Самые эффективные каналы привлечения клиентов - кейс VITOBOX
Меня зовут Денис Петров, co-founder, COO VITOBOX. В этой статье обсудим эффективные каналы привлечения клиентов в кейсе компании-производителя БАД.
Всем известный факт, но упомянуть его стоит. Не существует какого-то одного канала, который был бы наиболее эффективным для привлечения клиентов для бренда. Лучший подход будет зависеть от целевой аудитории, бюджета и общих маркетинговых целей. В этой статье расскажу про распространенные каналы привлечения и как мы их используем:
Социальные сети
Самое важное, что позволяют социальные сети — установить связь с целевой аудиторией и создать комьюнити вокруг вашего бренда. Вы можете использовать социальные сети, чтобы делиться информацией о своих продуктах, предлагать акции и скидки, а также напрямую взаимодействовать с клиентами через комментарии и сообщения.
Что делаем:
- Делимся визуально привлекательным и образовательным контентом о своих продуктах на разных платформах. Тема БАД не самая простая для рекламы (мы к этому не раз еще вернемся). Недостаточно просто выложить красивую картинку с подписью “наш витамин вам поможет от всех болезней”. Людям важна экспертиза, качество продукции и доверие к бренду. Поэтому в своих постах мы стараемся делать упор на проверенную медицинскую информацию, подкрепленную результатами исследований. Если рассказываем про конкретный продукт, подкрепляем заявления о качестве сертификатами, стандартами производства и страной происхождения компонентов.
- В обязательном порядке делимся отзывами от покупателей, врачей и инфлюенсеров.
- Коммуницируем с клиентами, отвечаем на комментарии и вопросы в сообщениях, благодарим за упоминания и даем промокоды.
- Рассказываем о скидках, акциях и новых продуктах. Даем уникальные промокоды для подписчиков.
В итоге, помимо конверсии в покупку, создаем качественное комьюнити бренда и развиваем social proof, что помогает при коммуникации с новыми клиентами и В2В партнерами.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг подразумевает создание ценного контента, который информирует, обучает и вдохновляет вашу целевую аудиторию. В нашем случае это статьи и видеоролики, которые рассказывают о преимуществах ваших продуктов и знакомят покупателей с научными знаниями, лежащими в их основе.
Что делаем:
- Публикуем образовательные статьи на различных ресурсах (например, дзен) и видеоролики о пользе и правилах приема БАДов и о том, как наша продукция может помочь улучшить здоровье.
- Используем инфографику, чтобы четко и наглядно объяснить научную основу ваших продуктов и то, как они работают.
- Разрабатываем электронные “методички” и whitepapers, содержащие подробную информацию о пользе приема витаминов.
Influence маркетинг
Сотрудничество с лидерами мнений в сфере ЗОЖ, которые имеют большое количество подписчиков в социальных сетях, может помочь вам привлечь новых клиентов. Сотрудничая с такими авторитетами, вы можете повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи.
Что делаем:
- Создаем спонсорские публикации с инфлюенсерами, в которых демонстрируем наши продукты и подчеркиваем преимущества. Минус данного канала заключается в его высокой стоимости. По нашему опыту, далеко не всегда большое количество подписчиков у блогера гарантирует высокую конверсию в покупку. Один из выходов — рассчитываться с инфлюенсером по результатам переходов по UTM в публикации и дальнейших покупок. Однако, у этого подхода тоже есть минусы, как для инфлюенсеров, так и для нас самих. Поэтому к подобным сотрудничествам мы относимся аккуратно.
- Создаем ко-бренд продукты с лидерами мнений. Пример — ежовик гребенчатый, выпущенный совместно с Юлией Бордовских. В результате получаем обмен аудиторией, рекламу от инфлюенсера и social proof, нанесенный прямо на банку.
Email маркетинг
Регулярное общение с клиентами по электронной почте поможет привлечь внимание к вашему бренду и стимулировать продажи. С помощью электронной почты можно информировать о новых продуктах, предлагать рекламные акции и строить доверительные отношения с клиентами. Основной плюс канала в том, что ваша база пользователей уже “тёплая”, знакомая с продуктом в той или иной степени.
Что делаем:
- Тщательно сегментируем базу, так как это основной залог успеха письма. Когда мы этого не делали, средний CTR был ниже в 5-6 раз, по сравнению с четко таргетированной рассылкой.
- Регулярно рассылаем информационные письма, содержащие ценную информацию о пользе приема витаминов для здоровья и рассказывающие клиентам о научной основе наших продуктов.
- Предлагаем акции, скидки и уникальные промокоды.
SEO на маркетплейсах
Последние 9 месяцев наша деятельность тесно связана с продажей на маркетплейсах. За это время мы протестировали более 10 визуалов карточек, варианты описания, наименования товаров и внутренние инструменты рекламы. Менее чем за год нам удалось вырастить ежедневные продажи в 10 раз. Тема маркетплейсов обширная и требует отдельной статьи, если вам интересно узнать результаты наших экспериментов (удачные и неудачные), напишите об этом в комментариях.
Коммуникация с врачами
Рекомендация врача была и остается самым крепким аргументом в пользу выбора того или иного производителя БАД. Специалисты могут как просто назначить сам витамин, так и порекомендовать конкретного производителя, если в нем уверены. Большая часть нашей работы — коммуникация с врачами различного профиля и клиниками, участие в выставках и форумах. Мы рассказываем о продукте, даем его протестировать, предоставляем все необходимые сертификаты качества. Да, этот канал не приносит колоссального трафика за короткие сроки. Но число клентов, приходящих в оффлайн аптеки именно за нашей продукцией, растет с каждым месяцем, что помогает выходить в новые сети.
В конце отмечу, что важно тестировать и измерять эффективность каждого канала и принимать решения, основанные на данных, для оптимизации маркетинговых усилий.
Спасибо за внимание!
Полезная информация, которая есть у многих в голове, но правильно структурирована!
За это большое спасибо
Кого ни спроси все начинают что-то об этом говорить, а тут четко тезис и что делать. Лайк за это♥️
Видно у чуваков есть ПОДХОД МАТЬ ЕГО😂
Реально крутые ребята) качают тему💪
Я думал я великан, но я снова сижу за партой… браво!! Вы крутые