Кейс: 1500 лидов из ВК в гончарную школу
Привет! С вами Оля Озерова, таргетолог-практик и человек-агентство.
Давненько (не брала я в руки шашек) не писала я новых кейсов. А писать есть о чем! Например, о гончарной школе Anna Ceramica в Москве, с которой мы успешно работаем с апреля 2022 года, а это уже 9 месяцев. За это время кто-то выносил и родил нового человека, ну а я вот — отличный кейс.
Мне очень понравилось работать в этой нише. Удивительно, что, проверив по базам кейсов коллег-таргетологов, я нашла всего один по гончарному делу, и тот аж 2016 года.
Пора исправлять ситуацию и показывать достигнутые результаты! А заодно и вспоминать, как пишутся статьи. С чего там принято начинать?
Введение
1. С чем пришли
2. Аудит и подготовка.
В чем были обнаружены ошибки в процессе аудита:
- Неудачный формат. Промопосты в формате клипов или больших картинок с текстом,
- Неверная стратегия. Настроены за показы по минимальному CPM,
- Слишком широкие настройки. Интересы/категории интересов (только на них, без узких сегментов),
- Отсутствие аналитики. Вели трафик в таплинк, который не дает аналитику, либо на сайт, но без utm-меток в промопостах
- Технические ошибки. Настройки по ключевым словам (спойлер — они у нас позже дадут взлет) — тоже были сделаны с досадными ошибками, расширенными, помимо «гончарных» ключей, на такие широкие запросы, как «развлечения москва», и без минус-слов.
При таком подходе неудивительно, что результатов таргет ВК не давал.
Что ж, задачи ясны. Приступаем к подготовке РК. Ниша обучения гончарному делу для меня была новой, ведь последние несколько лет я специализировалась на детских праздниках и мероприятиях (можно почитать тут).
Однако, нет такого продукта, который нельзя проанализировать. Даже, если в группе пока всего 400 человек.
3.Парсинг аудиторий
3.1 Общие принципы настройки. Универсальный метод.
Как всегда в новой нише, сначала я собираю прямых конкурентов в ТаргетХантере по ключевым словам с помощью инструмента Поиск > Сообщества > Ключевая фраза, и из брифа заказчика. Шаг 2 — взять участников групп всех прямых конкурентов — и запустить по ним парсинг Анализ > Целевые сообщества. Таким образом мы получаем поле для фильтрации. Из полученных результатов необходимо тщательно выбрать подходящие нам группы, и отсеять лишние.
Этим простым способом мы в два счета решили сразу 3 задачи:
- расширили нашу ЦА,
- обнаружили такие группы, в которых напрямую нет ключевых слов в названии или описании,
- а также сразу выявили косвенных конкурентов и узкие интересы.
Маленький хинт: инструментом «Целевые сообщества» можно пользоваться неограниченное количество раз, расширяя базы подобно кругам на воде. Однако, помните: чем больше групп в результатах, тем тщательнее придется их фильтровать. Иногда один только этот шаг занимает несколько часов.
3.2 Тонкие настройки
Получив длинный список нужных нам отфильтрованных сообществ, я собрала их участников в 3 разные базы:
- все участники (получились очень большие базы)
- недавно вступившие в группы (наши потенциальные горячие клиенты)
- активности в группах за последний месяц (тоже горячие клиенты)
И настроила автоматические задачи для ежедневного сбора и пополнения этих маленьких, но очень нужных аудиторий. Таким образом, наши базы будут ежедневно пополняться, а самые горячие только вступившие к конкурентам люди будут сразу же видеть наше предложение.
Админов всех этих групп лучше собрать в минус-базу и поставить в исключения, думаю, тут и пояснять не нужно.
3.3 Дополнительные сегменты
Помимо метода, описанного выше, я решила проверить настройки по ключевым словам (исправив ошибки, допущенные в предыдущих кампаниях),
а также проверить пару гипотез для продажи подарочных сертификатов и парных посещений в формате свиданий. Сертификаты неплохо зашли перед НГ, а свидания — на 14 февраля (об этом ниже) .
4. Подготовка креативов. Запуск теста.
При подготовке к запуску я создала 7 различных форматов промопостов, чтобы выяснить, а какой именно аудитория будет реагировать лучше всего. Победил мой фирменный вариант с плиткой из 6 сочетающихся по цвету картинок.
Такой пост занимает больше места на странице, чем стандартный промопост с картинкой, и выглядит интересно и цепляюще, что подтвердила статистика.
Поэтому в дальнейшем я сделала несколько вариантов таких постов в разной цветовой гамме.
5. Результаты тестовой РК.
Во время теста мы проверяли не только лучший формат, но и лучшую посадочную для трафика. На сайт было решено не вести, использовали сообщения в группе, чат-бот в сенлере, а также квизы.
6. Дальнейшая работа.
За время нашего сотрудничества ребята открыли вторую студию, перешли на формат продажи через пробники, захотели кратно увеличить поток входящих лидов, искали в новую студию администратора через таргет — в общем, проект не стоит на месте и продолжает развиваться.
Я стараюсь с каждым месяцем увеличивать конверсию, тестировать новые гипотезы и приводить клиентов, которые влюбятся в гончарное искусство и захотят продолжить свое обучение. Надеюсь, получается у меня хорошо.
7. Я же говорила, что я человек-агентство?
Помимо основной работы по таргету, я серьезно увлекаюсь аналитикой. Поэтому, когда в проекте просели записи (лидов много, а вот в запись конвертились плохо), взялась прошерстить диалоги менеджеров с клиентами.
Проанализировав 100 диалогов, выявила слабые точки и прислала Сергею рекомендации по их усилению. Обычно такая работа не входит в обязанности таргетолога и стоит дополнительной оплаты, но я сама проявила инициативу, и это был хороший толчок, чтобы пересмотреть подход к обработке лидов, и нанять специалиста для отдела продаж. Это принесло свои плоды — за первую неделю февраля пробили денежный потолок.
8. Бонус
Идет февраль, на носу День Влюбленных. Зная, какой бардак творится в аукционе ВК накануне любых праздников, я заранее предложила Сергею возобновить таргет на МК в формате свиданий не за 2 дня, а за 2 недели, с 1 февраля.
Пост, написанный буквально на ходу минут за 5, в дружеско-неформальной манере, дал отличные продажи среди мужской ЦА.
На момент публикации кейса (7.02.2023) я готова взять 1 проект в схожей нише. Пишите сейчас.
9. Выводы
В данной статье я описала универсальный алгоритм, применимый к любой нише и любому проекту в соцсетях.
Его можно использовать в работе не только с гончарными мастерскими, а вообще в каждом проекте. Надеюсь, вы почерпнули для себя что-то полезное. Спасибо за прочтение, пишите в комментариях, что именно будете применять в своих настройках; )