Реклама у блогеров: что сейчас работает и на что обратить внимание - основы, детали, нюансы
Инфлюенс-маркетинг - актуальное направление продвижение через лидеров мнений, они же - блогеры. Маркетинг влияния набирал обороты и популярность последние 5 лет. А в каком положении реклама с блогерами сейчас, как работать с блогерами, что актуально, а что уже осталось в прошлом? Разберем в статье на примерах.
Основы
Площадки, с которыми чаще всего сотрудничаем в продвижении через блогеров - по прежнему Инстаграм* и пришедший ему на замену Телеграм (и реклама телеграм-каналов как никогда сейчас актуальна). Уверен, что кто-то рекламируется через блогеров Вк (в зависимости от ЦА и сегмента аудитории, полагаю, это может заходить с определенным успехом), но мы в свою практику данное направление не подключаем. Куда ведем трафик: как правило - сайт, страница Инстаграм или канал в Телеграм, страница на маркетплейсах.
Форматы:
- нативная реклама: все ее так хотят, но из-за перенасыщения рынка каждая отметка уже выглядит как реклама, поэтому просто нужно смириться с тем, что формат размещения будет продажный;
- в продающем формате рассказываем про: преимущества и какие «боли лечит» ваш продукт + стимулируем переходы промокодом: первый момент - промокод помогает отследить с какого блогера пришел трафик, второй момент - если трафик пошел искать скидку на сайт, затем его можно догонять через контекстную рекламу (главное не забыть подключить к сайту и настроить метрику);
- форматы конкурсов на подписку: подпишись + пару лайков и коммент оставить на забудь, тогда сможешь выиграть изделие: вероятно, еще так кто-то делает, но это становится все менее интересно аудитории и вызывает привыкание
Детали
Обязательно учитывайте период развития проекта: в первый месяц окупить продажами затраты и закрепиться на этом уровне не всегда получается. Как правило, в течение нескольких месяцев проект разгоняется, закрепляется в памяти у аудитории, формируется доверие и пользователь уже вероятнее совершит эмоциональную спонтанную покупку с рекламы. Да, есть блоги которые работают почти всегда и на всех проектах - но их единиц и там всегда «серьезная» цена за рекламу, но к этому нужно быть готовыми
Второй момент - разделяйте риски и не закладывайте более 50% бюджета на одного блогера, т.к. высока вероятность не окупиться совсем. Лучше разделять бюджет по 30% на направление (крупные, средние и мелкие блоги), либо на средние блоги закладывать чуть больше бюджета, т.к. в моменте с них можно получить больше продаж, а с мелких блогеров вы получите лояльную аудиторию, которую в скором времени сможете вывести на покупку через работу с контентом. «Подписчик сегодня - покупатель завтра» - твердим мы с 2019 года, и это факт.
Нюансы
Отслеживание статистики блога - важный и решающий момент при выборе сотрудничества: охваты поста и сторис, число переходов с другой рекламы - да, это все важно. Но куда важнее учитывать соотношение числа охватов с запрашиваемой оплатой (не важно, бартер это или чистая коммерция). Блогер с охватами 1000 просмотров при количестве подписчиков в 20 тыс запрашивает 10 тыс рублей за серию сторис - эмм, стоит задуматься. Скорее нет. Точно нет. Мало того, что аудитория у блога очевидно накручена, и те оставшиеся 1000 человек, которые следят за блогом - это, конечно, активная аудитория, но насколько готовая покупать? «Зато это могут быть настолько целевые 1000 человек, что сторис стоит этих денег» - скажете вы. «С большей долей вероятности нет» - скажу вам я, 90% вероятности - нет. Оставляю 10%, действительно, на то, что среди этой 1000 будут вовлеченные подписчики и в моменте окупят рекламу, но практика и опыт нескольких лет показывает, что это так не работает, и размещаться в таких блогах и рисковать можно только в тех случаях, когда по тематике, визуалу, подаче вам блог полностью подходит, и при этом у вас есть ряд других размещений, которые смогут перекрыть «провал» от этого размещения.
Оптимально максимальное соотношение охваты:цена - это 1:4, при 1000 охватов в сторис ценник 4000 еще может быть приемлемым, а все что выше по стоимости - скорее отмена, либо потребуется дополнительный анализ по другим метрикам аккаунта и аудитории.
Что заходит в последнее время лучше:
- подборки контента или фото блогеров в постах телеграм,
- видеообзоры в сторис Инстаграм,
- видеообзоры в телеграм,
- подборки контента в сторис Инстаграм.
И, конечно, лучше, когда блогер проговаривает тезисы по вашему ТЗ: «молчаливые атмосферные истории» в Инстаграм с отметкой продают слабее - да, красивая картинка, да, аудитория блогера привыкла к условной тишине, но лучше продают эмоции, а это чувствуется через речь и через мимику, поэтому продажи с примеркой на себе более эффективны, но именно в Инстаграм (в Телеграм хорошо заходят и просто подборки + красивые фото от блогеров).
Бюджеты и показатели:
- по бюджету имеет смысл стартовать с 50-60 тыс рублей, данный бюджет можно качественно распределить на первый месяц и масштабировать в дальнейшем,
- следим за переходами / ценой перехода / подписчиками / ценой подписчика / продажами / ценой продажи, а также эффективность каждого размещения отслеживаем по отдельности и по всем размещениям в общем итоге,
- на основе этого можно посчитать ROAS канала и оценить насколько эффективен в разрезе других; важное уточнение - берите период в 3 месяца, т.к первый удачный или не самый удачный месяц не может быть показателем всего канала в целом.
Вы можете заказать работу с инфлюенс-маркетингом и рекламу в телеграм каналах у нас, пишите нам:
- whatsapp или telegram +79137228067
- почта info@hopegroup.ru
- телеграм-канал hopegroupblog
Спасибо, что читаете нас, мы будем благодарны сохранениям, лайкам и репостам.
*Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена.