Что делать компаниям с поздравлениями с 23 Февраля перед годовщиной спецоперации

Привет, это Emodika. Знаем всё о праздниках, подарках и их использовании в маркетинге. Разбираем в статье, как быть с празднованием 23 Февраля в этом году.

День защитника Отечества — большой праздник в стране и корпоративной среде. Этот день является выходным днём, а в компаниях его отмечают традиционными открытками, подарками и фуршетом.

В этом году 23 Февраля имеет отличный от прежних лет контекст. Изначально милитаристский праздник приходится на канун годовщины спецоперации.

Что делать компаниям с поздравлениями с 23 Февраля перед годовщиной спецоперации

Как обстояла ситуация раньше

В феврале-марте есть сразу несколько праздников, которые принято отмечать. 14 февраля, 23 февраля и 8 марта воспринимаются и бизнесом, и сотрудниками как повод для подарков, проявления внимания и возможность отдохнуть.

Мало кто воспринимает День защитника Отечества как праздник милитаризма. Согласно прошлогоднему опросу Работа.ру 69% россиян положительно относятся к поводу, 28% опрошенных нейтральны, но рады выходному, а 3% относятся негативно. Абсолютное большинство знают только современное значение праздника, не ассоциируя его с армией — таких оказалось 87%.

87% россиян не ассоциируют 23 Февраля с армией

Большинство россиян склонны рассматривать День защитника Отечества не как день рождения Красной Армии, а как день мужчин. Фокус праздника сместился в «гендерное» значение.

Озон проводил исследование в преддверии праздника в прошлом году. В ходе опроса выяснилось, что 71% мужчин хотят получить презент на 23 Февраля, а подарки будут дарить 80% опрошенных.

Прошлогодние данные можно считать свежими, однако часть населения могли пересмотреть взгляды из-за продолжающихся событий в стране. Каково отношение граждан в текущем году, пока сказать сложно. Можно предположить, что для многих это по-прежнему желанный праздник.

Как обстоит ситуация в 2023 году

Раньше ответ был прост: к празднику необходимо готовиться. Это касается как внешних активностей компании, так и празднования внутри коллектива. Сейчас даже на примере Нового года видно, что общество разделилось на тех, кто готов отмечать праздники и на тех, для кого это неприемлемо.

Однако сейчас единого вывода нет.

Здравым подходом будет обсудить в коллективе, как они относятся к этому празднику, хотят ли отмечать. По итогам опроса сотрудников — принять решение. Это наиболее экологичный способ.

Не стоит делать отсылок к военной тематике и говорить о внешнеполитических событиях. Это может спровоцировать недовольство у всех.

За прошлый год из страны уехало больше 700 тысяч человек. Большинство из них — айтишники, диджитал-специалисты. Удалёнщиков в компаниях стало ещё больше. В данном случае 23 Февраля — хороший повод для эйчаров укрепить связи внутри компании, проявить внимание как к офисным сотрудникам, так и к уехавшим.

Большинство компаний не собирается отказываться от празднования. Главное — сделать это аккуратно. Не акцентироваться на прямом смысле праздника, а уйти в более «гендерное» значение, в сторону мужского дня.

Открытый вывод

Россияне ждут и любят 23 Февраля, однако в этом году контекст праздника неоднозначен.

Грядущие праздники — отличный повод проявить заботу и внимание друг к другу. И это касается не только человеческих отношений, но и отношений «бренд-сотрудник». Даже в тёмные времена не стоит забывать об этом.

Поздравлять сотрудников или нет — решает каждая компания самостоятельно. По прошествии повода узнаем, какое решение приняло большинство из них.

Расскажите в комментариях, как вы относитесь к отмечанию праздника в этом году?

10
30 комментариев