлюзами у тебя будут доказательства всех договоренностей. Мессенджер принимают как доказательства от случая к случаю, с почтой все ок.
Еще лайфхак, если все-таки работаешь без договора: всегда пытаться декомпозировать весь процесс и добиваться подтверждения этапов выполнения работы от заказчика.
Оплата. Сразу стоит принять тот факт, что не получится принимать оплату в крипте - это 100% потеря адекватного клиента. Штаты любят работать с палкой (PayPal), но в РФ она в блоке. Хотя аккаунт и можно купить, но банят там очень шустро. Еще, как вариант, открывать карты в странах СНГ (сейчас это уже и удаленно можно провернуть), но клиенты очень редко соглашаются переводить с карты на карту (разве что в бросовых проектах, где комплекс-маркетинг хотят за 100$).
Из самого простого - это использовать Zelle или Cash App для мгновенных переводов, а дальше через крипту. Но есть и более надежные способы :)
Вместо заключения: сколько в час или еще раз о ценах на услуги фрилансера
США действительно уникальный, я бы даже сказал, ненасытный рынок, где спрос в разы превышает предложение - я в этом убеждаюсь уже 4-ый год. Сколько бы не нашлось конкурентов, всегда можно найти клиента, который согласится с твоей стоимостью часа.
И да, говорить, что твой час стоит дешевле $20 - ну просто наказуемо. Лучше уж тогда изначально не тратить время и не затевать это все. Будем честны, нам ведь всегда хочется, чтобы усилия окупились - тогда появится и энергия, и желание ЕБШ дальше.
Закончить хочу небольшой лирикой, но все же. В Штатах очень развита культура инвестиций - у нас же, пока все еще преобладают две крайности: денег либо нет вообще - какие там инвестиции, либо, как только они появляются, то сразу же и исчезают. Начиная зарабатывать больше (а если делать на этом рынке все так, как я описываю выше - это неизбежно случится), важно поймать этот момент и осознать важность реинвестирования. И в первую очередь - в свои знания.
Ну и почетное место Телеграм-канала оставаться пустым не может. В нем больше рассказываю про особенности работы со Штатами и нутрянку своего агентства. Подписывайтесь😉
Это мой первый опыт на VC, так что судите строго. Планирую рассказывать дальше про фишки работы со Штатами, свой удачно-неудачный опыт работы с клиентами из СНГ и как вообще работать в такое суровое время.
Кстати, совсем недавно приехал в Аргентину и теперь наконец-то в одном часовом поясе с Америкой. До этого был на Бали.
Если остались вопросы - задавайте в комментах :)
*запрещены на территории РФ
Интересная умная статья! Пишите в том же духе! Подписался :)
Спасибо, в планах еще несколькими материалами поделиться) Ваше видео про тик-ток тоже забрал в закладки!
Надо взять на заметку, что деловая переписка тоже может быть подтверждением договорных обязательств.👍
главное общаться по деловому,без приколов)
Есть нюансы конечно, но если все правильно сделать, то да)
За колхоз с кавычками отдельное спасибо. Прям моё, ахаха. 😆
Да, первое время себя надо прям контролировать, чтобы не выдавать себя скобками-кавычками)